Вернуться назад



Одесская областная федерация спортивного туризма










 

О Т Ч Е Т

о велосипедном туристском походе четвертой категории сложности

по Турции (провинции Невшехир, Кайсери, Нигде, Адана, Мерсин)

совершенном с 24.11.2017 по 10.12.2017

 

Маршрутная книжка: N 30/17

Руководитель: Молодцов Ф.В.

 

 Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и  считает,

что поход может быть засчитан руководителю и всем участникам

как поход четвертой категории сложности.

 

 

 

Содержание отчета

1. Справочные данные

1.1. Параметры похода

1.2 Район проведения похода

1.3 Нитка маршрута

1.4 Список участников

1.5 Схема маршрута,трек маршрута, высотный график маршрута

1.6 Место нахождения отчета

1.7 Наименование МКК

2. Организация похода

2.1 Идея похода

2.2. Варианты подъездов и отъездов

2.3. Варианты аварийного схода с маршрута и запасных вариантов продолжения маршрута

2.4 Изменения маршрута и его причины

2.5 Сведения о прохождении маршрута каждым участником, в т.ч. случаи схода с маршрута

3. График движения и техническое описание прохождения маршрута

3.1. График движения

3.2. Техническое описание прохождения маршрута

4. Выводы и рекомендации по прохождению маршрута

5. Список литературы

Приложение 1 Содержимое медицинской аптечки, используемой в походе
Приложение 2 Бюджет похода
Приложение 3 Состав велоаптечки

1.     Справочные данные.

    В период с 24 ноября по 10 декабря 2017 года группой туристов из г. Одессы и г. Харькова в количестве пяти человек был совершен поход четвертой категории сложности по Турции (провинции: Невшехир, Кайсери, Нигде, Адана, Мерсин).

 

1.1 Параметры похода


 Вид туризма

Категория сложности

Протяженность активной части похода, км

Из них, грунтовых дорог и троп, км

Набор
высоты, м

Продолжи-тельность

Сроки проведения

Общая

Ходовых дней

велосипедный

четвертая

677,0

212

15640

17

15

24.11.-10.12
2017

Протяженность маршрута, всего – 677,0 км
Из них:
асфальт – 448 км;  грунтовые дороги и грейдер – 200 км; бездорожье и тропы - 12 км;
утрамбованный мелкозернистый грейдер - 17 км (в характеристику похода: грунтовые дороги и тропы не входит).
 Средняя высота ночевок - 1040 м.
 Пройдено перевалов с набором высоты более 500 м - 12.

1.2     Район проведения похода
            Турция (провинции: Невшехир, Кайсери, Нигде, Адана, Мерсин).

1.3  Нитка маршрута
1.3.1 Планируемый маршрут
Nevshehir – Goreme - Urgup - Mustafapasa - Yeshilhisar - Gadir Kaga - Dungarli - Salucaova – горы Aladaglar - Chamlika - Ulupinar – Kapuzabashi – Chubuckharmani - Kup - Darilic - Aladag - Kayadibi - Etekli - Chukur Koyu - Nergisik - Kiralan - Belemedik - Pozandi - Darbogas - горы Центральный Тавр - Gamliyagla - Ayvagendigi - Mersin - Harrget - Erdemli - Narlikuyu-Silifke


1.3.2 Пройденный маршрут    
    Nevshehir – Goreme - Urgup - Nevsehir (Невшехир) - Uchisar (Учхисар) - Gereme (Гереме) - долина Zemi - перевал 1400м - Ortahisar - Cavusin-  Pasabag - Urgup (Ургуп) - Mustafapasa (МустафаПаша) - перевал (плато) 1600 м-Guzeloz (Гузелоз) -Yesilhisar - Cadirkaya - Dundarli - Sulucaova - Dundarli - Yahyalli - перевал 1710 м - перевал 1650 м - Chamlica - перевал 1814 м - Ulupinar – Kapuzbasi(Капузбаши) - Cubukharmani - перевал 1470 - Koykenari (Койкенари) Kup - перевал 1605 м - Darilik - Aladag (Аладаг) - Baspinar Kaledagi (Каледачы) - Boztahta (Бозтахта) - Cucur - озеро Nergizlic Baraj - Yerkopru - Kiralan (Киралан) - Kuscular - перевал 1000 м - каньон Cakit (Чакит) - Belemedik - Pozanti - Akcatekir - перевал 1340 м- Gulek - Ardicli - Inkoy - Fakilar - перевал 1250м -Camliyayla - Kormenlik - перевал 1160 м - Bogruegri - Ayvagedigi- перевал 1200 м - Doruklu - Mersin


1.4 Список участников

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Туристская подготовка

Обязанности в походе

1

Молодцов Федор Васильевич 3Р, Карпаты, 2012
4У, Украина (Карпаты), Белоруссия, 2013

Руководитель, механик

2

Диденко Елена Владимировна
4Р,Норвегия , 2014
Завхоз, летописец

3

Приходько Елена Алексеевна
4У, Карпаты, 2015
Медик, финансист

4 Хилиниченко Геннадий Викторович
2 У,  Турция, 2016
Механик, фотограф

5

Голубев Александр Владимирович
6Р, Грузия, Армения
Штурман

 

1.5         Схема маршрута, трек маршрута, высотный график

1.5.1 Схема маршрута

 

    

   

    

   

    

   

    

   

    1.5.2 Трек маршрута

    Трек маршрута в формате GOOGLE EARTH - Turkey-17-real1.kml (ссылка на трек gpsies.com: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=nkzwytjpysvblzew )

   

    1.5.3 Высотный график маршрута (без заключительного, пятнадцатого дня похода)

 

   

1.5.4  Справочные данные о походе


День
(дата)

Маршрут

Дист.
км

Грунты км

Тропы км

Набор высоты м

Высота ночевки м

Климат. условия (утро/день/
вечер)

 (24.11)

Киев - Анкара, самолет

 

 

 

 

 

 

1
(25.11)

Анкара - Невшихер, автобус
Nevsehir (Невшехир) - Uchisar (Учхисар) - Gereme (Гереме)

29,5

1,7

4,6

360

1100

1/6/0

2
(26.11)

долина Zemi - перевал 1400 м - Ortahisar - Cavusin

22,5

8,1

6,8

415

1030

-1/8/3

3
(27.11)

Pasabag - Urgup (Ургуп) - Mustafapasa (МустафаПаша) - перевал (плато) 1600м - Guzeloz (Гузелоз)

53,0

1,4

0

1000

1480

3/8/3

4
(28.11)

Yesilhisar - Cadirkaya - Dundarli

64,5

7,5

0,5

830

1620

2/4/2; ночью и днем- дождь, ветер

5
(29.11)

Sulucaova - дорога на перевал - точка возвращения 2400 м

13,0

13,0

0

790

2000

1/3/-1; временами небольшой снег

6
(30.11)

Sulucaova - Dundarli - Yahyalli - перевал 1710 м

66,0

15,1

0

825

1580

-5/6/2

7
(01.12)

перевал 1650 м - Camlica - перевал 1814 м - Ulupinar

43,3

40

0

1015

1090

-1/8/4

8
(02.12)

