Район проведения похода: Карпаты
Дата проведения: с 20 августа по 28 августа 2011 г.
Маршрутная книжка №62/11
Руководитель группы –Молодцов Федор Васильевич
Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела
отчёт и считает, что поход может быть засчитан
участникам и руководителю – второй категорией сложности.
Отчёт находится в библиотеке Одесской областной федерации спортивного
туризма.
Отчёт с полноформатными фотографиями размещён на сайте
Штамп МКК
1. Параметры похода
Вид туризма | Категория сложности | Протяженность активной части маршрута, км | Набор высоты, м |
Сроки проведения и число ходовых дней |
Велосипедный | вторая |
650 |
7460 |
20-28 августа 2011 9 дней |
Грунтовых и грейдерных дорог - 82 км
Примечание. К грейдерным дорогам относятся также дороги со смытым асфальтом
2. Район проведения похода.
Украина -
Львовская область, Закарпатская область, Ивано-Франковская область, Черновецкая область.
3. Сведения об участниках похода
За день до похода на маршрут по частным причинам от прохождения похода отказалась Постернак Елена. В результате осталось три участника.
N п/п |
Фамилия Имя Отчество |
Дата рождения | Место работы | Домашний адрес | Туристическая подготовка | Обязанности в группе |
1 | Молодцов Федор Васильевич | 18.11.1962 | 2У, 1Р | Руководитель | ||
2 | Кириллова Александра Юрьевна | 29.08.1982 | 1У | Завхоз , медик | ||
3 | Волошин Эдуард Владимирович | 18.03.1982 | ПВД | Финансист, механик |
4. Нитка и схема активной части пройденного маршрута
Самбор - Старый Самбор - Турка - пер. Ужоцкий - Жорнава - Великий Березний - Перечин - Невицкое- Перечин - Поляна - пер. Уклин - Воловец - пер. Гукливый - Подобовец - вдп. Шепит - Межгорье - пер. Синевир - с. Синевир - пер. Прислоп - Усть-Чорная - Красная - хр. Свидовец - Квасы - Лазещина - пер. Яблунецкий - Ворохта - пер. Кривопольский - Верховина - Вижница - Вашковцы - Черновцы
5 График движения
Дата | День похода | Участок пути | Дистан-ция, км | Тип дороги асфальт грунт | Набор высоты, м | Ходовое время, ч | Примечание | |
20.08 | 1 | Самбор - Турка | 65 (0) | 65 - 0 | 620 | 3-10 | Асфальт среднего качества, есть ямы, мало машин | |
21.08 | 2 | Турка-п. Ужоцкий - Невицкое Невицкий замок | 106 (171) | 105 -1 | 630 | 4-50 | Крутой подъем Хороший асфальт крутой подъем | |
22.08 | 3 | Перечин - Поляна пер. Уклин Воловец | 87 (258) | 87 - 0 | 840 | 5-10 | Хороший асфальт Крутой подъем | |
23.08 | 4 | Воловец-вдп Шепит Межгорье- Синевир Колочава | 90 (348) | 84 - 6 | 1110 | 6-00 | Крутой подъем на вдп Шепит и между Межгорьем и Синевир | |
24.08 | 5 | Колочава-пер. Прислоп - Усть-Чорная - Красное | 47 (395) | 27 - 20 | 510 | 5-03 | Крутой подъем на перевал (грунт), иногда невозможно ехать, на спуске дорога отсутствует | |
25.08 | 6 | Красное - хр. Свидовец | 24 (419) | 0 - 24 | 1750 | 5-43 | Крутые подъемы, в большинстве случаев, невозмоно ехать | |
26.08 | 7 | Хр.Свидовец-Квасы - Лазещина | 46 (465) | 22-24 | 1100 | 4-57 | До с. Квасы - грунт | |
27.08 | 8 | Лазещина-Ворохта-Верховина - Вижница - Милеево | 127 (592) | 120 - 7 | 700 | 7-15 | На участке дороги от Верховины до Вижницы вдоль реки Черемош асфальт на многих участках смыт и вместо него грейдер | |
28.08 | 9 | Вашковцы-Черновцы | 59 (651) | 59 - 0 | 200 | 2-50 | Хороший асфальт | |
Всего | 651 | 569-82 | 7460 |
Примечание Грунтовая дорога включает в себя грунтовую дорогу, грейдер (в данном отчете грейдером считается дорога покрытая толстым слоем щебенки) , тропы и бездорожье
6. Карта похода и трек похода
Карта похода
Трек похода в формате kml (google Earth)
7.1 День первый - 20 августа
Нитка маршрута: Самбор - Старый Самбор - Явора - Турка
Покрытие: Асфальт среднего качества, встречаются ямы
Интенсивность движения транспорта - низкая
Пройденная дистанция - 67 км
Набор высоты - 620 метров
В 16-30 прибываем электричкой Львов - Самбор. В Самборе начинается официальная часть похода
На вокзале в Самборе
Покидаем Самбор. Реклама у дороги. Старый Самбор
Днестр
В с. Явора начинается первый реальный подъем, а за ним спуск по серпантину к реке Стрый
За с. Турка начинаем искать место для ночлега. Удается найти только на вершине очередного подъма на высоте 750 метров.
