Одесская областная федерация спортивного туризма
О Т Ч Е То велосипедном туристском походе четвертой категории сложностипо Турции (провинции Невшехир, Кайсери, Нигде, Адана, Мерсин)совершенном с 24.11.2017 по 10.12.2017
Маршрутная книжка: N 30/17 Руководитель: Молодцов Ф.В.
Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что поход может быть засчитан руководителю и всем участникам как поход четвертой категории сложности.
Содержание отчета
1.4 Список участников
1.5
Схема маршрута,
|
День (дата) |
Маршрут |
Дист. |
Грунты км |
Тропы км |
Набор высоты м |
Высота ночевки м |
Климат. условия (утро/день/ |
(24.11) |
Киев - Анкара, самолет |
|
|
|
|
|
|
1 |
Анкара - Невшихер, автобус |
29,5 |
1,7 |
4,6 |
360 |
1100 |
1/6/0 |
2 |
долина Zemi - перевал 1400 м - Ortahisar - Cavusin |
22,5 |
8,1 |
6,8 |
415 |
1030 |
-1/8/3 |
3 |
Pasabag - Urgup (Ургуп) - Mustafapasa (МустафаПаша) - перевал (плато) 1600м - Guzeloz (Гузелоз) |
53,0 |
1,4 |
0 |
1000 |
1480 |
3/8/3 |
4 |
Yesilhisar - Cadirkaya - Dundarli |
64,5 |
7,5 |
0,5 |
830 |
1620 |
2/4/2; ночью и днем- дождь, ветер |
5 |
Sulucaova - дорога на перевал - точка возвращения 2400 м |
13,0 |
13,0 |
0 |
790 |
2000 |
1/3/-1; временами небольшой снег |
6 |
Sulucaova - Dundarli - Yahyalli - перевал 1710 м |
66,0 |
15,1 |
0 |
825 |
1580 |
-5/6/2 |
7 |
перевал 1650 м - Camlica - перевал 1814 м - Ulupinar |
43,3 |
40 |
0 |
1015 |
1090 |
-1/8/4 |
8 |
Kapuzbasi(Капузбаши) - Cubukharmani - перевал 1470 - Koykenari (Койкенари) |
47,0 |
17,5 |
0 |
1530 |
560 |
5/11/6 |
9 |
Kup - перевал 1605 м - Darilik - Aladag (Аладаг) - Baspinar |
55,0 |
45,0 |
0 |
2065 |
1130 |
5/16/8 |
10 |
Kaledagi (Каледачы) - Boztahta (Бозтахта) - Cucur - озеро Nergizlic Baraj - Yerkopru |
70,0 |
19,0 |
0 |
1680 |
510 |
8/16/9 |
11 |
Kiralan (Киралан) - Kuscular - перевал 1000 м - каньон Cakit (Чакит) - Belemedik - Pozanti |
44,0 |
17,0 |
0 |
1500 |
980 |
6/15/8 |
12 |
Akcatekir - перевал 1340 м- Gulek - Ardicli - Inkoy - Fakilar - перевал 1250м -Camliyayla |
57,0 |
15,0 |
0 |
1750 |
1200 |
2/6/12; в первой половине дня - дождь, мокрый снег |
13 |
Kormenlik - перевал 1160 м - Bogruegri - Ayvagedigi- перевал 1200 м - Doruklu |
53,0 |
0 |
0 |
1385 |
300 |
-1/9/8 |
14 |
Mersin (Мерсин) - Mezitli |
44,0 |
0 |
0 |
320 |
0 |
6/14/13 |
15 |
Mersin (Мерсин) - автовоказал г. Мерсин |
16,0 |
0 |
0 |
175 |
|
10/16/4 |
(10.12) |
Анкара - Киев: самолет |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
677,8 |
200,3 |
11,9 |
15640 |
1040 |
|
Примечание - небольшие участки дорог с брусчаткой (до 3 км за все время похода), а также дороги с покрытием из мелкозернистого утрамбованного щебня (17 км) в километраже грунтовых дорог не учитывались. |
1.6 Место нахождения отчета
Отчет находится в архиве Одесской областной МКК. Электронная версия на сайте.
1.7 Наименование МКК, рассмотревшей отчет
Отчет рассмотрен Одесской областной МКК
1.8 Дополнительные материалы. Расположение видеофильма о походе. https://www.youtube.com/watch?v=l6av9O90ygU&t=1013s
2.1 Общая идея похода
Цель похода являлось ознакомление с природными и архитектурными достопримечательностями Турции: Каппадокии ( илы Невшехир, Кайсери, Аксарай, Нигде), а также илов Адана и Мерсин. А также проверка возможности проведения велосипедных походов в центральной части Турции (высоты от 1000 до 3000 м) в конце осени - начале зимы.
2.2 Варианты подъездов и отъездов
Туда: самолет Киев -Анкара; автобус Анкара - Невшехир
Обратно: автобус Мерсин - Анкара; самолет Анкара - Киев
Для перелета была выбрана авиакомпания МАУ, так как только эта авиакомпания позволяет провозить велосипед как одно место багажа при условии, что вес не превышает 23 кг. В других авиакомпаниях велосипед рассматривается как спортивное снаряжение и требует дополнительной оплаты.
2.3 Варианты аварийного схода с маршрута и запасных вариантов продолжения
При невозможности из-за метеусловий прохождения перевала 3100 м горного массива Aladaglar, возвращение на трассу и объезд перевала через г. Yahyalli с последущим возвращением на маршрут рис.1.
При невозможности из-за метеусловий прохождения перевала 3100 м Центрального Тавра, объезд перевала по маршруту Pozanti - Akcatekir - Gulek - Ardicli - Inkoy - Fakilar и возвращением на маршрут в районе с. Camliyayla (рис.2).
Было сделано три существенных изменения маршрута:
1. 30 ноября из-за высокого снежного покрова был совершен объезд перевала 3100 м (горный массив Аладаглар (Aladaglar) по запасному маршруту (рис. 1).
После возвращение из похода была проверена обоснованность отказа от прохождения перевала.
