Вернуться назад



Одесская областная федерация спортивного туризма










 

О Т Ч Е Т

о велосипедном туристском походе пятой категории сложности

по Турции

Провинции (илы): Стамбул (Istanbul), Коджаэли (Kocaeli), Бурса (Bursa), Кютахья (Kütahya), Ушак (Usak),

Денизли (Denizli), Мугла (Mugla)

совершенном с 30.04.2021 по 14.05.2021

 

Маршрутная книжка: N 06/21

Руководитель: Молодцов Ф.В.

 

 Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и  считает,

что поход может быть засчитан руководителю и всем участникам

как поход пятой категории сложности.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

1.1 Параметры похода

1.2 Район проведения похода

1.3 Нитка маршрута

1.4 Список участников

1.5 Схема маршрута,трек маршрута, высотный график маршрута

1.6 Место нахождения отчета

1.7 Наименование МКК

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОГО СПОРТИВНОГО ПОХОДА

2.1 Общая идея похода
2.2 Справочная информация о районе похода
2.3 Варианты подъедов и отъездов
2.4 Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты
2.5 Изменение маршрута и его причины
2.6 Сведения о прохождении маршрута каждым участником похода

3. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА

3.1. График движения

3.2. Техническое описание прохождения маршрута

4. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ МАРШРУТА

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение 1 Содержимое медицинской аптечки, используемой в походе
Приложение 2 Бюджет похода
Приложение 3 Состав велоаптечки
Приложение 4 Перечень группового снаряжения

1.     СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

    В период с 30 апреля по 14 мая 2021 года группой туристов из г. Одессы и г. Киева в количестве четырех человек был совершен поход пятой категории сложности по Турции (провинции: Стамбул, Коджазли, Бурса, Кютахья, Ушак, Денизли, Мугла).

 

1.1 Параметры похода


 Вид туризма

Категория сложности

Протяженность активной части похода, км

Из них, грунтовых дорог и троп, км

Набор
высоты, м

Продолжи-тельность

Сроки проведения

Общая

Ходовых дней

велосипедный

пятая

961,9

319

21008

14

14

1.05.-14.05
2021

Протяженность активной части похода, всего – 961,9 км
  Из них:
    - асфальт – 466,0 км;
    - утрамбованный мелко и среднезернистый грейдер - 177,2 км (в характеристику похода: грунтовые дороги и тропы не входит) ; 
     - грунтовые дороги и грейдер – 306,0 км;
     - бездорожье и тропы - 12,7 км.

   Пройдено перевалов с набором высоты более 500 м - 12.

Ходовое время:всего* – 101 часов 03 минуты; среднее за день – 7 часов 13 минут.
Средний набор высоты за день - 1500 м.

 Примечание* - Ходовое время не учитывает ведение велосипеда по снегу (при скорости ниже 1,5 км/ч велокомпьютер время не считал) и время, затраченное на раздельную переноску велорюкзак-велосипед при подъеме на хребет Uludag. Примерно, плюс пять часов.


 Справочно:

Дополнительно за пределами активной части похода пройдено - 28 км.

Всего за 16 дней пройдено - 990 км.

1.2     Район проведения похода
            Турция (провинции (илы): Стамбул, Коджазли, Бурса, Кютахья, Ушак, Денизли, Мугла).

1.3  Нитка маршрута
1.3.1 Планируемый маршрут:

Agacly – Anadolu - Riva - Teleckoy- Gokmasli - Teksen - Izmit- Kirazdere Baraje (озеро) - Kirinti - Elbeyli - Iznik (Никея) - Soloz - Findicak - Narlidere - Aksu - Luffiye - шлагбаум на въезде Uludag (1825 м) - Uludag (горый массив) - - Orhanie - Caybasi - Seferisillar - Deliballilar- Orhaneli - Harmancik - Caltili - Kizilbuk - Kabaklar - Hasanlar - Kalkan - Karamanca - перевал 1146 м - Gurkuyu - Golbaci- Bugdayli - Orenchik - Camili - Aydinli - Guney - Памуккале- Denizli-Altinova-Uzunoluk-Camovaci- Dalaman.

1.3.2 Пройденный маршрут:    
    Agacly – Anadolu - Riva - Teleckoy- Gokmasli - Teksen - Izmit- Kirazdere Baraje (озеро) - Kirinti - Elbeyli - Iznik (Никея) - Soloz - Findicak - Narlidere - Aksu - Luffiye - шлагбаум на въезде Uludag (1825 м) - Uludag (горый массив) - Bursa - Orhanie - Caybasi - Seferisillar - Deliballilar- Orhaneli - Harmancik - Caltili - Kizilbuk - Kabaklar - Hasanlar - Kalkan - Karamanca - перевал 1146 м - Gurkuyu - Golbaci- Bugdayli - Orenchik - Camili - Aydinli - Yesilkavak - Karmak - Yenicekent - Colemezli - Develi - Памуккале - Denizli.


1.3.3 Участок пути за пределами маршрута похода:    
    Denizli – автовокзал Dalaman - Dalaman - место ночевки на берегу Средиземного моря - аэропорт Dalaman.


1.4 Список участников

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Туристская подготовка

Обязанности в походе

1

Молодцов Федор Васильевич 4Р, Турция, 2017 , вело
6У, Турция, восточные провинции, 2020, вело

Руководитель

2

Диденко Елена Владимировна
6У, Турция восточные провинции, 2020
Завхоз, летописец

3

Карчемский Станислав Романович
6У, Турция восточные провинции, 2020
Медик, фотограф

4 Лепехин Александр Александрович
6 У,  Грузия, Турция, 2016
Механик, штурман

 

1.5         Схема маршрута, трек маршрута, высотный график

1.5.1 Схема маршрута

На первом рисунке приведена схема пройденного маршрута на карте рельефа, где стрелочками обозначены места ночевок, а числами - даты ночевок (месяц - май).

На втором рисунке приведена схема пройденного маршрута на физической карте .

 

                                   

   

    1.5.2 Трек маршрута

    Трек маршрута в формате GOOGLE EARTH - turkey21real.kml (ссылка на трек в google map: google_map ).

   Примечание - указан трек маршрута за первые 13 дней, вошедших в активную часть похода. Трек за 14 день похода и за 15,16 дни, не вошедшие в активную часть похода, приведены в техническом описании похода п.3.2.

   

    1.5.3 Высотный график маршрута (за 13 дней)

 

   

1.6 Место нахождения отчета

    Отчет находится в архиве Одесской областной МКК. Электронная версия в формате pdf:

https://drive.google.com/file/d/1vm3bb-Oc9x5Hma3oPSywEHHn6EGl-Ppj/view?usp=sharing

 

1.7 Наименование МКК, рассмотревшей отчет

    Отчет рассмотрен Одесской областной МКК.

          1.8 Дополнительные материалы. Расположение видеофильма о походе.    https://www.youtube.com/watch?v=p9CFucOuE1w;t=1013s

 

2 Организация похода

 

2.1 Общая идея похода
      Цель похода являлось ознакомление с природными и архитектурными достопримечательностями Турции (пролив Босфор, северное побережье Черного моря, горный массив Улудаг, плато USAK, горы: SAMANLI; DOMANIG; EGRIOZ; AKDAG; GOLGELI.

провинции ( илы): Стамбул, Коджазли, Бурса, Кютахья, Ушак, Денизли, Мугла).
      
2.2 Справочная информация о районе похода
    

Страна похода.

Турция (тур. Türkiye]), официально — Турецкая Республика (тур. Türkiye Cumhuriyeti) — государство в Западной Азии  (97 %) и в  Южной Европе  (3 %). Население — 83,6 млн чел. (2021), площадь территории — 783 562 км² (занимает 19-е место в мире по численности населения и 36-е по территории).  Унитарное государство. Государственный язык — турецкий.

Район похода.

Северное побережье Черного моря в провинциях Стамбул и Коджазли.

Рельеф - непосредственно вдоль моря - равнинный с перепадом высот до 250 метров. Однако, изрезанность береговой линии небольшими реками на протяжении маршрута, приводит к значительному набору высоты. В провинции Коджазли на удалении от моря от 1 км до 35 км - рельев холмистый с перепадом высот до 600 метров.

Климат. Температура: годовая от минус 16°С до +40°С, средняя 14°С; в мае (время похода) от 3°С до 33°С, средняя - 16°С. Дождливых дней - 8; норма осадков - 35 мм.

    Достопримечательности: Черномоское побережье; пролив Босфор; мост через Босфор; город Измит; залив Измит (Мраморное море).