Kapuzbasi(Капузбаши) - Cubukharmani - перевал 1470 - Koykenari (Койкенари)

47,0

17,5

0

1530

560

5/11/6

9
(03.12)

Kup - перевал 1605 м - Darilik - Aladag (Аладаг) - Baspinar

55,0

45,0

0

2065

1130

5/16/8

10
(04.12)

Kaledagi (Каледачы) - Boztahta (Бозтахта) - Cucur - озеро Nergizlic Baraj - Yerkopru

70,0

19,0

0

1680

510

8/16/9

11
(05.12)

Kiralan (Киралан) - Kuscular - перевал 1000 м - каньон Cakit (Чакит) - Belemedik - Pozanti

44,0

17,0

0

1500

980

6/15/8

12
(06.12)

Akcatekir - перевал 1340 м- Gulek - Ardicli - Inkoy - Fakilar - перевал 1250м -Camliyayla

57,0

15,0

0

1750

1200

2/6/12; в первой половине дня - дождь, мокрый снег

13
(07.12)

Kormenlik - перевал 1160 м - Bogruegri - Ayvagedigi- перевал 1200 м - Doruklu

53,0

0

0

1385

300

-1/9/8

14
(08.12)

Mersin (Мерсин) - Mezitli

44,0

0

0

320

0

6/14/13

15
(09.12)

Mersin (Мерсин) - автовоказал г. Мерсин
Мерсин - Анкара: автобус

16,0

0

0

175

 

10/16/4

 (10.12)

Анкара - Киев: самолет

 

 

 

 

 

 

 Итого:

 

677,8

200,3

11,9

15640

1040

 

       Примечание - небольшие участки дорог с брусчаткой (до 3 км за все время похода), а также дороги с покрытием из мелкозернистого утрамбованного щебня (17 км) в километраже грунтовых дорог не учитывались.

 1.6 Место нахождения отчета

    Отчет находится в архиве Одесской областной МКК. Электронная версия на сайте.

    1.7 Наименование МКК, рассмотревшей отчет

    Отчет рассмотрен Одесской областной МКК

          1.8 Дополнительные материалы. Расположение видеофильма о походе.    https://www.youtube.com/watch?v=l6av9O90ygU&t=1013s

 

2 Организация похода.

2.1 Общая идея похода
      Цель похода являлось ознакомление с природными и архитектурными достопримечательностями Турции: Каппадокии ( илы Невшехир, Кайсери, Аксарай, Нигде), а также илов Адана и Мерсин. А также проверка возможности проведения велосипедных походов в центральной части Турции (высоты от 1000 до 3000 м) в конце осени - начале зимы.
      
2.2 Варианты подъездов и отъездов
          Туда: самолет Киев -Анкара; автобус Анкара - Невшехир
      Обратно: автобус Мерсин - Анкара; самолет Анкара - Киев
Для перелета была выбрана авиакомпания МАУ, так как только эта авиакомпания позволяет провозить велосипед как одно место багажа при условии, что вес не превышает 23 кг. В других авиакомпаниях велосипед рассматривается как спортивное снаряжение и требует дополнительной оплаты.
    
2.3 Варианты аварийного схода с маршрута и запасных вариантов продолжения
     При невозможности из-за метеусловий прохождения перевала 3100 м горного массива Aladaglar, возвращение на трассу и объезд перевала через г. Yahyalli с последущим возвращением на маршрут рис.1.
При невозможности из-за метеусловий прохождения перевала 3100 м Центрального Тавра, объезд перевала по маршруту Pozanti - Akcatekir - Gulek - Ardicli - Inkoy - Fakilar  и возвращением на маршрут в районе с. Camliyayla (рис.2).

 

2.4 Изменения маршрута и его причины.

   

    Было сделано три существенных изменения маршрута:
   1. 30 ноября из-за высокого снежного покрова был совершен объезд перевала 3100 м (горный массив Аладаглар (Aladaglar) по запасному маршруту (рис. 1).
После возвращение из похода была проверена обоснованность отказа от прохождения перевала.
По архиву погоды с сайта Ventusky.com были получены данные о высоте снежного покрова на маршруте движения:


Дата (на 5 часов утра)

Высота снежного покрова, см

на маршруте

максимальная на Аладаглар

26.11.2017

1-2

1-2

27.11.2017

1

1

28.11.2017

0-1

1

29.11.2017

23

33

 

Таким образом, практически весь снег выпал за предшествующие сутки.
Так как дорога, по которой проходил маршрут, была ниже окружающих склонов, то при общей высоте снежного покрова в 23 см на самой дороге могли быть завалы снега более одного метра. Учитывая требования безопасности при проведении похода, а также, то, что время прохождения участка пути было бы 2-3 ходовых дня (которых не было) принятое решение об отказе от прохождения перевала было правильным.

2. Из-за высокого снежного покрова и плохих погодных условий был совершен объезд перевала 3200 м (горный массив Центральный Тавр) по запасному маршруту (рис. 2).
После возвращение из похода была проверена возможность прохождения перевала зимой вообще и обоснованность отказа от прохождения перевала в ходе данного похода.
По архиву погоды с сайта Ventusky.com были получены данные о высоте снежного покрова на маршруте движения через перевал Центрального Тавра. Если на 17-00 05 декабря 2017 (время принятия решения) высота снежного покрова была: 0-1 см, то на вечер следующего дня (день, когда мы должены были проходить перевал) в результате снегопада высота снежного покрова уже была 25-30 см. Скорость ветра в горах до 10 м/с с порывами до 20 м/с. Протяженность участка дороги с высоким снежным покровом была бы более 30 км (высоты больше 2200 м). Следовательно, время прохождения участка пути было бы 2-3 ходовых дня (которых не было). Кроме того, прохождение перевала при таких погодных условиях было бы опасным. Таким образом, решение об отказе от прохождения перевала было правильным.

3. Из-за отмены рейса автобуса (12-30) Silifke - Анкара поход был закончен в г. Мерсин.
Данные изменения не меняют категорию сложности похода.

 

                                                                            

Рисунок - 1                                                                         Рисунок - 2

Примечание - пунктиром зеленого цвета показан планируемый маршрут; синим цветом - реальный

 

2.5 Сведения о прохождении маршрута каждым участником, в т.ч. случаи схода с маршрута


    Все участники похода прошли маршрут полностью.

