Вернуться назад

 

 

 

ОТЧЕТ

О ВЕЛОСИПЕДНОМ СПОРТИВНОМ ПОХОДЕ

ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ

 

 

 

        Район проведения похода: Карпаты

Дата проведения: с 20 августа по 28 августа 2011 г.

        Маршрутная книжка №62/11


        Руководитель группы –Молодцов Федор Васильевич

 

 

        Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела

отчёт и считает, что поход может быть засчитан

участникам и руководителю – второй категорией сложности.

 

 

 

Отчёт находится в библиотеке Одесской областной федерации спортивного
туризма.

        Отчёт с полноформатными фотографиями размещён на сайте

                                                                                                                                                Штамп МКК

 

1. Параметры похода

Вид туризма Категория сложности Протяженность активной части маршрута, км
Набор высоты, м
Сроки проведения и число ходовых дней
Велосипедный
вторая
650
7460

20-28 августа 2011

9 дней

         

Грунтовых и грейдерных дорог - 82 км

Примечание. К грейдерным дорогам относятся также дороги со смытым асфальтом

2. Район проведения похода.

Украина -

Львовская область, Закарпатская область, Ивано-Франковская область, Черновецкая область.

3. Сведения об участниках похода

       За день до похода на маршрут по частным причинам от прохождения похода отказалась Постернак Елена. В результате осталось три участника.

N

п/п

Фамилия Имя Отчество

Дата рождения Место работы Домашний адрес Туристическая подготовка Обязанности в группе
1 Молодцов Федор Васильевич 18.11.1962     2У, 1Р Руководитель
2 Кириллова Александра Юрьевна 29.08.1982     Завхоз , медик
3 Волошин Эдуард Владимирович 18.03.1982     ПВД Финансист, механик

4. Нитка и схема активной части пройденного маршрута

Самбор - Старый Самбор - Турка - пер. Ужоцкий - Жорнава - Великий Березний - Перечин - Невицкое- Перечин - Поляна - пер. Уклин - Воловец - пер. Гукливый - Подобовец - вдп. Шепит - Межгорье - пер. Синевир - с. Синевир - пер. Прислоп - Усть-Чорная - Красная - хр. Свидовец - Квасы - Лазещина - пер. Яблунецкий - Ворохта - пер. Кривопольский - Верховина - Вижница - Вашковцы - Черновцы

5 График движения

Дата День похода Участок пути Дистан-ция, км Тип дороги асфальт грунт Набор высоты, м Ходовое время, ч Примечание  
20.08 1 Самбор - Турка 65 (0) 65 - 0 620 3-10 Асфальт среднего качества, есть ямы, мало машин  
21.08 2 Турка-п. Ужоцкий - Невицкое Невицкий замок 106 (171) 105 -1 630 4-50 Крутой подъем Хороший асфальт крутой подъем  
22.08 3 Перечин - Поляна пер. Уклин Воловец 87 (258) 87 - 0 840 5-10 Хороший асфальт Крутой подъем  
23.08 4 Воловец-вдп Шепит Межгорье- Синевир Колочава 90 (348) 84 - 6 1110 6-00 Крутой подъем на вдп Шепит и между Межгорьем и Синевир  
24.08 5 Колочава-пер. Прислоп - Усть-Чорная - Красное 47 (395) 27 - 20 510 5-03 Крутой подъем на перевал (грунт), иногда невозможно ехать, на спуске дорога отсутствует  
25.08 6 Красное - хр. Свидовец 24 (419) 0 - 24 1750 5-43 Крутые подъемы, в большинстве случаев, невозмоно ехать  
26.08 7 Хр.Свидовец-Квасы - Лазещина 46 (465) 22-24 1100 4-57 До с. Квасы - грунт  
27.08 8 Лазещина-Ворохта-Верховина - Вижница - Милеево 127 (592) 120 - 7 700 7-15 На участке дороги от Верховины до Вижницы вдоль реки Черемош асфальт на многих участках смыт и вместо него грейдер  
28.08 9 Вашковцы-Черновцы 59 (651) 59 - 0 200 2-50 Хороший асфальт  
    Всего 651 569-82 7460      

       Примечание Грунтовая дорога включает в себя грунтовую дорогу, грейдер (в данном отчете грейдером считается дорога покрытая толстым слоем щебенки) , тропы и бездорожье