    Босфор (греч. Βσποροςтур. Istanbul Bogaz) — пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным. Является самым узким межконтинентальным проливом в мире. В паре с Дарданеллами соединяет Чёрное море с Эгейским, которое является частью Средиземного.

    Мост Султана Селима Явуза (Мост Султана Селима Грозного) — третий мост через пролив Босфор. Расположен к северу от Стамбула. Мост назван в честь османского султана Селима I Явуза.

Длина моста -- 2164 м. Ширина моста - 58,4 м. Высота моста - 322 м. Высота свода над водой - 64 м. Проход пешеходов и проезд велосипедистов - запрещен.

Провинция Коджазли. Провинция Бурса Салманкие (Salmanli) горы (участок маршрута между заливом Измит и озером Изник - горный (высоты до 1600 м).

Климат Средняя температура в мае: +9°С.

Достопримечательности: Салманские горы; леса; город Изник (Никея), византийские крепостные стены; озеро Изник.
      

      Горный массив Улудаг (провинция Бурса) - средневысотный горный хребет. Вытянут с северо-запада на юго-восток. Длина около 80 км. Максимальная высота достигает 2543 м (гора Малый Олимп или Улудаг, также Кешишдаг), что делает его самым высоким в Западной Турции. На склонах растут каштановыебуковые и хвойные леса, выше 2 000 м преобладают альпийские луга и редколесье.

Климат: температура в мае от минус 3°С до +10°С. Как правило, в мае снежный покров незначителен.

 

      Провинция Бурса (начиная от южных склонов Улудаг и далее на юг), провинции Кютахья, Ушак, Денизли, Мугла.

Климат - умеренно-континентальный (в провинции Мугла - средиземноморский, субтропический). Температура в мае от 15°С до 28°С (район Денизли). На высотах от 1000 м и выше. температура на 5- 7 градусов ниже.

Дождливых дней в мае - 10, средняя норма осадков до 50 мм.

Рельеф горный (высоты до 1600 м).

Достопримечательности: горы, леса, Древний город Иераполис и травертины Памуккале.

      Древний город Иераполис и источники Памуккале (тур. Pamukkale, в пер. — «хлопковый замок») — природный и культурный объект Всемирного наследия ЮНЕСКО общей площадью около 1077 га в провинции Денизли на юго-западе Турции. В него входят геотермальные источники Памуккале с температурой воды 36 °C, водоёмы-террасы, образовавшиеся из травертина, а также территория древнего города Иераполиса.
В том месте, где насыщенные кальцием термальные воды выходят на поверхность высокого холма высотой почти 200 м, сформировался удивительный ландшафт Памуккале (что означает «хлопковая крепость»), предстающий в виде целого каскада террасных ванн, украшенных белоснежными кальцитовыми сталактитами. В конце II в. до н. э. династия Атталидов, правителей Пергамского царства, основала курорт Иераполис. Здесь можно увидеть руины древних бань, храмов и других эллинистических памятников[1].

     Древний город Иераполис и травертины Памуккале являются частями Археологического комплекса Иераполиса.

 

2.3 Варианты подъездов и отъездов
          Туда: самолет Киев - Новый аэропорт Стамбула (один участник); самолет Одесса - Новый аэропорт Стамбула (три участника).
      Обратно: самолет Даламан - Киев (один участник); самолет Даламан - Одесса (три участника).

2.4 Варианты аварийного схода с маршрута и запасных вариантов продолжения
    
     При невозможности прохождения горного массива Uladag из-за метеусловий (высого снежного покрова) объезд через г. Бурса рис.1.

2.5 Изменения маршрута и его причины

       Для многих участков похода данные о их прохождени отсутствовали. Что привело к некоторому количеству небольших отклонений от планируемого маршрута из-за устаревших данных о наличии дорог (на карте и в Google Earth дороги есть, а в реальности - нет), а также из-за запретных и военных зон, не обозначенных на карте.

      Было сделано три существенных изменения маршрута:
   1.

        Из-за длительной и холодной весной в сроки проведения похода в районе горного массива Uladag наблюдался уровень снежного покрова, значительно превышавший средний уровень за последние 5 лет. На самом хребте помимо высокого уровня снежного покрова (в некоторых местах более одного метра), наблюдались снежные карнизы. Учитывая необходимость крутого подъема и спуска 30 - 40 градусов по снегу, снежные карнизы при пути по хребту и возможное обледение при прогнозе дождя в этом районе и учитывая отсутствие горного снаряжения (кошек и достаточного количества веревок) было принято решение сойти с основного маршрута по хребту Uladag и выполниь объезд по запасному маршруту через г. Бурса. (рис. 1).


    2.

        Из-за высокой вероятности запрета проезда по дамбе водохранилища реки Большой Мендерес (тур. Büyük Menderes) ,и, из-за этого, опоздать на автобус Денизли-Даламан, был совершен объезд этого участка по альтернативному маршруту. (рис. 2).


    3.

                Из-за отставания от графика похода на один день ( на прохождение участка, включающего горный массив Uladag, было потрачено два дня вместо одного запланированного) и опасности не успеть на самолет, поход был завершен на четырнадцатый день в Денизли.

    Данные изменения не меняют категорию сложности похода.

 

                                                      

Рисунок - 1                                                                                                                         Рисунок - 2

        Примечание - пунктиром красного цвета показан планируемый маршрут; синим цветом - реальный.

2.6 Сведения о прохождении маршрута каждым участником, в т.ч. случаи схода с маршрута


    Все участники похода прошли маршрут полностью.

 

 

3  График движения и техническое описание прохождения маршрута


   3.1 График движения

   Таблица - График движения 


День
(дата)

Маршрут

Дист.
км

Время движ.

Набор высоты, м

Высота ночевки, м

Грунт, грейдер, км

Тропы, км

Т. грейдер, км

Способ движения

Климат. условия (утро/день/
вечер)

 (30.04)

Киев - Новый аэропорт Стамбула (один участник)

Одесса - Новый аэропорт Стамбула (три участника)

 

     

 

 

 

самолет

 

1
(01.05)

Новый аэропорт Стамбула -
Agacly - Anadolu

84,0 (- 1,6)
7:58
1530
205

17,6

3,3

3,0

велосипед; пешком, (паром 1,6 км)

15/29/20; облачно

2
(02.05)

Anadolufeneri- Riva-Sile- Yenikoy

86,0
7:01
1453
130

21,2

2,7

0

велосипед; часть подъемов - пешком

19/29/22; перем. обл.

3

(03.05)

Teleckoy- Gokmasli - Teksen - Izmit- Kirazdere Baraje (озеро)

92,5
9:55
1859
275

24,6

0

15,0

велосипед; часть подъемов - пешком

18/27/17; перем. обл.

4

(04.05)

Kirinti - Elbeyli - Iznik (Никея)

77,1
8:07
1671
114

33,7

0,5

0

велосипед; часть подъемов - пешком

14/16/17; перем. обл.; утром дождь

5

(05.05)

Soloz - Findicak - Narlidere

67,6
7:08
1704
126

19,2

0

24,4

велосипед; часть подъемов - пешком

12/24/19; перем. обл.

6

(06.05)

Aksu - Luffiye - шлагбаум на въезде Uludag (1825 м)

35,6
7:28
2200
1820

27,9

0

5,0

велосипед; часть подъемов - пешком

12/14/5; перем. обл.; днем дождь

7

(07.05)

Uludag (горый массив)

15,8
6:13*
857
1850

10,7

5,2

0

пешком; подъем на перевал - раздельная переноска рюкзака и велосипеда

-1/8/4; перем. обл.; вечером - дождь, сильный ветер

8

(08.05)

Orhanie - Caybasi

70,5
6:06*
1177
600

8,6

1,0

7,7

пешком, велосипед

2/20/14; перем. обл.; временами - дождь

9

(09.05)

Seferisillar - Deliballilar- Orhaneli

65,2
6:52
1700
655

23,4

0

4,4

велосипед; часть подъемов - пешком

9/18/11; ясно

10

(10.05)

Harmancik - Caltili - Kizilbuk

58,5
6:46
1895
1100

38,2

0

15,0

велосипед; часть подъемов и спусков - пешком

10/15/10; ясно

11

(11.05)

Kabaklar - Hasanlar -

74,6
8:00
1901

49,1

0

6,9

велосипед; часть подъемов - пешком

7/19/13; ясно

12

(12.05)

Kalkan - Karamanca - перевал 1146 м - Gurkuyu - Golbaci- Bugdayli - Orenchik - Camili

97,3
7:43
1494
910

4,3

0

76,2

велосипед; часть грунтовых спусков - пешком

10/24/18; ясно

13

(13.05)

Aydinli - Yesilkavak - Karmak - Yenicekent - Colemezli - Develi - Памуккале

99,2
8:06
1210
 

27,2

0

19,6

велосипед

14/25/19; перем. обл.