По архиву погоды с сайта Ventusky.com были получены данные о высоте снежного покрова на маршруте движения:
Дата (на 5 часов утра) |
Высота снежного покрова, см |
|
на маршруте |
максимальная на Аладаглар |
|
26.11.2017 |
1-2 |
1-2 |
27.11.2017 |
1 |
1 |
28.11.2017 |
0-1 |
1 |
29.11.2017 |
23 |
33 |
Таким образом, практически весь снег выпал за предшествующие сутки.
Так как дорога, по которой проходил маршрут, была ниже окружающих склонов, то при общей высоте снежного покрова в 23 см на самой дороге могли быть завалы снега более одного метра. Учитывая требования безопасности при проведении похода, а также, то, что время прохождения участка пути было бы 2-3 ходовых дня (которых не было) принятое решение об отказе от прохождения перевала было правильным.
2. Из-за высокого снежного покрова и плохих погодных условий был совершен объезд перевала 3200 м (горный массив Центральный Тавр) по запасному маршруту (рис. 2).
После возвращение из похода была проверена возможность прохождения перевала зимой вообще и обоснованность отказа от прохождения перевала в ходе данного похода.
По архиву погоды с сайта Ventusky.com были получены данные о высоте снежного покрова на маршруте движения через перевал Центрального Тавра. Если на 17-00 05 декабря 2017 (время принятия решения) высота снежного покрова была: 0-1 см, то на вечер следующего дня (день, когда мы должены были проходить перевал) в результате снегопада высота снежного покрова уже была 25-30 см. Скорость ветра в горах до 10 м/с с порывами до 20 м/с. Протяженность участка дороги с высоким снежным покровом была бы более 30 км (высоты больше 2200 м). Следовательно, время прохождения участка пути было бы 2-3 ходовых дня (которых не было). Кроме того, прохождение перевала при таких погодных условиях было бы опасным. Таким образом, решение об отказе от прохождения перевала было правильным.
3. Из-за отмены рейса автобуса (12-30) Silifke - Анкара поход был закончен в г. Мерсин.
Данные изменения не меняют категорию сложности похода.
Рисунок - 1 Рисунок - 2
Примечание - пунктиром зеленого цвета показан планируемый маршрут; синим цветом - реальный
2.5 Сведения о прохождении маршрута каждым участником, в т.ч. случаи схода с маршрута
Все участники похода прошли маршрут полностью.
3 График движения и техническое описание прохождения маршрута
3.1 График движения
Таблица - График движения
День |
Номер участка пути |
Участок пути |
Дист., |
Характеристика пути |
Климат. условия (утро/день/ |
(24.11) |
|
Киев - Анкара, самолет |
|
|
|
1 |
|
Анкара - Невшихер, автобус |
|
|
1/6/0 |
1 |
Nevsehir (Невшехир) - Uchisar (Учхисар) |
20 |
асфальт, в Учхисаре - брусчатка |
||
2 |
|
1 |
грунтовая дорога |
||
3 |
Долина любви |
4,6 |
тропа, в основном - проезжаема, местами пешком |
||
4 |
Gereme (Гереме) |
3,2 |
асфальт |
||
5 |
место ночевки |
0,7 |
грунтовая дорога, тропа |
||
|
Итого за день: |
29,5 |
|
||
2 |
1 |
место ночевки-долина Zemi |
3 |
грунтовая дорога, брусчатка |
-1/8/3 |
2 |
долина Zemi- перевал 1400 м |
7 |
тропа, подъем. В основном - пешком, местами - раздельная переноска велосипедов и рюкзака, подъем с помощью веревок |
||
3 |
на трасса Невшехир – Юргуп |
5,7 |
асфальт |
||
4 |
Розовая долина |
4,5 |
грунтовая дорога, тропа, спуск |
||
5 |
Чавушин |
0,5 |
асфальт |
||
6 |
место ночевки |
1,8 |
грунтовая дорога |
||
|
|
22,5 |
|
||
3 |
1 |
выезд на трассу |
1,4 |
грунтовая дорога |
3/8/3 |
2 |
Pasabag - Urgup - Mustafapasa - перевал (плато) 1600 м - Guzeloz |
51,6 |
асфальт, крутой подъем на перевал |
||
|
Итого |
53 |
|
||
|
|
|
|
|
|
4 |
1 |
Yesilhisar - Cadirkaya - Dundarli |
58 |
асфальт, подъем |
2/4/2; ночью и днем - дождь, ветер |
2 |
место ночевки |
6,5 |
крупный грейдер, крутой подъем, бездорожье (0,5 км) |
сильный встречный ветер |
|
|
Итого |
64,5 |
|
||
|
|
|
|
|
|
5 |
1 |
Sulucaova - дорога на перевал-точка возвращения 2400 м- |
13,0 |
грунтовая дорога, крутой подъем, грунтовая дорога - занесенная снегом - 4 км. В основном - пешком, участки с рюкзаком за спиной |
1/3/-1; временами небольшой снег |
|
|
Итого |
13,0 |
|
|
6 |
1 |
место ночевки Sulucaova - Dundarli |
11,3 |
крупный грейдер |
-5/6/2 |
2 |
Yahyalli - съезд с трассы |
45,2 |
асфальт |
||
3 |
перевал 1710 м |
5,3 |
утрамбованный мелкозернистый грейдер (почти асфальт), крутой подъем |