 

 

3  График движения и техническое описание прохождения маршрута


   3.1 График движения

   Таблица - График движения 

День
(дата)

Номер участка пути

Участок пути

Дист.,
км

Характеристика пути

Климат. условия (утро/день/
вечер)

 (24.11)

 

Киев - Анкара, самолет

 

 

 

1
(25.11)

 

Анкара - Невшихер, автобус

 

 

1/6/0

1

Nevsehir (Невшехир) - Uchisar (Учхисар) 

20

асфальт, в Учхисаре - брусчатка

2

 

1

грунтовая дорога

3

Долина любви

4,6

тропа, в основном - проезжаема, местами пешком

4

 Gereme (Гереме)

3,2

асфальт

5

место ночевки

0,7

грунтовая дорога, тропа

 

Итого за день:

29,5

 

2
(26.11)

1

место ночевки-долина Zemi

3

грунтовая дорога, брусчатка

-1/8/3

2

долина Zemi- перевал 1400 м

7

тропа, подъем. В основном - пешком, местами - раздельная переноска велосипедов и рюкзака, подъем с помощью веревок

3

на трасса Невшехир – Юргуп

5,7

асфальт

4

Розовая долина

4,5

грунтовая дорога, тропа, спуск

5

 Чавушин

0,5

асфальт

6

место ночевки

1,8

грунтовая дорога

 

 

22,5

 

3
(27.11)

1

выезд на трассу

1,4

грунтовая дорога

3/8/3

2

Pasabag - Urgup - Mustafapasa - перевал (плато) 1600 м - Guzeloz

51,6

асфальт, крутой подъем на перевал

 

Итого

53

 

 

 

 

 

 

 

4
(28.11)

1

Yesilhisar - Cadirkaya - Dundarli

58

асфальт, подъем

2/4/2; ночью и днем - дождь, ветер

2

место ночевки

6,5

крупный грейдер, крутой подъем, бездорожье (0,5 км)

сильный встречный ветер

 

Итого

64,5

 

 

 

 

 

 

 

5
(29.11)

1

Sulucaova - дорога на перевал-точка возвращения 2400 м-

13,0

грунтовая дорога, крутой подъем, грунтовая  дорога - занесенная снегом - 4 км. В основном - пешком, участки с рюкзаком за спиной

1/3/-1; временами небольшой снег

 

 

Итого

13,0

 

 

6
(30.11)

1

место ночевки Sulucaova - Dundarli 

11,3

крупный грейдер

-5/6/2
вечером и ночью - ветер

2

Yahyalli - съезд с трассы

45,2

асфальт

3

перевал 1710 м

5,3

утрамбованный мелкозернистый грейдер (почти асфальт), крутой подъем

4

место ночевки

4,2

грунтовая дорога

 

Итого

66

 

7
(01.12)

1

Camlica - перевал 1814 м  Ulupinar

40

мокрая глинистая грунтовая дорога, налипание грязи на колеса. Крутой подъем, после перевала - спуск

-1/8/4

2

Ulupinar- место ночевки

3,3

асфальт

 

Итого

43,3

 

 

 

 

 

 

 

8
(02.12)

1

Kapuzbasi(Капузбаши) - Cubukharmani

20,0

асфальт, на Cubukharmani крутой подъем, пешком

5/11/6

2

 перевал 1470 - Koykenari (Койкенари)-дамба

20,5

грунтовая дорога, продолжение подъема, после перевала - спуск  и крутой спуск к реке.

3

место ночевки

6,5

асфальт, дорога вдоль реки

 

Итого

47

 

9
(03.12)

1

Kup - перевал 1605 м - Darilik - Aladag (Аладаг) -

45

грунтовая дорога, подъем на перевал - иногда пешком

5/16/8

2

Aladag (Аладаг) - Baspinar - место ночевки

10

асфальт

 

Итого

55,0

 

10
(04.12)

1

Kaledagi (Каледачы) - съезд с трассы

24

асфальт

8/16/9

2

Boztahta (Бозтахта)

7

грунтовая дорога

3

Eglence - Korkun (река) Cucur

21

асфальт

4

Cucur - озеро Nergizlic Baraj

12

грунтовая дорога

5

Yerkopru- место ночевки

6

асфальт

 

итого

70,0

 

11
(05.12)

1

Kiralan (Киралан)

3,1

асфальт, крутой подъем

6/15/8

2

продолжение подъема

2,6

грунтовая дорога, серпантин, местами - пешком

3

Kuscular

3,1

мелкозернистый грейдер, почти асфальт

4

каньон Cakit (Чакит)

14,5

грунтовая дорога, крупный грейдер, куски породы, крутой спуск , местами - пешком

5

Belemedik - Pozanti - место ночевки

20,7

асфальт

 

Итого

44,0

 

12
(06.12)

1

Akcatekir - Gulek - Ardicli

24,4

асфальт

2/6/12; в первой половине дня - дождь, мокрый снег

 

2

 Inkoy

8,6

мелкозернистый грейдер, почти асфальт

 

3

 

15

грунтовая дорога

 

4

Fakilar - Camliyayla

9

асфальт

 

 

Итого

57

 

13 (07.12)

1

Kormenlik - перевал 1160 м - Bogruegri - перевал 1200 м - Doruklu

53,0

асфальт, утром - наледь. На перевалы - иногда пешком

-1/9/8

 

Итого

53,0

 

14
(08.12)

1

Mersin (Мерсин) - Mezitli

44,0

 

6/14/13

 

Итого

44

 

 

15
(09.12)

1

Mersin (Мерсин) - автовоказал г. Мерсин

16,0

 

10/16/4

 

Мерсин - Анкара: автобус

 

 

 

 (10.12)

 

Анкара - Киев: самолет

 

 

 

 

 

 Итого

677,0

 

 

Примечание - небольшие участки дорог с брусчаткой, а также дороги с покрытием из мелкозернистого утрамбованного щебня в километраже грунтовых дорог не учитывались.

 

3.2. Техническое описание прохождения маршрута

     24.11.17 Киев-Анкара (самолет)

Все участники похода собрались в Киеве, куда каждый добирался своим маршрутом. Из Киева все вместе вылетели самолетом авиакомпании МАУ.

Самолет прилел в Анкару в 22-55. Долгое ожидание сверхгабаритного (oversize) (велосипеды) багажа. Пограничный контроль, таможенный контроль - без проблем.
Доезжаем автобусом Havas от аэропорта до автовокзала Анкары.

25-11-2017 (1 день велопохода)

Анкара - Невшехир (автобус)

Собираем велосипеды (ф0.1). Покупаем билеты на автобус Анкара -  Невшехир
5-00 (с небольшим опозданием) выезжаем в Невшехир.
9-30 - автовокзал  Невшехира, собираем велосипеды (ф0.2).

    

Ф0.1                                                                         Ф0.2

 

Начало велопохода: Nevsehir (Невшехир) - Uchisar (Учхисар) - Gereme(Гереме)

   1 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=mqrfelumhbemlfof

   1 день: трек на сайте в формате google (.kml)

 Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 360 (360)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 29,5 (29,5), из них: грунтовых дорог - 1,7 (1,7) ; троп - 4,6 (4,6)   

Маршрут дня , профиль маршрута

     

0 км (10-40) – выезжаем с автовокзала Невшехира ). В Невшихире закупаем продукты (сеть универмагов Миграс) продукты, смотрим мечеть Kursunlu(ф1.1)
11,5 км (13-30) -покидаем Невшехир (ф1.2)
16,0 км - поворачиваем с трассы налево на Учхисар
19,9 км (14-30) – покидаем Учхисар (в городе дороги из булыжника - мостовые), пересекли трассу (поехали прямо)
20,0 км - выехали на грунтовую дорогу, 100м у указателя свернули направо (ф1.3)
21,0 км - поворачиваем налево и по тропе спускаемся в долину любви (ф1.4),  по тропе в каньоне можно ехать (ф1.5), местами - пешком (ф1.6). Встречаются пешеходники (ф1.7).
25,6 км - выезжаем на трассу, асфальт. В поисках родника, поворачиваем налево. Родник не нашли, разворачиваемся и едем по трассе.
28,3 км въезжаем в Гереме, набираем воду в хостеле Чинер (Ciner)
28,8 км поворачиваем налево на грунтовую дорогу
29,5 км (17-30) после долгих поисков места, останавливаемся на ночлег (ф1.8), высота - 1100м