14

(14.05)

Denizli

38,7

3:40
357
 

0

0

0

7 км пешком (прогулка по Памуккале)

31,2 - велосипед

12/30/16; перем. обл.

Итого:  
961,9
101:03
21008
 
306,0
12,7
177,2
   

15

(02.05)

автовокзал Dalaman - Dalaman - место ночевки на берегу Средиземного моря

17,8

     

0

4

0

автобус, велосипед

15/23/21; ясно

16

 (16.05)

Аэропорт Dalaman

Даламан - Киев : самолет (один участник)

Даламан - Одесса: самолет (три участника)

10,1

     

 

 

 

велосипед, самолет

утром - 20; ясно

 Итого:

 

989,8

     

 

4

 

 

 

       Примечание 1 -дороги с покрытием из мелкозернистого утрамбованного щебня (в таблице и техническом описании применяется название турецкий грейдер (т. грейдер) в километраже грунтовых дорог не учитывались.

      Примечание 2* - реальное ходовое время на несколько часов больше из-за того, что при скорости меньше 2 км/ч велокомпьютер ходовое время не считает

     Дороги с покрытием из мелкозернистого утрамбованного щебня (в таблице и техническом описании применяется название турецкий грейдер (т. грейдер)) в километраже грунтовых дорог не учитывались. Но передвижение по этим дорогам, это и не поездка по асфальту, а это важно для планирования времени на их прохождение. Эти дороги можно разделить на виды, приведенные в таблице. Соотношение видов дорог на маршруте, примерно, по трети каждой.

     

  Вид дороги на Google Earth Фотография дороги Вид на Google Earth Характеристика

Свежеукатанное покрытие.

Похожа на крупнозернистый асфальт, как правило, есть разметка

Темная дорога.

На виде в Google темная дорога переходит в светлую.

Передвижение как по крупнозернистому асфальту.

Слаборазбитое покрытие

По центру дороги еще остается крупнозернистый асфальт, но по краям это уже грейдер

Темная дорога со светлыми краями По центру дороги передвижение как по крупнозернистому асфальту, однако соблюдая правила дорожного движение необходимо ехать по краю проезжей части, а это уже грейдер

Разбитое покрытие

Дорога похожа на грейдер, но под слоем гравия остается твердое покрытие и дорога ровная без следа колеи.

 

Светлая дорога   Передвижение практически не отличается от передвижения по грейдеру.
         

 

 

 

3.2 Набор высоты и дистанция за время похода по разным программам

День похода Источник данных (необработанные треки со смартфона были выложены в перечисленные программы и обработаны)
Необработанные данные трека (запись программой Rmaps, смартфон redmi go) Google Earth Nakarte.me Plotaroute.com Принято за окончательные данные похода
Высота, м Дистанция, км Высота, м Дистанция, км Высота, м Дистанция, км Высота, м Дистанция, км Высота, м Дистанция, км
1 2194   1530 80,4 2165 84,0 1930 84,2 1530 84,0 (- 1,6*)
2 2540   1685 83,7 1540 86,0 1453 86,3 1453 86,0
3 2916   2018 88,6 2030 92,5 1859 92,8 1859 92,5
4 3040   1924 72,0 2098 77,1 1671 77,3 1671 77,1
5 2528   1905 65,1 1850 67,6 1704 67,9 1704 67,6
6 2485   2773 34,9 2260 35,6 2200 35,7 2200 35,6
7 985   967 15,8 915 15,8 857 15,9 857 15,8
8 1722   1325 68,6 1272 70,5 1177 70,7 1177 70,5
9 2134   1932 63,0 1883 65,2 1700 65,4 1700 65,2
10 2257   2024 56,5 1974 58,5 1895 58,7 1895 58,5
11 2411   2189 71,5 2188 74,6 1901 54,8 1901 74,6
12 2424   1597 95,8 1585 97,3 1494 97,6 1494 97,3
13 2212   1329 96,9 1319 99,2 1210 99,5 1210 99,2
14 609   407 38,6 357 38,7 390 38,7 357 38,7
Итого: 30457   23605 931,0 23436 962,6 21441 945,6 21008 962,7 (961,1)
15 18   50 17,7 0 17,8 45 17,8 0 17,8
16 21   43 10,0 6 10,1 37 10,1 6 10,1
                     
                     
* Вычтено 1,6 км (передвижение на пароме через Босфор)

 

3.3 Техническое описание прохождения маршрута

Предупреждение - данные километража в техническом описании приведены по данным трека смартфона и не учитывают реальное увеличение дистанции из-за не учета набора высоты и срезок из-за прямого соединения точек трека.

 31.04.21 День прилета в Новый аэропорт Стамбула

В Одесском аэропорту уже после регистрации по требованию таможенной службы был распакован багаж участников. Аккумуляторы из багажа переложены в ручную кладь.

Карчемский Станислав прибыл из Киева в Новый аэропорт Стамбула самолетом в 19-00.

Остальные участники прибыли из Одессы в Новый аэропорт Стамбула самолетом в 23-30.

Самолет прилетел в Анкару в 22-55. Пограничный контроль, таможенный контроль - без проблем.

01-05-2021 (1 день ). Новый аэропорт Стамбула - Agacly - Anadolu

Собираем велосипеды (ф1.1). Аэропорт (ф1.2).

    

Ф1.1                                                                         Ф1.2

 

      1 день: трек на сайте в формате google (.kml)

   1 день: трек на сайте wikiloc

 Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1530 (1530).
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 84,0 (84,0), из них: грунтовых дорог - 17,6 (17,6) ; троп - 3,3 (3,3).   

Маршрут дня , профиль маршрута

     

0 км (2:00) – выезжаем из аэропорта. Цель ночевать не на вокзале, а на природе, ближе к Черному морю.
11,0 км (2:40) - съезжаем с трассы, поворот налево.
12,6 км - поворачиваем направо, грейдер.
19,8 км (3:20) – упираемся в шлагбаум, охранник запрещает проезд к морю, запретная зона. Немного возвращаемся назад и устраиваемся отдохнуть до утра на берегу небольшого озера. (ф1.3). Палатку не ставим (ф1.4). В 9-00 завтракаем и в 10-00 продолжаем движение по грунтовой дороге вдоль озера.
20,0 км (10:10) - выехали на грейдер, грунтовую дорогу (ф1.5).
20,8 км - поворачиваем налево.
21,9 км -озеро (ф1.6).
24,2 км (10:45) - дорога заканчивается, начинается участок бездорожья (ф1.7, ф1.8).
25,2 км - выходим на грунтовую дорогу. После нескольких попыток, определяем дорогу, ведущую в нужном направлении.
28,3 км (11:56) дорога заканчивается и начинается участок бездорожья. Вначале, крутой спуск (ф1.9).
30,6 км - выходим на дорогу, идущую вдоль побережья Черного моря (ф1.10). Укатанный грейдер. По дороге очень сложно ехать из-за непрерывного движения самосвалов.
33,5 км - дорога вдоль моря перекрыта шлагбаумом. Нас не пропускают. Поворачиваем от моря направо. Асфальт.
35,8 км (13:56) Agacli (ф1.11).
38,8 км (14:20) - останавливаемся на обед.
47,8 км - выезжаем на автомагистраль. Нас останавливает дорожная служба. Объясняем, что через мост ехать не собираемся и едем только до ближайшего съезда. Нам разрешают продолжить движение и сопровождают до съезда с автомагистрали.

60,2 км съезжаем с автомагистрали.
69,5 км Zekeriakoy. Пытаемся проехать к месту парома нижней дорогой, но дорога оказывается закрыта (на воротах - понятная надпись - карантин). Возвращаемся назад.
78,5 км (20:00) На причале парома местные жители нас долго убеждают, что паром из-за карантина не ходит и даже есть соответствующая табличка(ф1.12). Но их удивлению, оказывается, что паром все-таки ходит. Покупаем билеты и переправляемся через Босфор (ф1.13).
78,5 км (20:20) - Anadolu. Крутой подъем.
82,1 км - (20:40) - остановка. Вид на мост через Босфор со стоянки (ф1.16). Ужинаем и устраиваемся на ночлег. Палатку не ставим.