||
4 |
место ночевки |
4,2 |
грунтовая дорога |
||
|
Итого |
66 |
|
||
7 |
1 |
Camlica - перевал 1814 м Ulupinar |
40 |
мокрая глинистая грунтовая дорога, налипание грязи на колеса. Крутой подъем, после перевала - спуск |
-1/8/4 |
2 |
Ulupinar- место ночевки |
3,3 |
асфальт |
||
|
Итого |
43,3 |
|
||
|
|
|
|
|
|
8 |
1 |
Kapuzbasi(Капузбаши) - Cubukharmani |
20,0 |
асфальт, на Cubukharmani крутой подъем, пешком |
5/11/6 |
2 |
перевал 1470 - Koykenari (Койкенари)-дамба |
20,5 |
грунтовая дорога, продолжение подъема, после перевала - спуск и крутой спуск к реке. |
||
3 |
место ночевки |
6,5 |
асфальт, дорога вдоль реки |
||
|
Итого |
47 |
|
||
9 |
1 |
Kup - перевал 1605 м - Darilik - Aladag (Аладаг) - |
45 |
грунтовая дорога, подъем на перевал - иногда пешком |
5/16/8 |
2 |
Aladag (Аладаг) - Baspinar - место ночевки |
10 |
асфальт |
||
|
Итого |
55,0 |
|
||
10 |
1 |
Kaledagi (Каледачы) - съезд с трассы |
24 |
асфальт |
8/16/9 |
2 |
Boztahta (Бозтахта) |
7 |
грунтовая дорога |
||
3 |
Eglence - Korkun (река) Cucur |
21 |
асфальт |
||
4 |
Cucur - озеро Nergizlic Baraj |
12 |
грунтовая дорога |
||
5 |
Yerkopru- место ночевки |
6 |
асфальт |
||
|
итого |
70,0 |
|
||
11 |
1 |
Kiralan (Киралан) |
3,1 |
асфальт, крутой подъем |
6/15/8 |
2 |
продолжение подъема |
2,6 |
грунтовая дорога, серпантин, местами - пешком |
||
3 |
Kuscular |
3,1 |
мелкозернистый грейдер, почти асфальт |
||
4 |
каньон Cakit (Чакит) |
14,5 |
грунтовая дорога, крупный грейдер, куски породы, крутой спуск , местами - пешком |
||
5 |
Belemedik - Pozanti - место ночевки |
20,7 |
асфальт |
||
|
Итого |
44,0 |
|
||
12 |
1 |
Akcatekir - Gulek - Ardicli |
24,4 |
асфальт |
2/6/12; в первой половине дня - дождь, мокрый снег |
|
2 |
Inkoy |
8,6 |
мелкозернистый грейдер, почти асфальт |
|
|
3 |
|
15 |
грунтовая дорога |
|
|
4 |
Fakilar - Camliyayla |
9 |
асфальт |
|
|
|
Итого |
57 |
|
|
13 (07.12) |
1 |
Kormenlik - перевал 1160 м - Bogruegri - перевал 1200 м - Doruklu |
53,0 |
асфальт, утром - наледь. На перевалы - иногда пешком |
-1/9/8 |
|
Итого |
53,0 |
|
||
14 |
1 |
Mersin (Мерсин) - Mezitli |
44,0 |
|
6/14/13 |
|
Итого |
44 |
|
||
|
|||||
15 |
1 |
Mersin (Мерсин) - автовоказал г. Мерсин |
16,0 |
|
10/16/4 |
|
Мерсин - Анкара: автобус |
|
|
||
|
|||||
(10.12) |
|
Анкара - Киев: самолет |
|
|
|
|
|
Итого |
677,0 |
|
|
Примечание - небольшие участки дорог с брусчаткой, а также дороги с покрытием из мелкозернистого утрамбованного щебня в километраже грунтовых дорог не учитывались.
24.11.17 Киев-Анкара (самолет)
Все участники похода собрались в Киеве, куда каждый добирался своим маршрутом. Из Киева все вместе вылетели самолетом авиакомпании МАУ.
Самолет прилел в Анкару в 22-55. Долгое ожидание сверхгабаритного (oversize) (велосипеды) багажа. Пограничный контроль, таможенный контроль - без проблем.
Доезжаем автобусом Havas от аэропорта до автовокзала Анкары.
25-11-2017 (1 день велопохода)
Анкара - Невшехир (автобус)
Собираем велосипеды (ф0.1). Покупаем билеты на автобус Анкара - Невшехир
5-00 (с небольшим опозданием) выезжаем в Невшехир.
9-30 - автовокзал Невшехира, собираем велосипеды (ф0.2).
Ф0.1 Ф0.2
Начало велопохода: Nevsehir (Невшехир) - Uchisar (Учхисар) - Gereme(Гереме)
1 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=mqrfelumhbemlfof
1 день: трек на сайте в формате google (.kml)
Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 360 (360)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 29,5 (29,5), из них: грунтовых дорог - 1,7 (1,7) ; троп - 4,6 (4,6)
Маршрут дня , профиль маршрута
0 км (10-40) – выезжаем с автовокзала Невшехира ). В Невшихире закупаем продукты (сеть универмагов Миграс) продукты, смотрим мечеть Kursunlu(ф1.1)
11,5 км (13-30) -покидаем Невшехир (ф1.2)
16,0 км - поворачиваем с трассы налево на Учхисар
19,9 км (14-30) – покидаем Учхисар (в городе дороги из булыжника - мостовые), пересекли трассу (поехали прямо)
20,0 км - выехали на грунтовую дорогу, 100м у указателя свернули направо (ф1.3)
21,0 км - поворачиваем налево и по тропе спускаемся в долину любви (ф1.4), по тропе в каньоне можно ехать (ф1.5), местами - пешком (ф1.6). Встречаются пешеходники (ф1.7).
25,6 км - выезжаем на трассу, асфальт. В поисках родника, поворачиваем налево. Родник не нашли, разворачиваемся и едем по трассе.