7.2 День второй - 21 августа
Нитка маршрута: Турка - пер. Ужоцкий - Великий Березный - Перечин - Невицкое
Покрытие: До перевала асфальт среднего качества, встречаются ямы, после перевала хороший асфальт
Интенсивность движения транспорта - низкая
Пройденная дистанция - 106 км
Набор высоты - 630 метров
Подъем в 6-00
Встречаем рассвет. Триптих.
Выезжаем в 8-30. Следует несколько спусков-подъемов. А на подъезде к перевалу у этого креста были остановлены пограничником и последовала проверка документов. Сам перевал перегорожен шлагбаумом, стоят пограничники и также следует проверка документов.
Крест за километр др перевала. На перевале. В сторону шлагбаума фотографировать не разрешили.
Следует отличный спуск по серпантину и мы уже возле реки Уж.
Хороший асфальт и небольшой уклон вниз позволяют до самого Перечина держать скорость около 30 км/ч
В Перечине закупаем продовольствие и едем дальше.
К 13-30 мы возле с. Невицкое.
Недоезжая до самого села, по пешеходному мосту переезжаем через реку Уж
И едем смотреть кросскантрийные велосипедные гонки "Король гор". В самих соревнованиях принимает участие более 200 спортсменов из разных городов Украины. В том числе около десяти спортсменов- любителей из Одессы. Почти все из них на соревнованиях спортсмены, а в походах - туристы.
Олег Быстрика - пятый в своей категории и Алена Диденко - третья
Затем едем смотреть Невицкий замок.
Вид с высоты замка
Вечером совместный с участниками гонки отдых, костер, ужин.
7.3 День третий - 22 августа
Нитка маршрута: Невицкое-Перечин-Поляна- пер. Уклин - Воловец
Покрытие: хороший асфальт
Интенсивность движения транспорта - очень низкая
Пройденная дистанция - 87 км
Набор высоты - 840 метров
Группа участников соревнований решила проехать один денек с нами, мы не возражали.
Короткая остановка в с. Турьи Реметы, послеобеденный отдых возле Павлово
Проезжаем Поляну и следует тяжелый подъем на перевал Уклин
На перевале
А за ним длинный спуск к с. Подполозье и мосту через р. Жденеивку
Дальше к Воловцу
За 5 км до Воловца, съезжаем с дороги , пересекаем небольшой ручей и останавливаемся на ночлег.
7.4 День чевертый - 23 августа
Нитка маршрута: Воловец -пер. Гукливый - Подобовец - вдп. Шипот - Межгорье - пер. Синевир - с. Синевир - Колочава
Покрытие: в основном - асфальт, по дороге к водопаду - грунтовая дорога
Интенсивность движения транспорта - низкая
Пройденная дистанция - 90 км
Набор высоты - 1110 метров
Утром прощаемся со спортсменами
Воловец. На перевале Гукливый
В районе Подобовца сворачиваем с основной дороге к водопаду Шипот
В Карпатах один из самых красивых водопадов. Только на фотографии сложно отобразить высоту водопада
Возвращаемся на основную дорогу и едем дальше в Межгорье.