 

     

ф1.3                                                                         ф1.4

     

ф1.5                                                                         ф1.6

 

 

     

ф1.7                                                                         ф1.8

     

ф1.9                                                                         ф1.10

     

ф1.11                                                                         ф1.12

     

ф1.13                                                                         ф1.14

 

02.05.21 (2 день). Anadolufeneri- Riva-Sile- Yenikoy

  2 день: трек на сайте в формате google (.kml)

   2 день: трек на сайте wikiloc

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1453 (2983).
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 86,0 (170,0), из них: грунтовых дорог - 21,2 (38,8) ; троп - 2,7 (6,0).

Маршрут дня , профиль маршрута.

 

     

 

(6:00) подъем (ф2.1).
0 км (8:45) выход на маршрут, асфальт(ф2.2). Спуск вниз с высоты 205 м до 0.
9,2 км - ворота воинской части, дальше проезд вдоль моря - запрещен. Начинаем объезд. Крутой асфальтовый подъем, часть пути - пешком (ф2.3).
14,3 км - асфальтовая дорога заканчивается. Выбираем левую грунтово-грейдерную дорогу.
16,2 км - выезжаем к Черному морю(ф2.4). Поворачиваем направо. Но на дороге плакат - яссаак- проезд запрещен (ф2.5). Немного возвращаемся и начинаем новый объезд.
16,4 км - съезжаем с асфальтовой дороги, направо, на грунтовую дорогу (ф2.6).
17,5 км - дорога становится заброшенной (ф2.7), остается только тропа (ф2.8). Небольшая пешая разведка.
20,2 км (10:30) - выходим на асфальтовую дорогу, прямо к воротам следующей воинской части. Естественно, нас не пропускают. Начинаем новый объезд. Крутой подъем (ф2.9). Дот. (ф2.10). Но можно и ехать (ф.2.11).
24,2 км - выходим на трассу. Асфальт. Едем налево.
25,7 км (12:05) - Рива (Riva) (ф2.12).
33,5 км (13:30) - останавливаемся на обед в небольшой бухте на берегу моря (ф2.13). Грязно. Вода холодная, но почти все купаются.
34,6 км - асфальт переходит в разные виды грейдера (ф 2.14 - ф2.16).
44,6 км - снова асфальт (ф2.17).
50,8 км (15:50) - Sahilkoy (ф2.18).
80,0 км (19:20) - съезжаем с трассы на грунтовую дорогу (ф2.19).
84,2 км - (19:50) останавливаемся на ночевку.

 

     

ф2.1                                                                         ф2.2

    

ф2.3                                                                         ф2.4

     

ф2.5                                                                         ф2.6

     

ф2.7                                                                         ф2.8

     

ф2.9                                                                         ф2.10

     

ф2.11                                                                         ф2.12

     

ф2.13                                                                         ф2.14

     

ф2.15                                                                         ф2.16

     

ф2.17                                                                         ф2.18

 

03.05.21 (3 день). Teleckoy- Gokmasli - Teksen - Izmit- Kirazdere Baraje (озеро)

  3 день: трек на сайте в формате google (.kml)

   3 день: трек на сайте wikiloc

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1859 (4842).
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 92,5 (262,5), из них: грунтовых дорог - 24,6 (63,4) ; троп - 0 (6,0).

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 

Подъем в 6:00 (ф3.1).
0 км (8:20) - грунт (ф3.2).
2,4 км - выехали на трассу, поворачиваем налево. Асфальт.
4,1 км - Tekekoy (Teke) (ф3.3).
18,0 км - Gokmasli (ф3.4).
18,4 км - поворот направо.
21,6 км - поворот направо. Грунтовая дорога. Крутой подъем, местами идем пешком (ф3.5, ф3.6).
33,0 км (14:10) - обед (ф3.7).
37,9 км - Teksen, поворачиваем направо.
43,8 км - выезжаем на дорогу (т. грейдер), поворачиваем направо (ф3.8).
48,2 км - асфальт, поворот направо.
49,0 км (15:30) - поворот направо, т. грейдер (ф3.9).
64,0 км - асфальт.
73,7 км - (16:15) Измит (Izmit) (ф3.10)
80,5 км - набережная, Мраморное море (ф3.11).
87,7 км (20:20) - выехали из города, ищем место для ночлега (ф3.12).
90,8 км - (20:50) остановка на ночлег. Внизу озеро Kirazdere Barajl.

 

    

ф3.1                                                                         ф3.2

     

ф3.3                                                                         ф3.4

     

ф3.5                                                                         ф3.6

     

ф3.7                                                                         ф3.8

    

ф3.9                                                                         ф3.10

    

ф3.11                                                                         ф3.12

 

04.05.21 (4 день). Kirinti - Elbeyli - Iznik (Никея)

   4 день: трек на сайте в формате google (.kml)

   4 день: трек на сайте wikiloc

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1671 (6513).
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 77,1 (339,6), из них: грунтовых дорог - 33,7 (97,1) ; троп - 0,5 (6,5).

 

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 

спали без палатки (ф4.1).

6:00 - подъем.

0 км (7:20) – выходим на маршрут (ф4.2). Небольшой дождь. Грейдер, переходит в грунтовую дорогу (ф4.3).
2,5 км (8:04) – дорога, обозначенная на карте, заканчивается обрывом (вероятно, был оползень) (ф4.4). Возвращаемся назад. Внизу асфальтовая дорога, по которой предстоит ехать (ф4.5).
5 км - асфальт едем вдоль озера.
12,2 км(9:20) – Озеро заканчивается. Небольшой водопад и старинный мост (ф4.6, ф4.7). Но нам туда не надо. Наша дорога справа (ф4.8). Грейдер, затем грунт, крутой подъем (ф4.9). За 10 км поднимаемся на 800 метров (высота - 990 м).
18,5 км - асфальт, выезжаем на дорогу. Поворот налево.
21,1 км (15:40) – грейдер, грунтовая дорога. Больше ходим, чем ездим (ф4.10). Наша дорога на фото справа(ф4.11). Но после подъемов всегда есть спуски (ф4.12).
35,5 км – асфальт, за селом начинается т. грейдер.
36 км - Kirinti.
43,5 км - выезжаем на трассу, асфальт (ф4.13).
57,7 км (17:46) - Elbeyli (ф4.14).
63,0 км (17:55) - Iznik. В городе можно покататься и по велосипедной дорожке (ф4.15). Едем вдоль озера (Ф4.16).
75,4 км (17:40) - немного грунтов (ф4.17) и остановка на ночлег на берегу озера (ф4.18).

 

 

     

ф4.1                                                                         ф4.2

     

ф4.3                                                                         ф4.4

     

ф4.5                                                                           ф4.6

     

ф4.7                                                                         ф4.8

     

ф4.9                                                                         ф4.10

     

ф4.11                                                                         ф4.12

     

ф4.13                                                                         ф4.14

    

ф4.15                                                                         ф4.16

     

ф4.17                                                                         ф4.18

05.05.21 (5 день). Soloz - Findicak - Narlidere

   5 день: трек на сайте в формате google (.kml)

   5 день: трек на сайте wikiloc

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1704 (8217).
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 67,6 (407,2), из них: грунтовых дорог - 19,2 (116,3) ; троп - 0 (6,5).

Маршрут дня , профиль маршрута

     


Палатку не ставили (ф5.1).
0 (8:20) - выход на маршрут (ф5.2), немного грунтов.
0,2 км - асфальт, едем по вдоль озера Isnik (ф5.3).
19,4 км (9:50) - Soloz (ф5.4).
21,О км -поворачиваем налево. Крутой подъем и несмотря на асфальт - идем пешком.
22,9 км - грунтовая дорога, но положе не становится, часть пути - идем пешком (ф5.5, ф5.6). Вдали горы и снег - нам надо туда (ф5.7).
32,0 км (13:40) - обед (ф5.8). Продолжаем движение (ф5.9).
34,9 км - дорога исчезает, ищем и находим продолжение (ф5.10).
42,1 км - Findicak - т. грейдер (ф5.11).
63,5 км (19:30) - Narlidere (ф5.12).
66,3 км - сворачиваем с трассы направо (ф5.13).
66,5 км (20:00) - останавливаемся на ночлег в саду (ф5.14).