28,3 км въезжаем в Гереме, набираем воду в хостеле Чинер (Ciner)
28,8 км поворачиваем налево на грунтовую дорогу
29,5 км (17-30) после долгих поисков места, останавливаемся на ночлег (ф1.8), высота - 1100м
ф1.1 ф1.2
ф1.3 ф1.4
ф1.5 ф1.6
ф1.7 ф1.8
26.11.17 (2 день) долина Zemi - перевал 1400м - Ortahisar - Cavusin
2 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=dgbkforogvxiezbr
2 день: трек на сайте в формате google (.kml)
Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 415 (775)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 21,7 (51,2),
из них: грунтовых дорог - 8,1 (9,8) ; троп - 6,8 (11,4)
Маршрут дня , профиль маршрута
ф2.1 ф2.2
ф2.3 ф2.4
ф2.5 ф2.6
ф2.7 ф2.8
ф2.9 ф2.10
ф2.11 ф2.12
ф2.13 ф2.4
27.11.17 (3 день). Pasabag - Urgup (Ургуп) - Mustafapasa (МустафаПаша) - Guzeloz (Гузелоз)
3 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=zylzqyxiuroyfhky
3 день: трек на сайте в формате google (.kml)
Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1000 (1775)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 53 (104,2),
из них: грунтовых дорог - 1,4 (11,2) ; троп - 0 (11,4)
Маршрут дня , профиль маршрута
Подъем в 7-00 (ф.3.1)
0 км - едем на на трассу, грунт (ф3.2)
1,4 км - выехали на трассу, асфальт
2,3 км - Pasabag (ф3.3)
3,5 км -Zelve, национальный парк Гереме (ф3.4). Вход платный, решаем проехать дальше, с остановки вид не хуже (ф3.5)
12,2 км - Urgup (Ургуп) (ф3.7)
20, 6 км - Mustafapasa (МустафаПаша) (ф3.8)
36 км - начало крутого подъема (высота 1300 м), иногда - пешком (ф3.9)
41 км - поднялись на высоту 1600 м (ф3.10), плато, снег, холодно - лужи замерзли. Через 6 км - крутой спуск
51,5 км - Guzeloz (Гузелоз), набрали воду. Выезжаем на трассу и поворачиваем налево
53 км - стоянка в саду, высота - 1480 м
ф3.1 ф3.2
ф3.3 ф3.4
ф3.5 ф3.6
ф3.7 ф3.8
ф3.9 ф3.10
28.11.17 (4 день). Yesilhisar - Cadirkaya - Dundarli
4 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ybfrpcoprrnjehei
4 день: трек на сайте в формате google (.kml)
Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 830 (2605)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 64,5 (168,7),
из них: грунтовых дорог - 7,5 (18,7) ; троп - 0,5 (11,9)
Маршрут дня , профиль маршрута
всю ночь шел дождь (ф4.1)
9-40 – выход
16,5 км (11-00) – Yesilhisar – поворот направо на трассу
25 км (11-45) – остановились на заправке на трассе, дождь, 4 км до поворота на Yahyalli, думали покушать, но дорого (рыба целая 15 лир, с мясом блюдо - 18 лир), зато угостили вкуснейшим чаем (ф4.2)
29 км - поворачиваем налево на Yahyalli (ф4.3)
41,5 км – (12-50) – поворот направо на Cadirkaya (до Cadirkaya - 5 км) (ф4.4)
47 км ( пообедали в Cadirkaya Поднимаемся вверх (асфальт) – на 51 км (15.00) – справа от дороги беседка с красным флагом и родник со стульчиками
57,5 км (15-40) – Dundarli – много детей идут из школы, большой поселок, крутой подъем на выезде (ф4.5)
58 км (1400м высота) – выехали за Dundarli и начался крупный грейдер (до этого была плитка в поселке)
Сильный встречный ветер, мелкий дождь и подъем делает не досягаемым для нас в этот день Sulucaova
Ехать невозможно, идем пешком со скоростью 2-3 км/час (ф4.4). На 6 км уходит два часа
64 км - спустились в овраг в поисках места для стоянки. Бездорожье, идти сложно - налипает грязь вперемежку с травой
64,5 км (17-40) - остановка на ночлег в овраге. Ветер и дождь. Первый и последний раз за время остались без горячего ужина. Высота-1620 м
ф4.1 ф4.2
ф4.3 ф4.4
ф4.5 ф4.6
29.11.17 (5 день). Sulucaova - дорога на перевал
5 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=inogscmatfpsbret
5 день: трек на сайте в формате google (.kml)
Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 790 (3395)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 13,0 (181,7), из них: грунтовых дорог - 13,0 (31,7) ; троп - 0 (11,9)
Маршрут дня , профиль маршрута
Подъем в 7-00 (ф5.1), чистим велосипеды после вчерашнего бездорожья (ф5.2).
9-10 - выход на маршрут. Крутой подъем - идем пешком (ф5.3), затем выполаживание и можно ехать
3,2 км (10-50) Sulucaova. Находим в магазин (для нас его открывают), накупаем еды (по плану нам вверх и не известно как выберемся) и горячий вкусный чай с утра после сухого ужина и без завтрака очень кстати. Набираем воды (источник недалеко от мечети) (ф5.4).
Обед в сарае - сильный ветер. Удалось подзарядить телефон (то солнце, то снег). Подъезжал узнать кто мы и какие у нас планы - полицейский. Местные предупреждают, что дорога занесена глубоким снегом, но мы не можем просто так вернуться назад. Мы должны в этом убедиться.
От Sulucaova идем пешком, грязь - ехать невозможно (ф5.5).
6 км (13-40) - высота 1900 метров. Грязь исчезает - дорога замерзла, но увеличивается крутизна склона и мы попрежнему едем пешком (ф5.6)
7,8 км (14-20) - высота 2100 м начинается снег (ф5.7), толщина снега быстро увеличивается (ф5.8, ф5.9).
8,4 км (15-30) - высота 2200 м - рюкзаки одеваем на плечи, иначе вести велосипед не получается (проваливается слишком глубоко) (ф5.10)
10 км (16-20) - высота 2400 м. Останавливаемся.
И рассматриваем перспективы, принимая во внимание, что:
- на прохождение 2 км заснеженного участка и на набор высоты 300 м было потрачено два часа (скорость - один км/час);
- до перевала (3100 метров) осталось 8 км и набор высоты 700 м. После перевала - 18 км спуска до высоты 2100 м (высота, с которой начался снег).
- толщина снега далее по маршуту неизвестна и может значительно увеличиться;
Следовательно (даже учитывая, что спускаться проще, чем подниматься) - прохождение перевала займет не менее 16 - 20 часов ходового времени (два - три дня) и может быть не безопасным;
А главное - у нас велосипедный поход, а не горный.
Принимаем решение - дальше не рисковать, вернуться назад и объехать перевал.
Спускаемся вниз.
13,0 км - стоянка (высота 2000 м).