Короткая остановка на берегу Рипинки. Межгорье
От Межгорья к Синевиру проезжаем Синевирский перевал (примерно 890 м)
Спускаемся к с. Синевир, поворачиваем направо и едем к Колочаве. В связи с тем, что вдоль дороги непрерывно идут дома и в связи с этим трудно найти место для ночлега, в Колочаве вынуждены повернуть направо проехать несколько кимлометров по направлению к Мерешору. Возле родника с минеральной водой переправляемся по пешеходному мостику через р. Теребля.
Пару километров грунтовки, переправа через небольшой ручей и место для ночлега - найдено.
7.5 День пятый - 24 августа
Нитка маршрута: Колочава - пер. Прислоп - Комсомольск - Усть-Чорная - Красная
Покрытие: За Колочавой и до верхней точки перевала идет грунтовка, разбитая лесовозами (ехать практическм невозможно); почти сразу за точкой перевала, грунтовка исчезает, а вместо нее протекает ручей (дно ручья - камни разной величины) - идти можно по тропикам вдоль ручья, а в некоторых местах - только по самому ручью. В Комсомольске начинается грейдер (скорее всего раньше был асфальт пока его не смыло наводнением). Грейдер, с вкраплением разбитых асфальтовых участков, продолжается до Усть-Чорной, затем до Красной идет нормальный асфальт (местами разбитый). От Красной начинается грунтовка.
Интенсивность движения транспорта - через перевал Прислоп транспорт не ходит, с Комсомльска до Усть- Чорной интенсивность очень низкая, затем до Красной - низкая.
Пройденная дистанция - 47 км
Набор высоты - 510 метров
Утро
Едем в Колочаву, затем подъем на перевал Прислоп
На перевале
Начинаем спуск с перевала. Дороги нет.
Выезжаем к Комсомольскому и едем по напрвлению к Красному
Между Усть-Чорной и Красным. Река Тересва
В Красном пересекаем мост через Тересву и проезжаем пару километров и останавливаемся на ночлег на берегу небольшого ручья.
На закате
7.6 День шестой - 25 августа
Нитка маршрута: Красная - хр. Свидовец
Покрытие: Грунтовка, местами грунтовка с осыпями камней. Крутые подъемы и спуски.
Интенсивность движения транспорта - на самом хр. Свидовец встретилась одна грузовая машина - Урал, перевозивший цыганский табор. Как она туда заехала и куда ехала совершенно непонятно.
Пройденная дистанция - 24 км
Набор высоты - 1750 метров
Утром начинаем подъем на Свидовец. Но пройти по предварительно намеченному маршруту оказывается невозможно. Вначале дорога вдоль ручья проходима (именно проходима, а непроезжаема), однако дальше становится все хуже (хотя ежевики поели вдоволь) и, наконец, следует крутой под 45% подъем по осыпи из камней и во многих местах, заваленный ветками. И хотя к этому времени мы набрали высоту около 900 метров, подняться еще на 300 метров по вертикали и 300 метров по горизонтали (чтобы выйти на проходимую дорогу) оказывается невозможным (без разгрузки багажника и челночных операций). Приходится возвращаться назад (почти к месту стоянки) и начинать подъем по другой дороге (тоже весьма непростой).
К 15-30 преодолеваем крутой подъем и оказываемся на хребте.
Дальше уже можно ехать, хотя на многие горки-вершины велосипеды все равно приходиться затаскивать.
Первая отмеченная вершина.
Пейзажи впечатляют
Во многом из-за утренней ошибки в выборе дороги, а также из-за сложного подъема на хребет, пройти Свидовец за один ходовой день не получилось. И мы останавливаемся на ночлег на высоте 1640 метров (как наибольшая вершина Крыма - Роман-Кош)
Дров на Свидовце нет, ужин готовим на горелке. После ужина почти мгновенно засыпаем.
7.7 День седьмой - 26 августа
Нитка маршрута: хр. Свидовец - Квасы - Ясиня -Лазещина
Покрытие: До с Квасы -грунтовка, местами грунтовка с осыпями камней. Крутые подъемы и спуски. Затем - асфальт
Интенсивность движения транспорта - никакая
Пройденная дистанция - 46 км
Набор высоты - 1100 м
Утро
Снова подъемы, вершины, спуски. Подъемы - пешком, некоторые спуски - тоже пешком. А в редкие минуты отдыха - брусника и черника
Наконец, выходим на наибольшую вершину Свидовца - Близницу. Неожиданно с другой стороны появляются еще велосипедисты. И кто-то из них кричит: - А говорили, что маршрут не велосипедный. Знакомимся, ребята - киевляне.