    

ф5.1                                                                         ф5.2

     

ф5.3                                                                         ф5.4

     

ф5.5                                                                         ф5.6

     

ф5.7                                                                         ф5.8

     

ф5.9                                                                         ф5.10

     

ф5.11                                                                         ф5.12

     

ф5.13                                                                         ф5.14

 

6.05.21 (6 день) Aksu - Luffiye - шлагбаум на въезде Uludag (1825 м)

  6 день: трек на сайте в формате google (.kml)

   6 день: трек на сайте wikiloc

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 2200 (10417).
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 35,6 (442,8), из них: грунтовых дорог - 27,9 (144,2) ; троп - 0 (6,5).

Маршрут дня , профиль маршрута

     

Подъем в 6:30 – небольшой дождь. В 7-00 готовим завтрак (ф6.1).
0 км (8:30) – выехали, сад, грунтовая дорога (ф6.2).
3,6 км (9:30) - пересекаем трассу под мостом, асфальт(ф6.3).
4,2 км - грунтовая дорога, крутой подъем, много ходьбы пешком (ф6.4, ф6.5). Дорога становится хуже и менее наезженной (ф6.6).
8,4 км (11:40) – дорога исчезает (полностью заросла даже не кустами - деревьями). Ищем дорогу, разведка вперед, вверх, вниз (ф6.7). Немного возвращаемся назад и поворачиваем налево, приходится немного спуститься. Дорога продолжается (ф6.8).
13,5 км (12:00) - Aksu, т. грейдер (ф6.9).
18,0 км- приходится заехать в Lutfieu - Купили продовольствие ( в Aksu магазин единственный магазин был закрыт).
18,5 км - грунтовая дорога (ф6.10).
22,5 км - выезжаем на асфальтовую дорогу, поворачиваем направо.
23,0 км - поворачиваем налево, грунтовая дорога, крутой подъем (ф6.11), по карте - там должно быть озеро и хорошее место для обеда.
23,5 км (15:10) - озеро, но озеро оказывается за колючей проволокой (ф6.12). Обед (ф6.13). Спускаемся назад на дорогу и едем дальше. Немного проскакиваем нужный поворот, возвращаемся назад.
25,2 км - поворачиваем направо, грунтовая дорога, крутой подъем, серпантин, часто идем пешком(ф6.14, ф6.15). Уже встречаются подснежники (ф6.16). Первая "переправа" (ф6.17) и первый снег (ф6.18).
34,5 км - проходим открытый шлагбаум и пустую будку охранника.
35,2 км (20:00) - дорога засыпана снегом (ф6.19), останавливаемся на ночлег (ф6.20). Высота - 1820 м.

 

    

ф6.1                                                                         ф6.2

     

ф6.3                                                                         ф6.4

     

ф6.5                                                                         ф6.6

     

ф6.7                                                                          ф6.8

     

ф6.9                                                                          ф6.10

     

ф6.11                                                                          ф6.12

     

ф6.13                                                                          ф6.14

     

ф6.15                                                                          ф6.16

     

ф6.17                                                                         ф6.18

     

ф6.19                                                                         ф6.20

 

7.05.21г (7 день). Uludag (горный массив)

   7 день: трек на сайте в формате google (.kml)

   7 день: трек на сайте wikiloc

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 857 (11274).
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 15,8 (458,6), из них: грунтовых дорог - 10,7 (86,8) ; троп - 5,2 (11,7).

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 

Вчера вечером, попытка пройти по снегу была неудачной. Снег сверху покрыт толстым слоем наста, и сильно скользит.
Рассматривался вариант - сойти с маршрута и полностью объехать высокогорный район. Но утром солнце немного расстопило наст и было решено продолжить маршрут.
6:00 - подъем (ф7.1).
6:30 - пробное прохождение (ф7.2), в тени - еще лед (ф7.3).
7:30 - завтрак (ф7.4).
8:30 - выходим на маршрут (ф7.5).

На первом же заснеженном участке выработали тактику. Первый человек тропит дорогу без велосипеда (проходит участок, пробивая наст сильными ударами ног), возвращается.
Затем все проходим заснеженные участки с велосипедами (ф7.6).
Где-то можно идти по дороге (ф7.7), а где-то подыматься над дорогой и идти по кустарнику из-за слишком крутого и опасного снежного склона(ф7.8).
Несколько переправ (ф7.9, ф7.10) и снег, снег и снег (ф7.11-ф7.14).

7,2 км (12:50) – обед (высота 2100 м) . За четыре с половиной часа прошли 7,2 км. Скорость движения - 1,6 км/ч. Здесь есть развилка дороги и снова выбираем: продолжить или обойти высокогорную часть.
Решаем продолжить. Снова подъем и снег.

10,7 км (14 :10), высота 2230 м – озеро KARA GOL( ф7.15). "Дорога" - закончилась. Дальше, теоретически, по карте, здесь должна быть тропа. Но фактически - это бездорожье, тропа под снегом.
Начинается крутой снежный и каменный подъем на хребет. Челночные переноски: велосипед, затем рюкзак и наоборот. За 600 м ходьбы набираем 200 м высоты. Средний уклон - 25%, местами доходит до 35%. (ф7.16, ф7.17).

13,0 км (17:40) Выходим на промежуточный перевал. По маршруту - нам туда (ф7.18): наверх 60 м набора высоты и далее по хребту 9 км до начала спуска.
Но я принимаю решение - отказаться от прохождения по хребту и выйти на запасной маршрут.
На принятие этого решения повлияли следующие факторы:
- cкорость продвижения по снегу, включая небольшие подъемы и спуски, у нас получалось не более 1 км/ч -
следовательно, в лучшем случае на 9 км хребта должно уйти 9 часов ходового времени (полный день);
- выйти сейчас на хребет, означает опасную ночевку на хребте (особенно с учетом того, что по прогнозу погоды вечером должен быть дождь и сильный ветер).
Поэтому становиться на ночевку надо сейчас, теряя несколько часов светового времени.
- с учетом возможного дождя и последующего за ночь оледенения, придется ждать, пока солнце не растопит лед, снова теряя время;
- и, наконец, продвижение по хребту просто опасно: с одной стороны хребта снежные карнизы, а с другой стороны - снег с очень крутыми склонами.

17-50 спускаемся с перевала. Сложность перевала (прежде всего - подъем), в этих конкретных условиях (при наличии снега), я бы оценил как 1А.
Бездорожье. Снежные поля. Спуск, траверс, иногда небольшие подъемы. Небольшие ручьи.
15,9 км (20:40). Высота - 1850 м. Останавливаемся на ночлег. Вечером - дождь. Ночью - сильный ветер.

 

     

ф7.1                                                                         ф7.2

     

ф7.3                                                                         ф7.4

     

ф7.5                                                                         ф7.6

     

ф7.7                                                                         ф7.8

     

ф7.9                                                                         ф7.10

     

ф7.11                                                                         ф7.12

     

ф7.13                                                                         ф7.14

     

ф7.15                                                                         ф7.16

     

ф7.17                                                                         ф7.18

     

ф7.19                                                                         ф7.20

     

ф7.21                                                                         ф7.22

 

8.05.21г  (8 день). Orhanie - Caybasi

   8 день: трек на сайте в формате google (.kml)

   8 день: трек на сайте wikiloc

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1177 (12451).
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 70,5 (529,1), из них: гр. дорог - 8,6 (163,5) ; троп - 0 (12,7).

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 

6:00 – подъем. Кто-то готовит завтрак (ф8.2), а кто-то ремонтирует велосипед (вчера Саша на крутом спуске не удержал велосипед и погнул ротор) (ф8.1).
0 км (8:30) - выходим на маршрут. Бездорожье(ф8.3). Переправа (ф8.4). Поднимаемся к дороге (ф8.5).
1 км (10:30) - вышли на запасной вариант маршрута (ф8.6). Грунтовая дорога (ф8.7). Спуск вниз
9,6 км - Orhanie, т. грейдер.
17,3 км - асфальт.
19,6 км - трасса. Бурса. Спустились с 1860 м до 130 м.
27,5 км (13:25) - Бурса. Единственная возможность пообедать в кафе (ф8.8).
41,2 км (16:15) - Бурса закончилась (ф8.9). Начинается подъем.
65,7 км (18:40) - Caybasy, вышли на основной маршрут (ф8.10), набираем воду (8.11).
69 км - (19:00) - после небольшого поиска места для ночевки, поворачиваем с трассы направо на грунтовую дорогу.