ф5.1 ф5.2
ф5.3 ф5.4
ф5.5 ф5.6
ф5.7 ф5.8
ф5.9 ф5.10
30.11.17 (6 день) Sulucaova - Dundarli - Yahyalli - перевал 1710 м
6 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=geabnvavsajcyydx
6 день: трек на сайте в формате google (.kml)
Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 825 (4220)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 66,0 (247,7), из них: грунтовых дорог - 15,1 (46,8) ; троп - 0 (11,9)
Маршрут дня , профиль маршрута
Подъем в 6.30 по муэдзину (как обычно) (ф6.1) – холодно, в поилке для животных пробивали толстый лед (ф6.2)
8.45 – выехали, грунтовая дорога и грейдер, спуск по еще замерзшей грязи (ф6.3).
2 км (9-30) Sulucaova. Скоростной спуск и, у Федора проколы – дважды менял камеру (дырка и змеиный укус) (ф6.4), у Лены сломался багажник – опустили на дырку ниже (но мы уже проехали грязевой участок) (ф6.5) 10-05 – все заклеили и выезжаем
11,3 км - Dundarli - асфальт
28 км (11-40) – вернулись на поворот на Yahyali (все на что было потрачено полтора дня, проехали меньше, чем за три часа)
45 км - Yahyalli (ф6.6).В Yahyali пообедали - вкусно и не дорого. После Yahyali начинается затяжной подъем.
55 км - Набираем воду в источнике
56,5 км - Уходим с трассы направо (ф6.7). Подъем, утрамбованный мелкозернистый грейдер, на который нанесена разметка. Интересная технология(ф6.8). Вышли на трек. Проскочили нужный поворот, доехали до кемпинга и вернулись немного назад.
61,8 км - Перевал 1710 м. Свернули на грунтовку, спуск вниз (ф6.9). Дорога размокла и ехать становиться сложно
66 км - стоянка (ф6.10), высота -1580 м
Вечером подъехала машина, дважды лихо развернувшись в грязи, ребята сначала говорили о жизни, а потом пошло что-то не понятное - баксы, пострелять... Ребята уехали, а мы решали уезжать или оставаться. Остались. Ночь прошла спокойно. И утром решили, что так нам предлагали сходить на платную охоту.
Вечером и ночью - ветер.
ф6.1 ф6.2
ф6.3 ф6.4
ф6.5 ф6.6
ф6.7 ф6.8
ф6.9 ф6.10
1.12.17г (7 день) Camlica - перевал 1814 м - Ulupinar
7 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ynbayuqtzikroald
7 день: трек на сайте в формате google (.kml)
Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1015 (5235)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 43,3 (291,0), из них: грунтовых дорог - 40,0 (86,8) ; троп - 0 (11,9)
Маршрут дня , профиль маршрута
Вышли в 8.45
Красная глина замерзла , лужи со льдом (ф7.1). Небольшой подъем после плавного спуска (ф7.2)
Встречаем указатели. Это указатели не на села, а на вершины (ф7.3, ф7.4). Дорога оттаяла и ехать становится сложнее(ф7.5, ф7.6)
Вышли к каньону реки реки Zamanti (ф7.7, ф7.8)
13,6 км (10-20) – Camlica (высота 1080 м) – пересекаем реку чуть выше села возле какого-то предприятия.
Снова подъем. Дорога поднимаемся на перевал между Camlica и Ulupinar (Kapusbasi) (на карте написано Catalсam Yaylasi),
23 км (14-30) – перевал (высота 1814 м) (ф7.9, ф7.10). После перевала и родника дорога оттаяла и начинается грязь, и иногда приходится не только вести , но и нести велосипеды, колеса не крутятся (ф7.11, ф7.12).
Спуск - на карте это - Aksu Kanyon(ф7.13, ф7.14).
40 км - Ulupinar (Улупинар) (ф7.15) - асфальт, набираем воду, покупаем продукты на два дня
43 км - стоянка (высота - 1090 м) (ф7.16)
ф7.1 ф7.2
ф7.3 ф7.4
ф7.5 ф7.6
ф7.7 ф7.8
ф7.9 ф7.10
ф7.11 ф7.12
ф7.13 ф7.14
ф7.15 ф7.16
2.12.17г (8 день) Kapuzbasi(Капузбаши) - Cubukharmani - перевал 1470 - Koykenari (Койкенари)
8 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=tqkofmweaqkviutn
8 день: трек на сайте в формате google (.kml)
Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1530 (6765)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 47,0 (338,0), из них: гр. дорог - 17,5 (104,3) ; троп - 0 (11,9)
Маршрут дня , профиль маршрута
8.45 – выезжаем
Спуск (асфальт) к водопадам Kapuzbasi (Капузбаши)
8,6 км водопады Kapuzbasi – в 10.00 уехали (ф8.1, ф8.2). Огибаем водохранилище (ф8.3)
14,6 км Дамба (спустились до 625 м - самая низкая точка с начала похода)(ф8.4). Переходим на другую сторону реки и начинается серпантин, подъем (ф8.5, ф8.6).Подъем от дамбы показался бесконечным, не смотря на асфальт и возможность ехать (кроме первых нескольких очень уж крутых витков.
20 км - Cubukharmani, - отличный асфальт перешел в плитку с ужасным градиентом (ф8.7), да и люди тут были другие, какие-то не приветливые. Может - курды? Только местный депутат в пиджаке догнал нас на машине, угостил конфетками и долго рассказывал, что не надо ехать туда, куда мы собрались - там cok zor = очень тяжело и дорога круто вверх...
23 км (14.35) (высота -1464 м) сразу за селом началась грунтовая дорога (ф8.8). Продолжаем подъем. Обедаем (ф8.9)
24,5 км - Сбитый указатель (ф8.10), перевал 1470м.Ошибка с поворотом и мы сделали ненужную петельку, побывав на безымянной вершине 1510 м (ф8.11). Длинный спуск по красивому сосновому лесу.
35,5 км - Koykenari (Койкенари) (вид сверху в село не спускались) (ф8.12)
40,5 км - дамба, после дамбы асфальт
42,5 км - полицейский пост, проверяют документы. Долго ищем место для стоянки: слева обрыв к реке, справа крутые откосы.