 

     

ф1.1                                                                         ф1.2

     

ф1.3                                                                         ф1.4

     

ф1.5                                                                         ф1.6

     

ф1.7                                                                         ф1.8

 

26.11.17 (2 день) долина Zemi - перевал 1400м - Ortahisar - Cavusin

 2 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=dgbkforogvxiezbr

  2 день: трек на сайте в формате google (.kml)

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 415 (775)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 21,7 (51,2), из них: грунтовых дорог - 8,1 (9,8) ; троп - 6,8 (11,4)

Маршрут дня , профиль маршрута

 

     

 

7-00 подъем, готовим завтрак (ф2-1), заморозки (на палатке- иней, вода в бутылке замерзла)(ф2-2)
0 км (9-30) выход на маршрут, грунтовая дорога в сторону Гереме.
0,7 км - выехали на трассу (брусчатка), повернули направо и через 100 м повернули налево на грунтовку на долину Земи (Zemi) – на указателе была указана Gorkundere vadisi (ф2-3) (брусчатка) – потом развилка – едем направо в Gorkundere (Love valley 2) (налево – собственно Земи). После осмотра (ф2.4) – вернулись к развилке (ф2.5), едем в Земи. Осматриваем церковь (с железной лестницей) (ф2.6).
3 км - дальше путь по тропе, в основном - пешком (ф2.7). Иногда занимаемся  переноской велосипедов и рюкзаков по отдельности (ф2.8). Иногда - можно ехать (ф2.9), И подъем по веревкам (ф2.10)
10 км (15-54) - вышли на трассу Невшехир – Юргуп (высота 1380 м) (ф2.11), асфальт. Едем налево на Юргуп .
15,2 км - поворот налево (дорога на Гереме)
15,7 км - возле кемпинга (в кемпенге, зашли за водой, ни людей - ни воды, все перекрыто) поворот направо, съехали на грунтовую дорогу, съезжаем в Розовую долину (спуск).
17,8 км - дорога переходит в тропу (ф2.11), через 400 м снова в грунтовую дорогу (ф2.12).
20,2 км - въезжаем в Чавушин (ф2.13), асфальт.
20,7 км - поворачиваем направо, грунтовая дорога.
22,5 км (17-40) - стоянка (высота - 1030 м) (ф2.13).

 

     

ф2.1                                                                         ф2.2

    

ф2.3                                                                         ф2.4

     

ф2.5                                                                         ф2.6

     

ф2.7                                                                         ф2.8

     

ф2.9                                                                         ф2.10

     

ф2.11                                                                         ф2.12

     

ф2.13                                                                         ф2.4

 

27.11.17 (3 день). Pasabag - Urgup (Ургуп) - Mustafapasa (МустафаПаша) - Guzeloz (Гузелоз)

  3 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=zylzqyxiuroyfhky

  3 день: трек на сайте в формате google (.kml)

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1000 (1775)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 53 (104,2), из них: грунтовых дорог - 1,4 (11,2) ; троп - 0 (11,4)

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 

Подъем в 7-00 (ф.3.1)
0 км - едем на на трассу, грунт (ф3.2)
1,4 км - выехали на трассу, асфальт
2,3 км - Pasabag (ф3.3)
3,5 км -Zelve, национальный парк Гереме (ф3.4). Вход платный, решаем проехать дальше, с остановки вид не хуже (ф3.5)
12,2 км - Urgup (Ургуп) (ф3.7)
20, 6 км - Mustafapasa (МустафаПаша) (ф3.8)
36 км - начало крутого подъема (высота 1300 м), иногда - пешком (ф3.9)
41 км - поднялись на высоту 1600 м (ф3.10), плато, снег, холодно - лужи замерзли. Через 6 км - крутой спуск
51,5 км - Guzeloz (Гузелоз), набрали воду. Выезжаем на трассу и поворачиваем налево
53 км - стоянка в саду, высота - 1480 м

 

     

ф3.1                                                                         ф3.2

     

ф3.3                                                                         ф3.4

     

ф3.5                                                                         ф3.6

     

ф3.7                                                                         ф3.8

    

ф3.9                                                                         ф3.10

 

28.11.17 (4 день). Yesilhisar - Cadirkaya - Dundarli

  4 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ybfrpcoprrnjehei

  4 день: трек на сайте в формате google (.kml)

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 830 (2605)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 64,5 (168,7), из них: грунтовых дорог - 7,5 (18,7) ; троп - 0,5 (11,9)

 

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 

всю ночь шел дождь (ф4.1)
9-40 – выход
16,5 км (11-00) – Yesilhisar – поворот направо на трассу
25 км (11-45) – остановились на заправке на трассе, дождь, 4 км до поворота на Yahyalli, думали покушать, но дорого (рыба целая 15 лир, с мясом блюдо - 18 лир), зато угостили вкуснейшим чаем (ф4.2)
29 км - поворачиваем налево на Yahyalli (ф4.3)
41,5 км – (12-50) – поворот направо на Cadirkaya (до Cadirkaya - 5 км) (ф4.4)
47 км ( пообедали в Cadirkaya Поднимаемся вверх (асфальт) – на 51 км (15.00) – справа от дороги беседка с красным флагом и родник со стульчиками
57,5 км (15-40) – Dundarli – много детей идут из школы, большой поселок, крутой подъем на выезде (ф4.5)
58 км (1400м высота) – выехали за Dundarli и начался крупный грейдер (до этого была плитка в поселке)
Сильный встречный ветер, мелкий дождь и подъем делает не досягаемым для нас в этот день Sulucaova
Ехать невозможно, идем пешком со скоростью 2-3 км/час (ф4.4). На 6 км уходит два часа
64 км - спустились в овраг в поисках места для стоянки. Бездорожье, идти сложно - налипает грязь вперемежку с травой
64,5 км (17-40) - остановка на ночлег в овраге. Ветер и дождь. Первый и последний раз за время остались без горячего ужина. Высота-1620 м

 

     

ф4.1                                                                         ф4.2

     

ф4.3                                                                         ф4.4

     

ф4.5                                                                         ф4.6

29.11.17 (5 день). Sulucaova - дорога на перевал

  5 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=inogscmatfpsbret

  5 день: трек на сайте в формате google (.kml)

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 790 (3395)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 13,0 (181,7), из них: грунтовых дорог - 13,0 (31,7) ; троп - 0 (11,9)

Маршрут дня , профиль маршрута

     