69,1 Небольшое поле, отгороженное от трассы густой посадкой и небольшой речкой. Высота - 600 м.
Только расположились, подъехал хозяин поля. После выяснения: кто мы такие - полицию вызывать не стал (редкий случай в Турции), а предложил семечки, водку и ночевку в доме.
Семечки взяли, от остального - отказались. Готовим ужин (ф8.12).

 

     

ф8.1                                                                         ф8.2

     

ф8.3                                                                         ф8.4

     

ф8.5                                                                         ф8.6

     

ф8.7                                                                         ф8.8

     

ф8.9                                                                         ф8.10

     

ф8.11                                                                        ф8.12

 

9.05.21 (9 день). Seferisillar - Deliballilar- Orhaneli

   9 день: трек на сайте в формате google (.kml)

   9 день: трек на сайте wikiloc

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1700 (14151).
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 65,2 (594,3), из них: гр. дорог - 23,4 (186,9) ; троп - 0 (11,9).

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 

Встаем, как обычно, в 6:00. Завтрак (ф9.1).

0 км (8:30) - грунтовая дорога.

0,1 км - трасса, асфальт.
1,0 км поворот направо, т. грейдер. Подъем (ф9.2).
3,9 км Seferisillar. Долго ищем продолжение дороги. Расспрашиваем местных (ф 9.3).
4,7 км грунтовая дорога (ф9.4). Подъем продолжается, дорога явно давно заброшена (ф9.5, ф9.6)
11,8 км - перевал. 1160 м.
15,9 км - карьер, остатки дороги здесь обрываются. Нам надо в сторону трассы (ф9.7). Спускаемся вниз. (ф9.8, ф9.9, ф9.10).
20,4 км - выезжаем на трассу, поворачиваем налево. Асфальт.
21.4 км - поворот налево. Грунтовая дорога.
26,0 км - Deliballilar (ф9.11).
28,5 км (14:10) - Обед (ф9.12).
29,0 км - т.грейдер
29,7 км - выезжаем на трассу, поворачиваем налево. Асфальт.
30,0 км (17:10)- выезжаем из Orhaneli (ф9.13).
57,0 км - перевал 1030 м, прокол(ф9.14)
64,6 км (19:30) - ищем место для ночлега. Уходим с трассы налево в лес. Высота 655 м.
65,0 км (20:10) - останавливаемся на ночлег.

 

     

ф9.1                                                                         ф9.2

     

ф9.3                                                                         ф9.4

     

ф9.5                                                                         ф9.6

     

ф9.7                                                                         ф9.8

     

ф9.9                                                                         ф9.10

     

ф9.11                                                                          ф9.12

     

ф9.13                                                                          ф9.14

 

10.05.21г (10 день). Harmancik - Caltili - Kizilbuk

   10 день: трек на сайте в формате google (.kml)

   10 день: трек на сайте wikiloc

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1895 (16046).
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 58,5 (652,8), из них: гр. дорог - 38,2 (225,1) ; троп - 0 (12,7).

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 

Встали как обычно в 6:00 (ф10.1), вышли как часто в 8:20 (ф10.2).
0 км - грунт 0,5 км - выезжаем на трассу, поворот налево. Асфальт.
4,5 км - Harmanchik (ф10.3).
5,1 км - поворот направо, т. грейдер (ф10.4).
12,5 км (9:45) - Kozluca (ф10.5).
14,9 км - перевал, 912 м.
16,0 км - поворот с трассы налево, грунтовая дорога (ф10.6, ф10.7).
20,3 км - карьер (ф10.8), грунтовая дорога (ф10.9).
23,4 км - озеро (ф10.10), дорога от озера - местами пешком (ф10.11, ф10.12).
27,7 км - выезжаем на дорогу, поворот направо, т грейдер.
30,6 км (12:05)- Caltili (ф10.13), закупаем продукты.
30,8 км - грунтовая дорога (ф10.14).
31,9 км - обед.
33,9 км - самая низкая точка на сегодня (496 м), дальше начинается подъем.
35,4 км - выехали на трассу, поворот направо, т. грейдер.
35,6 км - поворот налево, съезжаем с трассы.
36,1 км - Kizilbuk (ф10.15).
36,4 км - грунтовая дорога (ф10.16, ф10.17, ф10.18, ф10.19), набираем километр до 1430 м. Горки - вверх-вниз. немного спускаемся.
57,8 км (20:00) - остановка на ночлег, высота 1100 м (ф10.20).

 

     

ф10.1                                                                         ф10.2

     

ф10.3                                                                         ф10.4

     

ф10.5                                                                         ф10.6

     

ф10.7                                                                         ф10.8

     

ф10.9                                                                         ф10.10

     

ф10.11                                                                         ф10.12

     

ф10.13                                                                        ф10.14

     

ф10.15                                                                         ф10.16

     

ф10.17                                                                         ф10.18

     

ф10.19                                                                         ф10.20

 

11.05.21 (11 день). Kabaklar - Hasanlar

   11 день: трек на сайте в формате google (.kml)

   11 день: трек на сайте wikiloc

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1901 (17947).

Дистанция за день (с начала маршрута), км - 74,6 (727,4), из них: гр. дорог - 49,1 (274,2) ; троп - 0 (11,9).

 

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 


6:00 - подъем (ф11.1), техобслуживание велосипедов (ф11.2).
0 км (8:20)- вышли на маршрут. Грунтовая дорога, поднимаемся (ф11.3, ф11.4).
10,2 км - перевал (высота 1665 м) (ф11.5), спускаемся на 150 м, и снова поднимаемся на 1650 м. Затем длинный спуск, с небольшими подъемами (ф11.5,ф11.6).
30,3 км - Kabaklar, асфальт. Покупаем продукты.
33,8 км - водохранилище (ф11.6) 35,4 км - т. грейдер .
39,2 км (13:25)- Hasanlar (ф11.7).
42,3 км - трасса, асфальт, поворачиваем направо. На карте никакой трассы нет, по карте - петляющая грунтовая дорога. Но в Турции дороги строят быстро.
43,2 км - остановка на обед (ф11.8). Начинается подъем.
51,8 км - съезжаем с трассы налево, грунтовая дорога. (ф11.9). Вроде как вышли на трек. Но продолжения дороги по треку нет,
при строительстве трассы ее просто засыпали, так что снова оказываемся на трассе.
57,7 км - снова на трассе, поворачиваем налево, асфальт.
58,2 км - сходим с трассы на трек, поворота здесь нет - нашу дорогу засыпали. Так что. именно, сходим (ф11.10), грунтовая дорога.
59,1 км - асфальт, велодорожка озеро (ф11.11).
60,2 км - пересекаем трассу, грунтовая дорога, грейдер (ф11.12).
64,7 км (18:45) - Sogut, набираем воду (ф11.13).
66,5 км - немного увлеклись, проехали мимо нужного поворота.
69,2 км - вернулись назад, поворот направо, грунтовая дорога (ф11.14, ф11.15).
71,1 км (20:30)- остановка на ночлег, готовим ужин (ф11.16).

 

     

ф11.1                                                                         ф11.2

     

ф11.3                                                                         ф11.4

     

ф11.5                                                                         ф11.6

     

ф11.7                                                                         ф11.8

     

ф11.9                                                                         ф11.10

     

ф11.1                                                                         ф11.12

     

ф11.13                                                                         ф11.14

     

ф11.15                                                                         ф11.16

 

12.05.21 (12 день). Kalkan - Karamanca - перевал 1146 м - Gurkuyu - Golbaci- Bugdayli - Orenchik - Camili

   12 день: трек на сайте в формате google (.kml)

   12 день: трек на сайте wikiloc

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1494 (19441).

Дистанция за день (с начала маршрута), км - 97,3 (824,1).
из них: гр. дорог - 4,3 (278,5) ; троп - 0 (12,7).

Маршрут дня , профиль маршрута

 

     

 

Проспали - подъем в 6:20 (ф12.1). Завтрак (ф12.2).
0 км (8:30) - вышли на маршрут, грунт (ф12.3).
1,3 км - Kalkan, плитка, т. грейдер (ф12.4).
2,7 км - выезжаем на трассу, поворот налево. Асфальт (ф12.5).
12,3 км - Karamanca (ф12.6).
20,8 км - поворот с трассы направо, т. грейдер (ф12.7,ф12.8).
28,2 км - перевал 1145 м (ф12.9).
29,2 км - Gurkuyu(ф12.10).
51,7 км (13:50) - обед на берегу небольшого озера, заодно ТО велосипедов (ф12.11).
52,5 км - немного вернулись назад (ф12.12), и свернули с трассы направо. Golbasi.
62,2 км (16:20) - Bugdayli (ф12.13).
62,3 км - поворот направо.
73,7 км - трасса, поворачиваем налево. Асфальт.
74,7 км - съезжаем с трассы, т. грейдер.
76,9 км - грейдер (ф12.14), грунтовая дорога.
79,9 км - трасса, поворачиваем налево, т. грейдер.
82,1 км - Orencik (ф12.15).
86,0 км - съезжаем с трассы, поворот налево.
93,2 км (19:20) - Camili (ф12.16) , асфальт.
94,7 км - небольшой подъем.
96,7 км - сошли с дороги налево и стали на ночеку у небольшого озера. Ужин. Высота стоянки - 910 м.