47 км - стоянка, высота - 560 м
ф8.1 ф8.2
ф8.3 ф8.4
ф8.5 ф8.6
ф8.7 ф8.8
ф8.9 ф8.10
ф8.11 ф8.12
ф8.13 ф8.14
ф8.15 ф8.16
ф8.17 ф8.18
3.12.17 (9 день) Kup - перевал 1605 м - Darilik - Aladag (Аладаг) - Baspinar
9 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=kiusofwyqcyvzqfq
9 день: трек на сайте в формате google (.kml)
Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 2065 (8830)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 55,0 (393,0), из них: гр. дорог - 45 (149,3) ; троп - 0 (11,9)
Маршрут дня , профиль маршрута
Встаем, как обычно, в 6-30. Выходим в 8-30. И сразу очередной крутой подъем (ф9.1). Для нас крутой подъем, а для машины слишком крутой спуск (ф9.2).
Свернули на неправильную дорогу (между нужной и этой всего расстояние всего 250 м по горизонтали, но наша выше на 150 м), пришлось немного вернуться.
5 км - Kup (ф9.3). Начинается длинный, но почти плавный подъем, почти замыкая овал возле селения Kup. Дорога грунтовая (ф9.4...ф9.6). И можно посмотреть на Kup с высоты - 1200 м (ф9.7). И снова - вверх (ф9.8). В итоге поднимаемся с высоты 565 м до высоты 1605 м.
28 км перевал 1605 м (ф9.9) и спуск (ф9.10).
36 км Darilik - к селению не спускаемся, проезжаем сверху
40 км Спускаемся к реке Ortaka (высота 590 м), проезжаем стройку и, конечно же, опять подъем.
45 км - выезжаем на трассу, Асфальт.
46 км - Аладаг (ф9.11).
52 км - Baspinar
53 км - поворот с трассы направо
55 км - съезжаем с трассы налево. Стоянка (высота 1130 м) (ф9.12)
ф9.1 ф9.2
ф9.3 ф9.4
ф9.5 ф9.6
ф9.7 ф9.8
ф9.9 ф9.10
ф9.11 ф9.12
4.12.17г (10 день) Kaledagi (Каледачы) - Boztahta (Бозтахта) - Cucur - озеро Nergizlic Baraj - Yerkopru
10 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=fknmkwrttqzjpcjc
10 день: трек на сайте в формате google (.kml)
Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1680 (10510)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 70,0 (463,0), из них: гр. дорог - 19,0 (168,3) ; троп - 0 (11,9)
Маршрут дня , профиль маршрута
Встали как обычно в 6.30, вышли как часто в 8.45. Асфальт, спуски–подъемы (ф10.1).
17 км - Kaledagi (Каледачы) (ф10.2)
19 км - на спуске пролетели поворот на грунтовку направо (на карте дороги равнозначные), вернулись назад
24 км - левый поворот на грунтовку. Спуск в долину(ф10.3). Красивая долина и другой микроклимат. Из зимы в лето. Гранаты, кактусы, апельсины.(ф10.4)
31 км - Boztahta (Бозтахта), асфальт (ф10.5)
33 км - каньон Eglence (ф10.6, ф10.7). И безхозные гранаты. сложно удержаться(ф10.8)
43 км - Korkun река (ф10.9, ф10.10) - останавливаемся на почти полудневку
47 км - Cucur (ф10.11)
52 км - правый поворот на грунтовку(ф10.12 ). Подъем(ф10.13). Перевал - 650 м (поднялись с 250 м) (ф10.14). И спускаемся к озеру Nergizlic Baraj (ф10.15, ф10.16).
64 км - асфальт
66 км - Yerkopru, пересекаем реку по дамбе. Ресторанчик с сумасшедшими ценами. Набрали воду. Сырое и мрачное ущелье (каньон Kapikaya). Темнеет (ф10.16). Но места для ночевки - нет. Приходится ехать. Пока не выехали с ущелья место для ночевки так и нее нашли. Поднимаемся.
70 км - стоянка в роще (высота - 510 м). Расположились, поставили палатки, костер - подъехала полиция, выяснила откуда мы и уехала.
ф10.1 ф10.2
ф10.3 ф10.4
ф10.5 ф10.6
ф10.7 ф10.8
ф10.9 ф10.10
ф10.11 ф10.12
ф10.13 ф10.14
ф10.15 ф10.16
5.12.17 (11 день). Kiralan (Киралан) - Kuscular - каньон Cakit (Чакит) - Belemedik - Pozanti
11 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ogxndkkzfdneakru
11 день: трек на сайте в формате google (.kml)
Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1500 (12010)
Примечание - по графику на gpsies набор высоты 1640 м, но в действительности, таких как на графике резких выбросов высот нет. Поэтому реальный набор высоты 1500 м, а не 1640.
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 44,0 (507,0), из них: гр. дорог - 17,0 (185,3) ; троп - 0 (11,9)
Маршрут дня , профиль маршрута
Утром Саша показал у палатки семейство маслят... пришлось собрать (ф11.1)
Крутой подъем. Встреча на Эльбе – встретили ребят из Одессы - Олю и Володю (ф11.2)
2,7 км - Kiralan (Киралан) (ф11.3)
3,1 км - сразу за селом начинается грунтовая дорога(ф11.4), серпантин, крутой подъем, некоторые участки дороги идем пешком (ф11.5,ф11.6).
5,7 км - утрамбованный мелкозернистый грейдер, почти асфальт (ф11.7)
8,4 км -Kuscular(ф11.8)
8,8 км - грунтовая дорога (ф11.9)
11,8 км - выходим к каньону Чакит (ф11.10). Перевал 1000 м. Крутой спуск. Крупный щебень. Идем пешком (ф11.11).
14,8 км - выполаживание, обычная грунтовка. можно ехать (ф11.12)
23,3 км - Belemedik, асфальт
34,4 км - Pozanti. С учетом высокого снежного покрова на высотах выше 2100 м в горах Аладага и неблагопрятного прогноза погоды на следующий день (возможны снегопады), решаем не рисковать объехать высокогорный перевал (3200 м ) Центрального Тавра.
Едем по шоссе по напралению к Тарсусу (От Pozanti к Tarsus ведут две почти паралельные дороги: платный автобан и бесплатная дорога. Мы, естественно, едем по бесплатной: отличный асфальт, почти полное отсутствие машин и, главное, при этом не нарушаются правила дорожного движения.