Подъем в 7-00 (ф5.1), чистим велосипеды после вчерашнего бездорожья (ф5.2).
9-10 - выход на маршрут. Крутой подъем - идем пешком (ф5.3), затем выполаживание и можно ехать
3,2 км (10-50) Sulucaova. Находим в магазин (для нас его открывают), накупаем еды (по плану нам вверх и не известно как выберемся) и горячий вкусный чай с утра после сухого ужина и без завтрака очень кстати. Набираем воды (источник недалеко от мечети) (ф5.4).
Обед в сарае - сильный ветер. Удалось подзарядить телефон (то солнце, то снег). Подъезжал узнать кто мы и какие у нас планы - полицейский. Местные предупреждают, что дорога занесена глубоким снегом, но мы не можем просто так вернуться назад. Мы должны в этом убедиться.
От Sulucaova идем пешком, грязь - ехать невозможно (ф5.5).
6 км (13-40) - высота 1900 метров. Грязь исчезает - дорога замерзла, но увеличивается крутизна склона и мы попрежнему едем пешком (ф5.6)
7,8 км (14-20) - высота 2100 м начинается снег (ф5.7), толщина снега быстро увеличивается (ф5.8, ф5.9).
8,4 км (15-30) - высота 2200 м - рюкзаки одеваем на плечи, иначе вести велосипед не получается (проваливается слишком глубоко) (ф5.10)
10 км (16-20) - высота 2400 м. Останавливаемся.
И рассматриваем перспективы, принимая во внимание, что:
- на прохождение 2 км заснеженного участка и на набор высоты 300 м было потрачено два часа (скорость - один км/час);
- до перевала (3100 метров) осталось  8 км и набор высоты 700 м. После перевала - 18 км спуска до высоты 2100 м (высота, с которой начался снег).
- толщина снега далее по маршуту неизвестна и может значительно увеличиться;
Следовательно (даже учитывая, что спускаться проще, чем подниматься) - прохождение перевала займет не менее 16 - 20 часов ходового времени (два - три дня) и может быть не безопасным;
А главное - у нас велосипедный поход, а не горный.
Принимаем решение - дальше не рисковать, вернуться назад и объехать перевал.
Спускаемся вниз.
13,0 км - стоянка (высота 2000 м).

     

ф5.1                                                                         ф5.2

     

ф5.3                                                                         ф5.4

     

ф5.5                                                                         ф5.6

     

ф5.7                                                                         ф5.8

     

ф5.9                                                                         ф5.10

 

30.11.17 (6 день) Sulucaova - Dundarli - Yahyalli - перевал 1710 м

  6 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=geabnvavsajcyydx

  6 день: трек на сайте в формате google (.kml)

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 825 (4220)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 66,0 (247,7), из них: грунтовых дорог - 15,1 (46,8) ; троп - 0 (11,9)

Маршрут дня , профиль маршрута

     

Подъем в 6.30 по муэдзину (как обычно) (ф6.1) – холодно, в поилке для животных пробивали толстый лед (ф6.2)
8.45 – выехали, грунтовая дорога и грейдер, спуск по еще замерзшей грязи (ф6.3).
2 км (9-30) Sulucaova. Скоростной спуск и, у Федора проколы – дважды менял камеру (дырка и змеиный укус) (ф6.4), у Лены сломался багажник – опустили на дырку ниже (но мы уже проехали грязевой участок) (ф6.5) 10-05 – все заклеили и выезжаем
11,3 км - Dundarli - асфальт
28 км (11-40) – вернулись на поворот на Yahyali (все на что было потрачено полтора дня, проехали меньше, чем за три часа)
45 км - Yahyalli (ф6.6).В Yahyali  пообедали - вкусно и не дорого. После Yahyali начинается затяжной подъем.
55 км - Набираем воду в источнике
56,5 км - Уходим с трассы направо (ф6.7). Подъем, утрамбованный мелкозернистый грейдер, на который нанесена разметка. Интересная технология(ф6.8). Вышли на трек. Проскочили нужный поворот, доехали до кемпинга и вернулись немного назад.
61,8 км - Перевал 1710 м. Свернули на грунтовку, спуск вниз (ф6.9). Дорога размокла и ехать становиться сложно
66 км - стоянка (ф6.10), высота -1580 м
Вечером подъехала машина, дважды лихо развернувшись в грязи, ребята сначала говорили о жизни, а потом пошло что-то не понятное - баксы, пострелять... Ребята уехали, а мы решали уезжать или оставаться. Остались. Ночь прошла спокойно. И утром решили, что так нам предлагали сходить на платную охоту.
Вечером и ночью - ветер.

 

    

ф6.1                                                                         ф6.2

     

ф6.3                                                                         ф6.4

     

ф6.5                                                                         ф6.6

     

ф6.7                                                                         ф6.8

     

ф6.9                                                                         ф6.10

 

1.12.17г (7 день) Camlica - перевал 1814 м - Ulupinar

  7 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ynbayuqtzikroald

  7 день: трек на сайте в формате google (.kml)

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1015 (5235)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 43,3 (291,0), из них: грунтовых дорог - 40,0 (86,8) ; троп - 0 (11,9)

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 

Вышли в 8.45
Красная глина замерзла , лужи со льдом (ф7.1). Небольшой подъем после плавного спуска (ф7.2)
Встречаем указатели. Это указатели не на села, а на вершины (ф7.3, ф7.4). Дорога оттаяла и ехать становится сложнее(ф7.5, ф7.6)
Вышли к каньону реки реки Zamanti (ф7.7, ф7.8)
13,6 км (10-20) – Camlica (высота 1080 м) – пересекаем реку чуть выше села возле какого-то предприятия.
Снова подъем. Дорога поднимаемся на перевал между Camlica и Ulupinar (Kapusbasi)  (на карте написано Catalсam Yaylasi),

23 км (14-30) – перевал (высота 1814 м) (ф7.9, ф7.10). После перевала и родника дорога оттаяла и начинается грязь, и иногда приходится не только вести , но и нести велосипеды, колеса не крутятся (ф7.11, ф7.12).
Спуск - на карте это - Aksu Kanyon(ф7.13, ф7.14).

40 км - Ulupinar (Улупинар) (ф7.15) - асфальт, набираем воду, покупаем продукты на два дня
43 км - стоянка (высота - 1090 м) (ф7.16)

 

     

ф7.1                                                                         ф7.2

     

ф7.3                                                                         ф7.4

     

ф7.5                                                                         ф7.6

     

ф7.7                                                                         ф7.8

     

ф7.9                                                                         ф7.10

     

ф7.11                                                                         ф7.12

     

ф7.13                                                                         ф7.14

     

ф7.15                                                                         ф7.16

 

2.12.17г  (8 день) Kapuzbasi(Капузбаши) - Cubukharmani - перевал 1470 - Koykenari (Койкенари)

  8 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=tqkofmweaqkviutn

  8 день: трек на сайте в формате google (.kml)

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1530 (6765)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 47,0 (338,0), из них: гр. дорог - 17,5 (104,3) ; троп - 0 (11,9)

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 

8.45 – выезжаем
Спуск (асфальт) к водопадам Kapuzbasi (Капузбаши)
8,6 км водопады Kapuzbasi –  в 10.00 уехали (ф8.1, ф8.2). Огибаем водохранилище (ф8.3)
14,6 км Дамба (спустились до 625 м - самая низкая точка с начала похода)(ф8.4). Переходим на другую сторону реки и начинается серпантин, подъем (ф8.5, ф8.6).Подъем от дамбы показался бесконечным, не смотря на асфальт и возможность ехать (кроме первых нескольких очень уж крутых витков.
20 км - Cubukharmani, - отличный асфальт перешел в плитку с ужасным градиентом (ф8.7), да и люди тут были другие, какие-то не приветливые. Может - курды? Только местный депутат в пиджаке догнал нас на машине, угостил конфетками и долго рассказывал, что не надо ехать туда, куда мы собрались - там cok zor = очень тяжело и дорога круто вверх...