За этой вершиной - еще один Близнец, е еше небольшая горка и длинный спуск вниз.
Временами приходится слазить с велосипеда и идти пешком (крутые участки и камни)
Памятник погибшей здесь группе туристов. Спуск вниз. Квасы - вид сверху
К 14-00 заканчиваем спуск и выежаем на дорогу Рахов - Ивано-Франковск
Здесь принимаем решение, из-за нехватки времени не рисковать и сойти с основного маршрута (планировалось Рахов - Луги - г.Пип- Иван (хр. Черногорский) - Яворник - Верховина) и дальше проехать по запасному маршруту: Ясиня - Ворохта - Верховина.
Итак, поворачиваем налево: Ясиня - Лазещина, и не доезжая пары километров до Яблунецкого перевала, останавливаемся на ночлег в лесу в 200 метрах от дороги.
Водопад Труфанец, Лазещина, закат в лесу
7.8 День восьмой - 27 августа
Нитка маршрута: Яблунецкий перевал - Татарив - Ворохта - пер. Кривопольский - Верховина - Петраши - Вижница - Милеево
Покрытие: До Верховины и далее с. Криворивня (до поворота на Косово) - нормальный асфальт, до Вижницы асфальт и многочисленные (километровые и более) участки гравийных дорог (смытого наводнением асфальта), после Вижницы - хороший асфальт
Интенсивность движения транспорта - низкая, после Вижницы - средняя
Пройденная дистанция - 127 км
Набор высоты - 700 м
Утро. Яблунецкий перевал
За Татаревым, пересекаем Прут
Ворохта. Источник с минералкой. Ж.д. мост.
Кривопольский перевал
В Верховине заходим в Гуцульский музей.
В Криворовне, по совету местных (типа - дорога лучше) сворачиваем на Косов, но затем все же решаем вернуться на маршрут и проехать на Вижницу вдоль р. Черемош.
На многих участках дороги асфальт смыт наводнением и не спеша идут восстановительные работы
Переезжаем мост через Черемош, въезжая в Черновицкую область (правда, затем придется снова пересечь Черемош и вернуться в Ивано-Франковскую и только потом, уже окончательно, в Черновицкую
Возле колодца. Небольшой водопад и памятник Шевченко. Снова пересекаем мост и въезжаем в Черновецкую область
Едем по трассе вдоль реки Черемош. За Милеево сворачиваем направо в поля и за ближайшей посадкой, останавливаемся на ночлег
7.9 День девятый - 28 августа
Нитка маршрута: Милеево - Вашковцы -Черновцы
Покрытие: хороший асфальт
Интенсивность движения транспорта - средняя
Пройденная дистанция - 59 км
Набор высоты - 200 м
После выезда на трассу за Милеево делаем остановку в Вашковцах, интересная церковь с часами и прихожане - народ велосипедный
В Глиницах пересекаем мост через Прут и выезжаем на трассу Ивано-Франковск - Черновцы
В 11-30 мы въезжаем в город, а к 12-00 уже на вокзале. Затем устраиваем себе обзорную экскурсию по городу.
В 14-50 отправляемся поездом в Одессу. Поход закончен.
8.1 За девять дней пройдено 650 км, из которых 82 км составляют грунтовые и грейдерные дороги. а также бездорожье. Набор высоты составил 7460 метров. Поход соответствует второй категории сложности.
8.2. Однако маршрут оказался излишне усложненным, и не рекомендуется в качестве эталонного для походов второй категории сложности.
8.3. Покрытие перевала Прислоп не соответствует картам. Вместо асфальта - бездорожье. Перевал можно включать в маршрут как очень интересный участока, но время прохождения этого участка составит не менее 5 часов. Во время дождей прохождение перевала лучше исключить.
8.4. При планировании прохождения участков дороги, проходящих вдоль рек, следует учитывать, что из-за наводнений асфальт часто оказывается смытым и вместо асфальта получается грейдер.