44 км - После долгих поисков, находим место для стоянки (ф11.13). Высота - 980 м
ф11.1 ф11.2
ф11.3 ф11.4
ф11.5 ф11.6
ф11.7 ф11.8
ф11.9 ф11.10
ф11.11 ф11.12
ф11.13 ф11.14
6.12.17 (12 день). Akcatekir - Gulek - Ardicli - Inkoy - Fakilar - Camliyayla
12 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=apkgwwkryfdknndp
12 день: трек на сайте в формате google (.kml)
Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1750 (13760)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 57,0 (564,0),
из них: гр. дорог - 15,0 (200,3) ; троп - 0 (11,9)
Маршрут дня , профиль маршрута
С утра идет дождь, холодно
1,6 км - пустынный Akcatekir (не законченные стройки, собаки, ветер ... и никого, очень много домов продается)(ф12.1). На высоте 1300 м дождь переходит в снег.
13.5 км - перевал 1340 м (ф12.2) и начинается спуск.
18,2 км - Gulek (ф12.3), поворачиваем направо, съезжая с трассы.
23,5 км - перевал 1180 м.
24,4 км - Ardicli - снова полицейский пост, вопросы: - кто мы? и куда едем? Впрочем, в самом селе нас поят чаем (ф12.4). Покрытие - мелкозернистый утрамбованный грейдер (ф12.5).
29,5 км - Inkoy - пересекаем реку без воды (ф12.6).
33 км - поворачиваем направо, грунтовка(ф12.7,ф12.8)
40 км Пересекаем реку Berdan(ф12.9,ф12.10) (высота - 550 м) и начинается крутой подъем.
48 км - Fakilar, асфальт. На велокомпе 594,8 км - расстояние с начала похода. Но комп слегка "привирает" - реальное расстояние 555 км
51 км - выходим на трек
52 км - перевал 1250 м
53 км - Camliyayla
57 км - стали у дороги напротив здания (кажется, не жилого сейчас – похоже на дачи или летние дома), немногоспустившись по склону. Высота стоянки - 1200 м
ф12.1 ф12.2
ф12.3 ф12.4
ф12.5 ф12.6
ф12.7 ф12.8
ф12.9 ф12.10
ф12.11 ф12.12
7.12.17г (13 день) Kormenlik - перевал 1160 м - Bogruegri - перевал 1200 м - Doruklu
13 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=iqpttihqibcwbvwn
13 день: трек на сайте в формате google (.kml)
Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 1385 (15145)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 53,0 (617,0), из них: гр. дорог - 0 (200,3) ; троп - 0 (11,9)
Маршрут дня , профиль маршрута
очень сильный порывистый ветер вечером и ночью.
опять холодно ночью (в бутылках вода замерзла)
ф13.1 ф13.2
ф13.3 ф13.4
ф13.5 ф13.6
ф13.7 ф13.8
8.12.17 (14 день) Mersin (Мерсин) - Mezitli
14 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ufnicauiglyguqeq
14 день: трек на сайте в формате google (.kml)
Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 320 (15465)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 44,0 (661,0), из них: гр. дорог - 0 (200,3) ; троп - 0 (11,9)
Маршрут дня , профиль маршрута
Подъем в 7-00 (ф14.1). Едем в Мерсин, отличный асфальт (ф14.2)
6 км - Mersin (Мерсин) (ф14.3). Едем в центр, узнаем где автовокзал(ф.14.4) и ... почти возвращаемся назад
22 км - автовокзал (ф14.5). Покупаем билеты Мерсин – Анкара (40 лир)
Едем в город(ф14.6). Потом по набережной (ф14.7, ф14.8). Ищем место для стоянки. Находим уже за городом, на песчаном пляже между Мерсином и Mezitli(ф14.9)
44 км стоянка. Палатки не ставим, чтобы не привлекать внимание. Но, как оказалось, нам это не помогло(ф14.10)
ф14.1 ф14.2
ф14.3 ф14.4
ф14.5 ф14.6
ф14.7 ф14.8
ф14.9 ф14.10
9.12.17 ( 15 день ). Mersin (Мерсин) - автовоказал г. Мерсин
15 день: трек на сайте gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=xtjaqqlwerfwlvtn
15 день: трек на сайте в формате google (.kml)
Набор высоты за день (с начала маршрута), м - 175 (15640)
Дистанция за день (с начала маршрута), км - 16,0 (677), из них: гр. дорог - 0 (200,3) ; троп - 0 (11,9)
Маршрут дня , профиль маршрута
Ночь была теплая, но не спокойная. В два часа ночи подъехала полиция из Mezitli. Выясняли - кто мы такие, и что тут делаем. Уснули. В пять утра приехала полиция из Мерсина. С теми же вопросами.
7-00 - Подъем. Саша рискнул искупаться (вода теплая - 22 градуса, но воздух не более 10 градусов) (ф15.1)
Посмотрели развалины (ф15.2). Проехали по набережной, заглянули на рынок.
20 км - автовокзал. Велосипедная часть похода закончена.
Частично разобрали велосипеды. В 13-00 выехали в Анкару на автобусе
20-00 Анкара. пересели на автобус Анкара-аэропорт (11 лир).
10.12.17г (день 16)
Аэропорт.
Разбираем велосипеды, все взвешивая
Вылет в 5-00. В 7-00 в Киеве. Поход окончен.
4. Результаты, выводы и рекомендации по прохождению маршрута
4.1 Результаты и выводы
Суммарные данные за поход:
Протяженность маршрута, всего – 677 км
Из них:
Асфальт и мелкозернистый утрамбованный грейдер – 465 км;
Грунтовые дороги и грейдер – 200 км;
Бездорожье и тропы - 11,9 км;
Набор высоты - 15640 м.
Средняя высота ночевок - 1040 м
Пройдено перевалов - 15
Маршрут соответствует заявленной категории сложности.