23 км (14.35) (высота -1464 м) сразу за селом началась грунтовая дорога (ф8.8). Продолжаем подъем. Обедаем (ф8.9)
24,5 км - Сбитый указатель (ф8.10), перевал 1470м.Ошибка с поворотом и мы сделали ненужную петельку, побывав на безымянной вершине 1510 м (ф8.11). Длинный  спуск по красивому сосновому лесу.
35,5 км - Koykenari (Койкенари) (вид сверху в село не спускались) (ф8.12)
40,5 км - дамба, после дамбы асфальт
42,5 км - полицейский пост, проверяют документы. Долго ищем место для стоянки: слева обрыв к реке, справа крутые откосы.
47 км - стоянка, высота - 560 м

 

     

ф8.1                                                                         ф8.2

     

ф8.3                                                                         ф8.4

     

ф8.5                                                                         ф8.6

     

ф8.7                                                                         ф8.8

     

ф8.9                                                                         ф8.10

     

ф8.11                                                                         ф8.12

     

ф8.13                                                                         ф8.14

     

ф8.15                                                                         ф8.16

     

ф8.17                                                                         ф8.18

 

3.12.17 (9 день) Kup - перевал 1605 м - Darilik - Aladag (Аладаг) - Baspinar

9 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=kiusofwyqcyvzqfq

   9 день: трек на сайте в формате google (.kml)

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 2065 (8830)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 55,0 (393,0), из них: гр. дорог - 45 (149,3) ; троп - 0 (11,9)

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 

Встаем, как обычно, в 6-30. Выходим в 8-30. И сразу очередной крутой подъем (ф9.1). Для нас крутой подъем, а для машины слишком крутой спуск (ф9.2).

Свернули на неправильную дорогу (между нужной и этой всего расстояние всего 250 м по горизонтали, но наша выше на 150 м), пришлось немного вернуться.

5 км - Kup (ф9.3). Начинается длинный, но почти плавный подъем, почти замыкая овал возле селения Kup. Дорога грунтовая (ф9.4...ф9.6). И можно посмотреть на Kup с высоты - 1200 м (ф9.7). И снова - вверх (ф9.8). В итоге поднимаемся с высоты 565 м до высоты 1605 м.
28 км перевал 1605 м (ф9.9) и спуск (ф9.10).
36 км Darilik - к селению не спускаемся, проезжаем сверху

40 км Спускаемся к реке Ortaka (высота  590 м), проезжаем стройку и, конечно же, опять подъем. 
45 км - выезжаем на трассу, Асфальт.
46 км - Аладаг (ф9.11).
52 км - Baspinar
53 км - поворот с трассы направо
55 км - съезжаем с трассы налево. Стоянка (высота 1130 м) (ф9.12)

 

     

ф9.1                                                                         ф9.2

     

ф9.3                                                                         ф9.4

     

ф9.5                                                                         ф9.6

     

ф9.7                                                                         ф9.8

     

ф9.9                                                                         ф9.10

     

ф9.11                                                                         ф9.12

 

4.12.17г (10 день) Kaledagi (Каледачы) - Boztahta (Бозтахта) - Cucur - озеро Nergizlic Baraj - Yerkopru

10 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=fknmkwrttqzjpcjc

   10 день: трек на сайте в формате google (.kml)

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1680 (10510)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 70,0 (463,0), из них: гр. дорог - 19,0 (168,3) ; троп - 0 (11,9)

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 

Встали как обычно в 6.30, вышли как часто в 8.45. Асфальт, спуски–подъемы (ф10.1). 
17 км - Kaledagi (Каледачы) (ф10.2)
19 км - на спуске пролетели поворот на грунтовку направо (на карте дороги равнозначные), вернулись назад
24 км - левый поворот на грунтовку. Спуск в долину(ф10.3). Красивая долина и другой микроклимат. Из зимы в лето. Гранаты, кактусы, апельсины.(ф10.4)
31 км - Boztahta (Бозтахта), асфальт (ф10.5)
33 км - каньон Eglence (ф10.6, ф10.7). И безхозные гранаты. сложно удержаться(ф10.8)
43 км - Korkun река (ф10.9, ф10.10) - останавливаемся на почти полудневку
47 км - Cucur (ф10.11)
52 км - правый поворот на грунтовку(ф10.12 ). Подъем(ф10.13). Перевал - 650 м (поднялись с 250 м) (ф10.14). И спускаемся к озеру Nergizlic Baraj (ф10.15, ф10.16).

64 км - асфальт

66 км - Yerkopru, пересекаем реку по дамбе. Ресторанчик с сумасшедшими ценами. Набрали воду. Сырое и мрачное ущелье (каньон Kapikaya). Темнеет (ф10.16). Но места для ночевки - нет. Приходится ехать. Пока не выехали с ущелья место для ночевки так и нее нашли. Поднимаемся.

70 км - стоянка в роще (высота - 510 м). Расположились, поставили палатки, костер - подъехала полиция, выяснила откуда мы и уехала.

 

 

     

ф10.1                                                                         ф10.2

     

ф10.3                                                                         ф10.4

    

ф10.5                                                                         ф10.6

     

ф10.7                                                                         ф10.8

     

ф10.9                                                                         ф10.10

     

ф10.11                                                                         ф10.12

     

ф10.13                                                                        ф10.14

     

ф10.15                                                                         ф10.16

 

5.12.17 (11 день). Kiralan (Киралан) - Kuscular - каньон Cakit (Чакит) - Belemedik - Pozanti

11 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ogxndkkzfdneakru

   11 день: трек на сайте в формате google (.kml)

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1500 (12010)

Примечание - по графику на gpsies набор высоты 1640 м, но в действительности, таких как на графике резких выбросов высот нет. Поэтому реальный набор высоты 1500 м, а не 1640.

Дистанция за день (с начала маршрута), км - 44,0 (507,0), из них: гр. дорог - 17,0 (185,3) ; троп - 0 (11,9)

 

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 

Утром Саша показал у палатки семейство маслят... пришлось собрать (ф11.1)
Крутой подъем. Встреча на Эльбе – встретили ребят из Одессы - Олю и Володю (ф11.2)
2,7 км - Kiralan (Киралан) (ф11.3)
3,1 км - сразу за селом начинается грунтовая дорога(ф11.4), серпантин, крутой подъем, некоторые участки дороги идем пешком (ф11.5,ф11.6).
5,7 км - утрамбованный мелкозернистый грейдер, почти асфальт (ф11.7)
8,4 км -Kuscular(ф11.8)
8,8 км - грунтовая дорога (ф11.9)
11,8 км - выходим к  каньону Чакит (ф11.10). Перевал 1000 м. Крутой спуск. Крупный щебень. Идем пешком (ф11.11).
14,8 км - выполаживание, обычная грунтовка. можно ехать (ф11.12)
23,3 км - Belemedik, асфальт
34,4 км - Pozanti. С учетом высокого снежного покрова на высотах выше 2100 м  в горах Аладага и неблагопрятного прогноза погоды на следующий день (возможны снегопады), решаем не рисковать объехать высокогорный перевал (3200 м ) Центрального Тавра.