 

     

ф12.1                                                                         ф12.2

     

ф12.3                                                                         ф12.4

     

ф12.5                                                                         ф12.6

     

ф12.7                                                                         ф12.8

     

ф12.9                                                                         ф12.10

     

ф12.11                                                                         ф12.12

     

ф12.13                                                                         ф12.14

     

ф12.15                                                                         ф12.16

 

13.05.21г (13 день) Kormenlik - перевал 1160 м - Bogruegri - перевал 1200 м - Doruklu

   13 день: трек на сайте в формате google (.kml)

   13 день: трек на сайте wikiloc

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1210 (20651).

Дистанция за день (с начала маршрута), км - 99,2 (923,3), из них: гр. дорог - 27,2 (305,1) ; троп - 0 (12,7).

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 

 

Вышли в 8:10 (ф13.1).
0 км - асфальт (ф13.2).
5,8 км - Aydinly.
12,6 км - Kolankaya (ф13.3).
16,2 км - выезжаем на трассу, поворачиваем направо.
21,5 км - поворот налево.
32,4 км - Yesilkvak.
32,9 км - т. грейдер.
35,6 км - поворот направо.
36,6 км - Poslu.
42,2 км - Karrahmeti.
46,0 км - Kamrak.
46,2 км - поворот направо, грейдер.
48,5 км - съезжаем с трассы налево, грунтовая дорога (ф13.4).
49,8 км - выехали на трассу, поворот направо. Т. грейдер.
53,8 км - трасса, асфальт.
56,8 км - поворот налево, грунтовая дорога (ф13.5,ф13.6).
57,5 км - спуск, камни, пешком (ф13.7).
58,3 км (14:00)- обед. После обедапродолжаем спускаться. Иногда можно ехать(ф13.8), но лучше - пешком (ф13.9).
59,3 км - выполаживание. Едем (ф13.10).
70,6 км - Yenicekent, т. грейдер.
71,0 км - поворот налево.
72,9 км - поворот с трассы направо, грунтовая дорога (ф13.11, ф13.12).
82,7 км - Golemezli, т. грейдер.
92,1 км - Develi, поворот налево, подъем, асфальт.
94,8 км (17:50) - Памуккале закрыт, не успели. Поворачиваем налево.
96,8 км - Karahayit.
98,1 км - гостиница.

 

     

ф13.1                                                                         ф13.2

     

ф13.3                                                                         ф13.4

     

ф13.5                                                                         ф13.6

     

ф13.7                                                                         ф13.8

     

ф13.9                                                                         ф13.10

     

ф13.11                                                                         ф13.12

 

 

14.05.21 (14 день) Памуккале - Денизли

   14 день: трек на сайте в формате google (.kml)

   14 день: трек на сайте wikiloc

 Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 357 (21008).

 Дистанция за день (с начала маршрута), км – 38,7 (961,9), из них: грунтовых дорог - 0 (305,1); троп - 0 (12,7).

 

Маршрут дня

 

 

Подъем в 7:00, завтракаем и едем в Памуккале (ф14.1).

2 км (8:20) - Памуккале. Оставляем у входа велосипеды, покупаем билеты и идем на пешеходную экскурсию (ф14.2). Памуккале (ф 14.3- ф 14.7).
9 км (12:15) - Выезжаем в Денизли. Сначала крутой спуск, затем небольшой подъем (ф 14.8).
30,7 км (13:25) - Автовокзал (ф14.9).
Покупаем билеты на автобус Денизли – Даламан. В связи с карантином из-за ковид, цены на билеты в два раза выше (т.к. на автобус пускают только половину пассажиров от числа сидячих мест). Отправление автобуса в 5:00 следующего дня. Едем обедать и осматривать город. Отдыхаем в парке (ф 14.10).
38,8 км (19:00) - Снова автовокзал. Разбираем велосипеды и ждем автобус.

Покупаем билеты на автобус Денизли – Даламан. В связи с карантином из-за ковид, цены на билеты в два раза выше (т.к. на автобус пускают только половину пассажиров от числа сидячих мест). Отправление автобуса в 5:00 следующего дня. Едем обедать и осматривать город. Отдыхаем в парке (ф 14.10).

Снова автовокзал. Разбираем велосипеды и ждем автобус.

Активная часть похода закончена.

     

ф14.1                                                                          ф14.2

     

ф14.3                                                                         ф14.4

     

ф14.5                                                                         ф14.6

     

ф14.7                                                                         ф14.8

     

ф14.9                                                                         ф14.10

 

 

3.4 Описание прохождения маршрута, не вошедшего в поход

15.05.21 ( 15 день ). Переезд на автобусе: автовокзал г. Денизли - автовокзал г. Даламан. Вело - автовокзал г. Даламан - побережье Средиземного моря

   15 день: трек на сайте в формате google (.kml)

   15 день: трек на сайте wikiloc

         Дистанция за день (с начала маршрута), км - 17,8, из них: 2 км пешком по песку.

 

Маршрут дня

    

 

В 5:00 садимся в автобус. В 11:00 выходим на автовокзале Даламана. Собираем велосипеды. Поворот с трассы направо, на Даламан (ф 15.1).

Даже есть велодорожка (ф 15.2).
Выезжаем к морю. Поворачиваем налево (ф15.3). Морские ванны (вода теплая - 20 градусов) (ф 15.4, ф15.5).
Крабы в норах (ф15.6). Ужин (ф15.7). Закат (ф15.8)


 

     

ф15.1                                                                          ф15.2

     

ф15.3                                                                         ф15.4

 

     

ф15.5                                                                          ф15.6

     

ф15.7                                                                         ф15.8

 

 

 

16.05.21 ( 16 день ). Море - Аэропорт Даламан

   16 день: трек на сайте в формате google (.kml)

   16 день: трек на сайте wikiloc

         Дистанция за день (с начала маршрута), км - 10,0 , из них: 2 км пешком по песку.

 

Подъем в 8:00 (ф16.1). Завтракаем. Последний "неасфальт" (ф16.2).
Уточняем дорогу (ф16.3). Последнее фото у моря (ф16.4).
Псоледний прокол(ф16.5).
Аэропорт (ф16.6).

Разбираем велосипеды
У нас вылет в 12:00. В 14:30 в Одессе. У Стаса вылет в Киев в 16:00. Поход окончен.

     

ф16.1                                                                          ф16.2

 

     

ф16.3                                                                          ф16.4

 

     

ф16.5                                                                          ф16.6

 

 

  4. Результаты, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

    4.1 Результаты

Протяженность активной части похода, всего – 961,9 км
  Из них:
    - асфальт – 466,0 км;
    - утрамбованный мелко и среднезернистый грейдер - 177,2 км (в характеристику похода: грунтовые дороги и тропы не входит) ; 
     - грунтовые дороги и грейдер – 306,0 км;
     - бездорожье и тропы - 12,7 км.

   Пройдено перевалов с набором высоты более 500 м - 12.

Ходовое время:всего* – 101 часов 03 минуты; среднее за день – 7 часов 13 минут.

 Примечание* - Ходовое время не учитывает ведение велосипеда по снегу (при скорости ниже 1,5 км/ч велокомпьютер время не считал) и время, затраченное на раздельную переноску велорюкзак-велосипед при подъеме на хребет Uludag. Примерно, плюс пять часов.


   Маршрут соответствует заявленной категории сложности.

Справочно:

Дополнительно за пределами активной части похода пройдено - 28 км.

Всего за 16 дней пройдено - 990 км.

  

4.2 Выводы

    На момент разработки маршрута для многих участков похода информация (данные, треки) об их прохождении другими велосипедистами из доступных источников (сайтов) отсутствовала.
    Это привело к некоторому количеству небольших отклонений от планируемого маршрута из-за устаревших данных о наличии дорог (на карте и в Google Earth дороги есть, а в реальности - нет), а также из-за запретных и военных зон, не обозначенных на карте. Что в свою очередь, вызвало  отставание от графика.