4.2 Рекомендации по прохождению маршрута
Возможность прохождения высокогорных перевалов горных массивов Аладаглар и Центральный Тавр в конце ноябре и в начале декабря в определяющей мере зависит от конкретных погодных условий. При высоком снежном покрове или плохих погодных условиях с целью безопасности похода следует отказаться от их прохождения. При планировании похода вероятный отказ от прохождения перевалов не должен влиять на категорию похода.
При планировании маршрута следует учитывать, что в конце ноября и в декабре месяце короткий световой день, что приводит к значительному сокращению привалов в дневное время и повышению интенсивности похода, из-за уменьшения ходового времени.
Следует учитывать что значительные перепады температуры (как дневные, так из за время похода) от минус 10 до плюс 20 градусов Цельсия требуют соответствующее снаряжение (одежда, спальники, палатки).
5 Список литературы
1. Проект GPSies. Создание треков и графиков. Библиотека треков (маршрутов). http://www.gpsies.com.
2. Проект Google Планета Земля. Обзор местности для планирования и выбора маршрута, обзор фотоматериалов, создание треков.
3. Карта 1:700000 Турция. Автомобилисту и туристу. Туристические регионы Турции: Восточная Фракия, Западная и Южная Анатолия.
4. Отчет о велосипедном спортивном туристском походе ТРЕТЬЕЙ категории сложности по ТУРЦИИ, с 23 сентября по 05 октября 2012 г.
Маршрутная книжка № 39/ 12 - выдана МКК Днепропетровская областная МКК 104 – 00 – 43555000
Руководитель группы: Певцов Дмитрий Викторович
http://dneproveloklub.dp.ua/otshety/Turke/Turk3_1209/Tutke3_1209.html
5. Отчет о велосипедном спортивном туристском походе ВТОРОЙ категории сложности по ТУРЦИИ, с 29 апреля по 13 мая 2012г .
Маршрутная книжка № 134/ 12 - выдана МКК СТК "Одесса"
Руководитель группы: Диденко Елена Владимировна
http:// http://shatuny.esy.es/12/turkey.htm
6. А.Лебедев АЛАДАГЛАР ( ALADAGLAR ). Иллюстрированный обзор горного района
http://www.turclubmai.ru/heading/papers/825/ (http://static.turclubmai.ru/papers/825/)
Приложение 1
Содержимое медицинской аптечки, используемой в походе
Жаропонижающие:
Парацетамол 2-3 конв. по 10 таб.
Бисептол 1-2 конв.
Анальгезирующие, обезболивающие:
Анальгин 1-2 конв. по 10 таб.
Темпалгин 1-2 конв. по 10 таб.
Успокаивающие:
Валидол 1 конв.
Спирт нашатырный 1 флакон
Наружные:
Зеленка 1 фл.
ЙОД 5% 1 фл.
Спирт этил. - 1 фл.
Раствор Хлоргекседина-биклюгоната 2 фл. Йодицирин - 1 фл.
Ранозаживляющая мазь броаюр -1тюб.
Растирки:
Финалгон 1 тюб
Детский крем 2 тюб.
Пантенол 1 флакон
Бальзам «звездочка» - 2 шт.
Перевязочный пакет
Вата 1 пак. по 50 г
Бинты стерильные 3 шт.
Тампоны - 20-30 шт.
Бинты эластичные 1 шт.
Лейкопластырь листовой 20-30 шт.
Лейкопластырь ленточный 1 моток
От расстройства - укрепляющие:
Фталазол 4 конв. по 10 таб.
Фурозолидон 9 конв. по 10 таб.
Активированный уголь 4 конв по 10 таб
Итого: вес аптечки, включая перевязочный пакет составил 1,5 кг.
На протяжение всего пути следования по маршруту похода заболеваний и травматизма не было.
Приложение 2
Финансовый отчет (бюджет похода)
Приложение 3
Состав ремнабора. Неисправности велосипедного оборудования
3.1 Состав ремнабора
Групповая |
Индивидуальная |
||
Наименование | Количество |
Наименование | Количество |
Ключ для спиц, шт. | 1 |
Камеры, шт. | 1 |
Смазка для цепи, мл | 200 |
Тормозные колодки, шт. | 2 |
Мультитулз, шт. | 2 |
Спицы передние, шт. | 2 |
Метизы (болты под шестигранник 4мм, 5мм, 6мм) | Спицы задние, шт. | 4 |
|
Круглогубцы, шт | 1 |
Петух | 1 |
Разводной ключ, шт | 1 |
||
Стяжки пластиковые, шт | 50 |
||
Хомуты стальные под винт, шт | 5 |
||
Съемник кассеты, шт | 1 |
||
Покрышки 26 дюймов, шт. |
1 |
||
Покрышки 28 дюймов, шт | 1 |
||
Ключи плоские, шт | 2 |
||
Напильник, шт | 1 |
||
Спицевый ключ, шт | 1 |
||
Клей с латками, комплектов | 2 |
||
Тросики переключателя скоростей | 2 |
3.2 Неисправности велосипедного оборудования
Проколов - 5
Замена тормозных колодок - 2
Ремонт багажника -1
Обрыв тросика заднего переключателя - 1
Все неисправности были устранены силами участников велопохода
Приложение 4
Перечень группового снаряжения
Наименование |
Количество |
Примечание |
палатка |
2 |
Характеристика: |
тент |
1 |
terra incognita 3*3 v |
ремнабор |
1 |
приложение 3 |
медицинская аптечка |
1 |
приложение 1 |
каны |
2 |
2,5 литра |
трос-замок |
2 |
1,5 м |
пила |
1 |
|
сухое горючее |
10 табл. |
|
GPS навигатор Garmin legend-h (основное использование в качестве треккера) |
1 |
Дополнительные GPS-навигаторы с комплектом карт в составе смартфонов LENOVO P-780 - 2 шт. |
Элементы питания АА |
12 |
|
Солнечная батарея |
1 |
|
горелка-печь для дров (самодельная) |
1 |
рис. ф2.1 |
тренога |
1 |
|
компас |
1 |
|
Карта 1:700000 Турция. Автомобилисту и туристу. Туристические регионы Турции: Восточная Фракия, Западная и Южная Анатолия |
1 |
крупномасштабные карты были в электронном виде в навигаторе и смартфонах |
Примечание - общий вес группового снаряжения 11 кг |