Едем по шоссе по напралению к Тарсусу (От Pozanti к Tarsus ведут две почти паралельные дороги: платный автобан и бесплатная дорога. Мы, естественно, едем по бесплатной: отличный асфальт, почти полное отсутствие машин и, главное, при этом не нарушаются правила дорожного движения.
44 км - После долгих поисков, находим место для стоянки (ф11.13). Высота - 980 м

 

     

ф11.1                                                                         ф11.2

     

ф11.3                                                                         ф11.4

     

ф11.5                                                                         ф11.6

     

ф11.7                                                                         ф11.8

     

ф11.9                                                                         ф11.10

     

ф11.11                                                                         ф11.12

     

ф11.13                                                                         ф11.14

 

6.12.17 (12 день). Akcatekir - Gulek - Ardicli - Inkoy - Fakilar - Camliyayla

12 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=apkgwwkryfdknndp

   12 день: трек на сайте в формате google (.kml)

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1750 (13760)

Дистанция за день (с начала маршрута), км - 57,0 (564,0),
из них: гр. дорог - 15,0 (200,3) ; троп - 0 (11,9)

Маршрут дня , профиль маршрута

 

     

 

С утра идет дождь, холодно
1,6 км - пустынный Akcatekir (не законченные стройки, собаки, ветер ... и никого, очень много домов продается)(ф12.1). На высоте 1300 м дождь переходит в снег.
13.5 км - перевал 1340 м (ф12.2) и начинается спуск.
18,2 км - Gulek (ф12.3), поворачиваем направо, съезжая с трассы.
23,5 км - перевал 1180 м.
24,4 км - Ardicli - снова полицейский пост, вопросы: - кто мы? и куда едем? Впрочем, в самом селе нас поят чаем (ф12.4). Покрытие - мелкозернистый утрамбованный грейдер (ф12.5).
29,5 км - Inkoy - пересекаем реку без воды (ф12.6).
33 км - поворачиваем направо, грунтовка(ф12.7,ф12.8)
40 км Пересекаем реку Berdan(ф12.9,ф12.10) (высота - 550 м) и начинается крутой подъем.
48 км - Fakilar, асфальт. На велокомпе 594,8 км - расстояние с начала похода. Но комп слегка "привирает" - реальное расстояние 555 км
51 км - выходим  на трек
52 км - перевал 1250 м
53 км - Camliyayla
57 км - стали у дороги напротив здания (кажется, не жилого сейчас – похоже на дачи или летние дома), немногоспустившись по склону. Высота стоянки - 1200 м

 

     

ф12.1                                                                         ф12.2

     

ф12.3                                                                         ф12.4

     

ф12.5                                                                         ф12.6

     

ф12.7                                                                         ф12.8

     

ф12.9                                                                         ф12.10

     

ф12.11                                                                         ф12.12

 

7.12.17г (13 день) Kormenlik - перевал 1160 м - Bogruegri - перевал 1200 м - Doruklu

13 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=iqpttihqibcwbvwn

   13 день: трек на сайте в формате google (.kml)

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1385 (15145)

Дистанция за день (с начала маршрута), км - 53,0 (617,0), из них: гр. дорог - 0 (200,3) ; троп - 0 (11,9)

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 

 

очень сильный порывистый ветер вечером и ночью.
опять холодно ночью (в бутылках вода замерзла)

Вышли в 9.05. Солнце, а на дороге лед. Асфальт до конца похода. 
5 км - Kormenlik, длинный спуск
9 км - пересекаем р. Kamukluk (высота 490 м) и начинается серпантин, крутой затяжной подъем, иногда пешком (ф13.1).
17 км - пост жандармерии (две машины) (ф13.2). Жандармерия остановила, проверила документы, поговорили о жизни
17,5 км - перевал 1160 м, небольшой спуск и снова подъем
18,5 км - Bogruegri. поменяли колодки (ф13.3). Спуск до высоты 650 м. Снова крутой подъем и можно посмотреть на Bogruegri сверху (ф13.4)
31 км - Ayvagedigi (ф13.5, ф13.6).
32 км - перевал 1200 м. Выезжаем из Ayvagedigi (ф13.7). И начинается длинный спуск к Мерсину c небольшими и короткими подъмами
42 км - Doruklu (ф13.8)
53 км - ночевка в оливковом саду . Здесь узнаем, что автобус из конечной точки маршрута Silifke в Анкару на время 12-30 9.12.17 отменили, а на время 9-30 в автобусе негде будет разместить велосипеды.  Поэтому придется завершать поход в Мерсине. 
Огромное спасибо Olga Mikhaylova и Vladimir Gladkyi, за предупреждение об автобусе

 

     

ф13.1                                                                         ф13.2

     

ф13.3                                                                         ф13.4

     

ф13.5                                                                         ф13.6

     

ф13.7                                                                         ф13.8

8.12.17 (14 день) Mersin (Мерсин) - Mezitli

14 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ufnicauiglyguqeq

   14 день: трек на сайте в формате google (.kml)

 

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 320 (15465)

Дистанция за день (с начала маршрута), км - 44,0 (661,0), из них: гр. дорог - 0 (200,3) ; троп - 0 (11,9)

 

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 

Подъем в 7-00 (ф14.1). Едем в Мерсин, отличный асфальт (ф14.2)

6 км - Mersin (Мерсин) (ф14.3). Едем в центр, узнаем где автовокзал(ф.14.4) и ... почти возвращаемся назад
22 км - автовокзал (ф14.5). Покупаем билеты Мерсин – Анкара (40 лир)
Едем в город(ф14.6). Потом по набережной (ф14.7, ф14.8). Ищем место для стоянки. Находим  уже за городом, на песчаном пляже между Мерсином и Mezitli(ф14.9)
44 км стоянка. Палатки не ставим, чтобы не привлекать внимание. Но, как оказалось, нам это не помогло(ф14.10)

 

     

ф14.1                                                                         ф14.2

     

ф14.3                                                                         ф14.4

     

ф14.5                                                                         ф14.6

     

ф14.7                                                                         ф14.8

     

ф14.9                                                                         ф14.10

 

9.12.17 ( 15 день ). Mersin (Мерсин) - автовоказал г. Мерсин

15 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=xtjaqqlwerfwlvtn

   15 день: трек на сайте в формате google (.kml)

Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 175 (15640)

         Дистанция за день (с начала маршрута), км - 16,0 (677), из них: гр. дорог - 0 (200,3) ; троп - 0 (11,9)

 

Маршрут дня , профиль маршрута

     

 

Ночь была теплая, но не спокойная. В два часа ночи подъехала полиция из Mezitli. Выясняли - кто мы такие, и что тут делаем. Уснули. В пять утра приехала полиция из Мерсина. С теми же вопросами.
7-00 - Подъем. Саша рискнул искупаться (вода теплая - 22 градуса, но воздух не более 10 градусов) (ф15.1)
Посмотрели развалины (ф15.2). Проехали по набережной, заглянули на рынок.
20 км - автовокзал. Велосипедная часть похода закончена.
Частично разобрали велосипеды. В 13-00 выехали в Анкару на автобусе
20-00 Анкара. пересели на автобус Анкара-аэропорт (11 лир).