6. Карта похода и трек похода

Карта похода

Трек похода в формате kml (google Earth)

 

 

7. Описание прохождения маршрута

    7.1 День первый - 20 августа

Нитка маршрута: Самбор - Старый Самбор - Явора - Турка

Покрытие: Асфальт среднего качества, встречаются ямы

Интенсивность движения транспорта - низкая

Пройденная дистанция - 67 км

Набор высоты - 620 метров

     В 16-30 прибываем электричкой Львов - Самбор. В Самборе начинается официальная часть похода

    На вокзале в Самборе

    Покидаем Самбор. Реклама у дороги. Старый Самбор

    Днестр

 

    В с. Явора начинается первый реальный подъем, а за ним спуск по серпантину к реке Стрый

За с. Турка начинаем искать место для ночлега. Удается найти только на вершине очередного подъма на высоте 750 метров.

    7.2 День второй - 21 августа

Нитка маршрута: Турка - пер. Ужоцкий - Великий Березный - Перечин - Невицкое

Покрытие: До перевала асфальт среднего качества, встречаются ямы, после перевала хороший асфальт

Интенсивность движения транспорта - низкая

Пройденная дистанция - 106 км

Набор высоты - 630 метров

Подъем в 6-00

Встречаем рассвет. Триптих.

    Выезжаем в 8-30. Следует несколько спусков-подъемов. А на подъезде к перевалу у этого креста были остановлены пограничником и последовала проверка документов. Сам перевал перегорожен шлагбаумом, стоят пограничники и также следует проверка документов.

    Крест за километр др перевала. На перевале. В сторону шлагбаума фотографировать не разрешили.

    Следует отличный спуск по серпантину и мы уже возле реки Уж.

    Хороший асфальт и небольшой уклон вниз позволяют до самого Перечина держать скорость около 30 км/ч

    В Перечине закупаем продовольствие и едем дальше.

    К 13-30 мы возле с. Невицкое.

    Недоезжая до самого села, по пешеходному мосту переезжаем через реку Уж

    И едем смотреть кросскантрийные велосипедные гонки "Король гор". В самих соревнованиях принимает участие более 200 спортсменов из разных городов Украины. В том числе около десяти спортсменов- любителей из Одессы. Почти все из них на соревнованиях спортсмены, а в походах - туристы.

    Олег Быстрика - пятый в своей категории и Алена Диденко - третья

    Затем едем смотреть Невицкий замок.

    Вид с высоты замка

    Вечером совместный с участниками гонки отдых, костер, ужин.

    7.3 День третий - 22 августа

Нитка маршрута: Невицкое-Перечин-Поляна- пер. Уклин - Воловец

Покрытие: хороший асфальт

Интенсивность движения транспорта - очень низкая

Пройденная дистанция - 87 км

Набор высоты - 840 метров

     Группа участников соревнований решила проехать один денек с нами, мы не возражали.

    Короткая остановка в с. Турьи Реметы, послеобеденный отдых возле Павлово

    Проезжаем Поляну и следует тяжелый подъем на перевал Уклин

    На перевале

    А за ним длинный спуск к с. Подполозье и мосту через р. Жденеивку

    Дальше к Воловцу

    За 5 км до Воловца, съезжаем с дороги , пересекаем небольшой ручей и останавливаемся на ночлег.

    7.4 День чевертый - 23 августа

Нитка маршрута: Воловец -пер. Гукливый - Подобовец - вдп. Шипот - Межгорье - пер. Синевир - с. Синевир - Колочава

Покрытие: в основном - асфальт, по дороге к водопаду - грунтовая дорога

Интенсивность движения транспорта - низкая

Пройденная дистанция - 90 км

Набор высоты - 1110 метров

    Утром прощаемся со спортсменами

    Воловец. На перевале Гукливый

    В районе Подобовца сворачиваем с основной дороге к водопаду Шипот

     В Карпатах один из самых красивых водопадов. Только на фотографии сложно отобразить высоту водопада

    Возвращаемся на основную дорогу и едем дальше в Межгорье.