     

4.3 Рекомендации по прохождению маршрута

      Возможность прохождения высокогорного массива Улудаг в начале мая в определяющей мере зависит от температурных особенностей весенних месяцев и  конкретных погодных условий. Холодная весна в год прохождения маршрута не позволила полностью пройти основной запланированный маршрут из-за высокого снежного покрова. При высоком снежном покрове или плохих погодных условиях с целью безопасности похода следует отказаться от прохождениямассива Улудаг. При планировании похода вероятный отказ от прохождения перевалов не должен влиять на категорию похода.
     
     Следует учитывать что значительные перепады температуры (как дневные, так из за время похода) от минус 5 до плюс 35 градусов Цельсия требуют соответствующее снаряжение (одежда, спальники, палатки).

 

  5 Список литературы

     

     1. Проект GPSies. Создание треков и графиков. Библиотека треков (маршрутов). http://www.gpsies.com.
     2. Проект Google Планета Земля. Обзор местности для планирования и выбора маршрута, обзор фотоматериалов, создание треков.
   3. Проект  AllTrails. Библиотека треков (маршрутов). https://www.alltrails.com.
   4. Проект  wikiloc . Библиотека треков (маршрутов). https://www.wikiloc.com.
   5. Проект Google maps. https://www.google.com.ua/maps
  
   6. Турция. Набор топографических карт. Американские и советские карты военные карты. https://mapstor.com/ru/map-sets/country-maps/turkey.html
  7. Библиотека отчетов о спортивных походах http://www.tlib.ru/
  8 Турция Советские военные карты. Генштаб. http://www.varvar.ru/

 

 

Приложение 1

Содержимое медицинской аптечки, используемой в походе

    Жаропонижающие:
Парацетамол 2-3 конв. по   10 таб.
Бисептол        1-2 конв.
    Анальгезирующие, обезболивающие:
Анальгин 1-2 конв. по 10 таб.
Темпалгин 1-2 конв. по 10 таб.
     Успокаивающие:
Валидол 1 конв.
Спирт нашатырный 1 флакон
    Наружные:
Зеленка 1 фл.
ЙОД 5% 1 фл.
Спирт этил. - 1 фл.
Раствор Хлоргекседина-биклюгоната 2 фл. Йодицирин - 1 фл.
Ранозаживляющая мазь броаюр -1тюб.
    Растирки:
Финалгон 1 тюб
Детский крем 2 тюб.
Пантенол 1 флакон
Бальзам «звездочка» - 2 шт.
Перевязочный пакет
Вата 1 пак. по 50 г
Бинты стерильные 3 шт.
Тампоны  - 20-30 шт.
Бинты эластичные 1 шт.
Лейкопластырь листовой 20-30 шт.
Лейкопластырь ленточный 1 моток
От расстройства - укрепляющие:
Фталазол 4 конв. по 10 таб.
Фурозолидон 9 конв. по 10 таб.
Активированный уголь 4 конв по 10  таб


    Итого: вес аптечки, включая перевязочный пакет составил 1,5 кг.


    На протяжение всего пути следования по маршруту похода заболеваний и травматизма не было.

 

Приложение 2


Финансовый отчет (бюджет похода)

 

Александр

Алена

Станислав

Федор

Продукты, купленные в Украине

520

520

520

520

Авиабилеты Одесса-Стамбул
Провоз велосипеда

3477
0

3477
0

0
0

3477
0

Авиабилеты Киев – Стамбул
Провоз велосипеда

0
0

0
0

3800
0

0
0

Авиабилеты Даламан – Одесса
Провоз велосипеда

3121
1500

3121
1500

0
0

3121
1500

Авиабилеты Даламан – Киев
Провоз велосипеда

0
0

0
0

3600
1500

0
0

Автобусные билеты Денизли – Даламан

1200

1200

1200

1200

Паром через Босфор

37

37

37

37

ПЦР тесты на короновирус

1000

1900

2000

1900

Продукты, купленные в Турции

1100

1100

1100

1100

Входные билеты Памуккале

630

630

630

630

Отель Reis (одна ночь)

250

250

250

250

Медицинская страховка

650

570

570

650

Итого:

13485

14305

15205

14383

Примечания
1 – расходы в лирах и евро переведены в гривны,  по курсу 1 лира – 3,75 грн; 1 евро – 33,5 грн
2 – личные расходы в Турции в таблице не учитываются. Но, в среднем, не превышают 300 грн на человека

 

  

Приложение 3

                              Состав ремнабора. Неисправности велосипедного оборудования

       3.1 Состав ремнабора
   

Наименование

Количество

Болты 6, 5,  4; гайки 6, 5, 4; шайбы 6,5,4; гровера 6,5,4

По 6 каждого наименования

Винты 3 (потай)

6

Болты для звезд системы

4

Болт для шатунов (квадрат и др.)

1

Ключ для спиц

1

Шило

1

Набор отверток

1

Цыганская игла

2 шт. разных размеров

Катушка с капроновой ниткой

1

Кусок покрышки для латок

1

Тросик для тормоза 

1

Тросик для переключателя

1

Тормоная рубашка70 см тормозной рубашки

70 см

Ключ конусный универсальный (13,15,14,16)

1

Ключ конусный универсальный (14,17)

1

Разводной ключ (доработан до 24 мм для съемника кассеты)

1

Набор шестигранников/мультитул (в том числе насадка шестигранника 8 мм)

1

Длинные шестигранники 6 и 5

1+1

Клей типа "Момент"

1

Скотч

1 рулон

Изолента (два вида)

1+1

Верёвка

D 5 мм, L=3м

Набор стальных хомутов

3

Выжимка цепи

1

Фолдинговая покрышка 26 дюймов

1

Фолдиноговая покрышка 28 дюймов

1

Корнцанг (пинцет с зажимом)

1

Набор надфилей

1

Съемник кассеты

1

Кабельные стяжки пластиковые

200 мм * 20

Ролик заднего переключателя 9 ск.

2

Масло “Motorex”

100 мл

Кусачки

1

Плоскогубцы

1

Пилочка по металлу

1

Ветошь

100 г

Ножницы

1

Вес всего = 2200 гр

       3.2 Справочно, личный ремкомплект каждого

      Спицы (четыре задние две передние).
     Клей для латок.
     Латки.
     Лопатки для покрышек.
     Насос.
     Два комплекта тормозных колодок.
     Замок для цепи (у каждого под свою цепь).
     Масло для цепи (если не подходит масло “Motorex”).
     Мультитул.
     Петух заднего переключателя.

       3.3 Сведения о неисправностях велосипедного оборудования и их устранении

 Проколов - 6 (по два у каждого участника, кроме Диденко Е. )/

  У Диденко Е. проколов не было ((покрышки Maxxis Wormdrive 42 и камеры с залитым герметиком).

 
   У Молодцова Ф. был погнут петух после транспортирования в самолете. Петух был заменен.
    У Лепехина А. был погнут ротор на переднем колесе после падения велосипеда. Ротор был выпрямлен при
помощи разводного ключа, имеющего длинные плоские поверхности губок.
    У Кармческого С. были заменены тормозные колодки.

   Подтяжка винтов багажника, смазка цепи – выполнялись по мере необходимости.

 

Все неисправности были устранены силами участников велопохода.

        3.4 Обслуживание и ремонт горелки

  За время похода несколько раз выполнялась чистка отверстия форсунки. Других неисправностей не было

 

       Приложение 4


Перечень группового снаряжения

Наименование

Количество

Примечание

палатка Fidji 3 dlx

1

Характеристика:
3+ (210*220 cм)

ремнабор

1

приложение 3

медицинская аптечка

1

приложение 1

каны

2

2,5 и 2 литра

трос-замок

2

1,5 м

смартфон REDMI GO (основное использование в качестве навигатора и треккера)

1

Дополнительный GPS-навигатор с комплектом карт в составе смартфона REDMI 7.

павербанк 10000 мАч

1

 

павербанк 20000 мАч

1

 

горелка мультитопливная

1

 

горелка-печь для дров (самодельная)

1

рис. ф2.1

компас

1

 

Карта 1:700000 Турция. Автомобилисту и туристу. Туристические регионы Турции: Восточная Фракия, Западная и Южная Анатолия

1

 

Примечание 1 - общий вес группового снаряжения 11 кг

Примечание 2 - крупномасштабные карты были в электронном виде в навигаторе и смартфонах