 

     

 

10.12.17г (день 16)

Аэропорт.

Разбираем велосипеды, все взвешивая
Вылет в 5-00. В 7-00 в Киеве. Поход окончен.

 

  4. Результаты, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

    4.1 Результаты и выводы

 

Суммарные данные за поход:
Протяженность маршрута, всего – 677 км
Из них:
        Асфальт и мелкозернистый утрамбованный грейдер – 465 км;
        Грунтовые дороги и грейдер – 200 км;
        Бездорожье и тропы - 11,9 км;
        Набор высоты - 15640 м.
        Средняя высота ночевок - 1040 м 
        Пройдено перевалов - 15 

 
        Маршрут соответствует заявленной категории сложности.

         

4.2 Рекомендации по прохождению маршрута

      Возможность прохождения высокогорных перевалов горных массивов Аладаглар и Центральный Тавр в конце ноябре и в начале декабря в определяющей мере зависит от  конкретных погодных условий. При высоком снежном покрове или плохих погодных условиях с целью безопасности похода следует отказаться от их прохождения. При планировании похода вероятный отказ от прохождения перевалов не должен влиять на категорию похода.
     При планировании маршрута следует учитывать, что в конце ноября и в декабре месяце короткий световой день, что приводит к значительному сокращению привалов в дневное время и повышению интенсивности похода, из-за уменьшения ходового времени.
     Следует учитывать что значительные перепады температуры (как дневные, так из за время похода) от минус 10 до плюс 20 градусов Цельсия требуют соответствующее снаряжение (одежда, спальники, палатки).

 

  5 Список литературы

     1. Проект GPSies. Создание треков и графиков. Библиотека треков (маршрутов). http://www.gpsies.com.


     2. Проект Google Планета Земля. Обзор местности для планирования и выбора маршрута, обзор фотоматериалов, создание треков.


     3. Карта 1:700000 Турция. Автомобилисту и туристу. Туристические регионы Турции: Восточная Фракия, Западная и Южная Анатолия.


     4. Отчет о велосипедном спортивном туристском походе ТРЕТЬЕЙ категории сложности по ТУРЦИИ, с 23 сентября по 05 октября 2012 г.
Маршрутная книжка № 39/ 12 - выдана МКК Днепропетровская областная МКК 104 – 00 – 43555000
Руководитель группы: Певцов Дмитрий Викторович
http://dneproveloklub.dp.ua/otshety/Turke/Turk3_1209/Tutke3_1209.html

     5. Отчет о велосипедном спортивном туристском походе ВТОРОЙ категории сложности по ТУРЦИИ, с 29 апреля по 13 мая 2012г .
Маршрутная книжка № 134/ 12 - выдана МКК СТК "Одесса"
Руководитель группы: Диденко Елена Владимировна
http:// http://shatuny.esy.es/12/turkey.htm

     6. А.Лебедев АЛАДАГЛАР ( ALADAGLAR ). Иллюстрированный обзор горного района
http://www.turclubmai.ru/heading/papers/825/ (http://static.turclubmai.ru/papers/825/)

 

 

Приложение 1

Содержимое медицинской аптечки, используемой в походе

    Жаропонижающие:
Парацетамол 2-3 конв. по   10 таб.
Бисептол        1-2 конв.
    Анальгезирующие, обезболивающие:
Анальгин 1-2 конв. по 10 таб.
Темпалгин 1-2 конв. по 10 таб.
     Успокаивающие:
Валидол 1 конв.
Спирт нашатырный 1 флакон
    Наружные:
Зеленка 1 фл.
ЙОД 5% 1 фл.
Спирт этил. - 1 фл.
Раствор Хлоргекседина-биклюгоната 2 фл. Йодицирин - 1 фл.
Ранозаживляющая мазь броаюр -1тюб.
    Растирки:
Финалгон 1 тюб
Детский крем 2 тюб.
Пантенол 1 флакон
Бальзам «звездочка» - 2 шт.
Перевязочный пакет
Вата 1 пак. по 50 г
Бинты стерильные 3 шт.
Тампоны  - 20-30 шт.
Бинты эластичные 1 шт.
Лейкопластырь листовой 20-30 шт.
Лейкопластырь ленточный 1 моток
От расстройства - укрепляющие:
Фталазол 4 конв. по 10 таб.
Фурозолидон 9 конв. по 10 таб.
Активированный уголь 4 конв по 10  таб


    Итого: вес аптечки, включая перевязочный пакет составил 1,5 кг.


    На протяжение всего пути следования по маршруту похода заболеваний и травматизма не было.

 

Приложение 2


Финансовый отчет (бюджет похода)

    


  

Приложение 3

                              Состав ремнабора. Неисправности велосипедного оборудования

3.1 Состав ремнабора
   

 Групповая
Индивидуальная
Наименование
Количество
Наименование Количество
Ключ для спиц, шт.
1
Камеры, шт.
1
Смазка для цепи, мл 
200
Тормозные колодки, шт. 
2
Мультитулз, шт.
2
Спицы передние, шт.
2
Метизы (болты под шестигранник 4мм, 5мм, 6мм)   Спицы задние, шт.
4
Круглогубцы, шт 
1
Петух
1
Разводной ключ, шт
1
   
Стяжки пластиковые, шт 
50
   
Хомуты стальные под винт, шт
5
   
Съемник кассеты, шт  
1
   
Покрышки   26 дюймов, шт.
1
   
Покрышки   28 дюймов, шт
1
   
Ключи плоские, шт
2
   
Напильник, шт
1
   
Спицевый ключ, шт
1
   
Клей с латками, комплектов
2
   
Тросики переключателя скоростей
2
   


3.2 Неисправности велосипедного оборудования
  Проколов - 5

Замена тормозных колодок - 2

Ремонт багажника -1

Обрыв тросика заднего переключателя - 1

Все неисправности были устранены силами участников велопохода

 

Приложение 4


Перечень группового снаряжения


Наименование

Количество

Примечание

палатка

2

Характеристика:
2+ (ширина 150 см)Ж
2 (ширина 120)

тент

1

terra incognita 3*3 v

ремнабор

1

приложение 3

медицинская аптечка

1

приложение 1

каны

2

2,5 литра

трос-замок

2

1,5 м

пила

1

 

сухое горючее

10 табл.

 

GPS навигатор Garmin legend-h (основное использование в качестве треккера)

1

Дополнительные GPS-навигаторы с комплектом карт в составе смартфонов LENOVO P-780 - 2 шт.

Элементы питания АА

12

 

Солнечная батарея

1

 

горелка-печь для дров (самодельная)

1

рис. ф2.1

тренога

1

 

компас

1

 

Карта 1:700000 Турция. Автомобилисту и туристу. Туристические регионы Турции: Восточная Фракия, Западная и Южная Анатолия

1

крупномасштабные карты были в электронном виде в навигаторе и смартфонах

Примечание - общий вес группового снаряжения 11 кг