    Короткая остановка на берегу Рипинки. Межгорье

    От Межгорья к Синевиру проезжаем Синевирский перевал (примерно 890 м)

    Спускаемся к с. Синевир, поворачиваем направо и едем к Колочаве. В связи с тем, что вдоль дороги непрерывно идут дома и в связи с этим трудно найти место для ночлега, в Колочаве вынуждены повернуть направо проехать несколько кимлометров по направлению к Мерешору. Возле родника с минеральной водой переправляемся по пешеходному мостику через р. Теребля.

    Пару километров грунтовки, переправа через небольшой ручей и место для ночлега - найдено.

    7.5 День пятый - 24 августа

Нитка маршрута: Колочава - пер. Прислоп - Комсомольск - Усть-Чорная - Красная

Покрытие: За Колочавой и до верхней точки перевала идет грунтовка, разбитая лесовозами (ехать практическм невозможно); почти сразу за точкой перевала, грунтовка исчезает, а вместо нее протекает ручей (дно ручья - камни разной величины) - идти можно по тропикам вдоль ручья, а в некоторых местах - только по самому ручью. В Комсомольске начинается грейдер (скорее всего раньше был асфальт пока его не смыло наводнением). Грейдер, с вкраплением разбитых асфальтовых участков, продолжается до Усть-Чорной, затем до Красной идет нормальный асфальт (местами разбитый). От Красной начинается грунтовка.

Интенсивность движения транспорта - через перевал Прислоп транспорт не ходит, с Комсомльска до Усть- Чорной интенсивность очень низкая, затем до Красной - низкая.

Пройденная дистанция - 47 км

Набор высоты - 510 метров

    Утро

    Едем в Колочаву, затем подъем на перевал Прислоп

    На перевале

 

    Начинаем спуск с перевала. Дороги нет.

    Выезжаем к Комсомольскому и едем по напрвлению к Красному

    Между Усть-Чорной и Красным. Река Тересва

    В Красном пересекаем мост через Тересву и проезжаем пару километров и останавливаемся на ночлег на берегу небольшого ручья.

       На закате

 

    7.6 День шестой - 25 августа

Нитка маршрута: Красная - хр. Свидовец

Покрытие: Грунтовка, местами грунтовка с осыпями камней. Крутые подъемы и спуски.

Интенсивность движения транспорта - на самом хр. Свидовец встретилась одна грузовая машина - Урал, перевозивший цыганский табор. Как она туда заехала и куда ехала совершенно непонятно.

Пройденная дистанция - 24 км

Набор высоты - 1750 метров

    Утром начинаем подъем на Свидовец. Но пройти по предварительно намеченному маршруту оказывается невозможно. Вначале дорога вдоль ручья проходима (именно проходима, а непроезжаема), однако дальше становится все хуже (хотя ежевики поели вдоволь) и, наконец, следует крутой под 45% подъем по осыпи из камней и во многих местах, заваленный ветками. И хотя к этому времени мы набрали высоту около 900 метров, подняться еще на 300 метров по вертикали и 300 метров по горизонтали (чтобы выйти на проходимую дорогу) оказывается невозможным (без разгрузки багажника и челночных операций). Приходится возвращаться назад (почти к месту стоянки) и начинать подъем по другой дороге (тоже весьма непростой).

    К 15-30 преодолеваем крутой подъем и оказываемся на хребте.

    Дальше уже можно ехать, хотя на многие горки-вершины велосипеды все равно приходиться затаскивать.

    Первая отмеченная вершина.

    Пейзажи впечатляют

    Во многом из-за утренней ошибки в выборе дороги, а также из-за сложного подъема на хребет, пройти Свидовец за один ходовой день не получилось. И мы останавливаемся на ночлег на высоте 1640 метров (как наибольшая вершина Крыма - Роман-Кош)

    Дров на Свидовце нет, ужин готовим на горелке. После ужина почти мгновенно засыпаем.

    7.7 День седьмой - 26 августа

Нитка маршрута: хр. Свидовец - Квасы - Ясиня -Лазещина

Покрытие: До с Квасы -грунтовка, местами грунтовка с осыпями камней. Крутые подъемы и спуски. Затем - асфальт

Интенсивность движения транспорта - никакая

Пройденная дистанция - 46 км

Набор высоты - 1100 м

    Утро

    Снова подъемы, вершины, спуски. Подъемы - пешком, некоторые спуски - тоже пешком. А в редкие минуты отдыха - брусника и черника

    Наконец, выходим на наибольшую вершину Свидовца - Близницу. Неожиданно с другой стороны появляются еще велосипедисты. И кто-то из них кричит: - А говорили, что маршрут не велосипедный. Знакомимся, ребята - киевляне.

    За этой вершиной - еще один Близнец, е еше небольшая горка и длинный спуск вниз.

    Временами приходится слазить с велосипеда и идти пешком (крутые участки и камни)

    Памятник погибшей здесь группе туристов. Спуск вниз. Квасы - вид сверху

    К 14-00 заканчиваем спуск и выежаем на дорогу Рахов - Ивано-Франковск

    Здесь принимаем решение, из-за нехватки времени не рисковать и сойти с основного маршрута (планировалось Рахов - Луги - г.Пип- Иван (хр. Черногорский) - Яворник - Верховина) и дальше проехать по запасному маршруту: Ясиня - Ворохта - Верховина.

    Итак, поворачиваем налево: Ясиня - Лазещина, и не доезжая пары километров до Яблунецкого перевала, останавливаемся на ночлег в лесу в 200 метрах от дороги.

    Водопад Труфанец, Лазещина, закат в лесу

 

    7.8 День восьмой - 27 августа

Нитка маршрута: Яблунецкий перевал - Татарив - Ворохта - пер. Кривопольский - Верховина - Петраши - Вижница - Милеево

Покрытие: До Верховины и далее с. Криворивня (до поворота на Косово) - нормальный асфальт, до Вижницы асфальт и многочисленные (километровые и более) участки гравийных дорог (смытого наводнением асфальта), после Вижницы - хороший асфальт

Интенсивность движения транспорта - низкая, после Вижницы - средняя

Пройденная дистанция - 127 км

Набор высоты - 700 м

    Утро. Яблунецкий перевал

    За Татаревым, пересекаем Прут

    Ворохта. Источник с минералкой. Ж.д. мост.

    Кривопольский перевал

    В Верховине заходим в Гуцульский музей.

    В Криворовне, по совету местных (типа - дорога лучше) сворачиваем на Косов, но затем все же решаем вернуться на маршрут и проехать на Вижницу вдоль р. Черемош.

    На многих участках дороги асфальт смыт наводнением и не спеша идут восстановительные работы

    Переезжаем мост через Черемош, въезжая в Черновицкую область (правда, затем придется снова пересечь Черемош и вернуться в Ивано-Франковскую и только потом, уже окончательно, в Черновицкую

    Возле колодца. Небольшой водопад и памятник Шевченко. Снова пересекаем мост и въезжаем в Черновецкую область

    Едем по трассе вдоль реки Черемош. За Милеево сворачиваем направо в поля и за ближайшей посадкой, останавливаемся на ночлег

 

    7.9 День девятый - 28 августа

Нитка маршрута: Милеево - Вашковцы -Черновцы

Покрытие: хороший асфальт

Интенсивность движения транспорта - средняя

Пройденная дистанция - 59 км

Набор высоты - 200 м

    После выезда на трассу за Милеево делаем остановку в Вашковцах, интересная церковь с часами и прихожане - народ велосипедный

 

    В Глиницах пересекаем мост через Прут и выезжаем на трассу Ивано-Франковск - Черновцы

    В 11-30 мы въезжаем в город, а к 12-00 уже на вокзале. Затем устраиваем себе обзорную экскурсию по городу.

    В 14-50 отправляемся поездом в Одессу. Поход закончен.

8. Заключение и выводы

    8.1 За девять дней пройдено 650 км, из которых 82 км составляют грунтовые и грейдерные дороги. а также бездорожье. Набор высоты составил 7460 метров. Поход соответствует второй категории сложности.

    8.2. Однако маршрут оказался излишне усложненным, и не рекомендуется в качестве эталонного для походов второй категории сложности.

    8.3. Покрытие перевала Прислоп не соответствует картам. Вместо асфальта - бездорожье. Перевал можно включать в маршрут как очень интересный участока, но время прохождения этого участка составит не менее 5 часов. Во время дождей прохождение перевала лучше исключить.

    8.4. При планировании прохождения участков дороги, проходящих вдоль рек, следует учитывать, что из-за наводнений асфальт часто оказывается смытым и вместо асфальта получается грейдер.