Вернуться назад

 

О Т Ч Е Т

о велосипедном туристском походе третьей категории сложности

по Харьковской, Сумской и Полтавской области

совершенном с 29.04.2012 по 06.05.2012

 

Маршрутная книжка: N 14/12

Руководитель: Петрова А.Д.

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что поход может быть засчитан всем участникам и руководителю как поход третьей категории сложности.

 

Содержание отчета

1. Справочные данные

1.1. Параметры похода

1.2 Нитка маршрута

1.3 Список участников

1.4 Схема маршрута

2. Организация похода

2.1 Идея похода

2.2 Обоснование выбора района, и начальной и финальной точек маршрута

2.3. Варианты подъездов и отъездов

2.4. Варианты аварийного схода с маршрута

3. График движения и техническое описание прохождения маршрута

3.1. График движения

3.2. Техническое описание прохождения маршрута

4. Выводы и рекомендации по прохождению маршрута


1.     Справочные данные.

В период с 29 апреля по 6 мая 2012 года группой туристов из г. Одессы в количестве восьми человек был совершен поход третьей категории сложности по Харьковской, Сумской и Полтавской области Украины.

1.1. Параметры похода

 

Вид туризма
Категория сложности
Протяженность активной части похода, км
Продолжительность
Сроки проведения
Общая

Ходовых дней

велосипедный
третья
530,8
8
8

29.04.-06.05

2012

Протяженность маршрута – 530,8 км

Из них:

Асфальт – 298,9 км

Дорога с твердым покрытием (грейдер,бетонка) – 17,4 км

Грунтовые дороги – 206, 1 км

Бездорожье и тропы -8,4 км

Набор высоты - 2840 метров

1.2.         Нитка маршрута 

             Люботин – Одрынка – Черемушная – Войтенки – Александровка – Шаровка – Мурафа – Лучки – Ахтырка – Лутище – Котельва – Бельск – опошна – Малый Будища – Диканька – Полтава – Писаревка – Руденковка – Комаровка – Сухиновка – Сосновка – Светлогорское – Озера - Комендантовка – Кобелячек – Сосновка - Кременчуг

1.3 Список участников

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Туристская подготовка

Обязанности в походе

1

Петрова Анна Дмитриевна

Карпаты 2011 4к.с. Р

Руководитель

2

Лищинский Дмитрий Васильевич

Северная Осетия 2011 3к.с.У

Штурман

3

Родионова Галина Георгиевна

Карелия 2010 3к.с. У

Медик

4

Молодцов Федор Васильевич

Подолье и Карпаты 2011 II к.с. У

Фотограф, финансист

5

Дубенко Сергей Николаевич

Северная Осетия 2011 3к.с.У

Механик

6

  Гнатенко Вячеслав Викторович

  Карелия 2010 3к.с. У

Механик 

7

Куимова Руслана Сергеевна

Подолье и Карпаты 2011 II к.с. У

Завхоз

8

Быстрика Олег Григорьевич

Северная Осетия 2011 3к.с.У

Костровой,

примусятник

1.4.         Схема маршрута  и трек маршрута

 

Трек маршрута в формате GOOGLE EARTH - Poltava_may_2012.kmz

 

2. Организация похода.

2.1. Общая идея похода

      Цель похода являлось ознакомление с природными и архитектурными достопримечательностями центральной Украины, повышение туристской подготовки участников, проверка снаряжения перед более сложными летними походами.

      При наличии большого опыта у большинства группы, майские праздники позволили при минимальном затратах отпускного времени организовать и пройти поход третьей категории сложности.

 

2.2. Обоснование выбора района, и начальной и финальной точек маршрута

Центральная Украина была выбрана из-за небольших затрат времени на подъезд и отъезд участников к месту проведения похода. Кроме того, обычно, в начале мая в Ценральной части Украины небольшое количество осадков.

2.3. Варианты подъездов и отъездов

Туда: Одесса – Люботин (поезд Одесса-Харьков)
Обратно: Кременчуг – Одесса (поезд Харьков-Одесса)

2.4. Варианты аварийного схода с маршрута

     В пределах нескольких часов движения на велосипеде от любой точки маршрута расположены автострады. Поэтому специальных аварийных сходов с маршрута не планировалось.

3. График движения и техническое описание прохождения маршрута

3.1. График движения 

 

Дни

пути

Дата

№ участка

(время)

Участок пути

Протяженность, участка (с начала дня - с начала похода), км

Характеристика пути

Набор

высоты, м

Примечание

1          29.04

1

(8-45)

Люботин (ж-д вокзал –окраина)

1.2 (1,2-1,2)

асфальт

 

 

2

(13-00)

-выезд на трассу Харьков-Киев

32,5 (33,7-33,7)

грунт, песчаный грунт, иногда приходится спешиваться

2 км - асфальт

3

- съезд с трассы

1,3

(35,0-35,0)

асфальт

4

Шевченково

4,6

(39,6-39,6)

Грейдер (остатки разбитого асфальта)

5

(17-39)

-Войтенки-Александровка – место ночлега

35,4

(75--75)

Грунт, песчаный грунт, иногда приходится спешиваться – асфальта (в селах) – до 5 км

остановка на ночлег в лесу в 19-30

Итого за день

 

 

75 из них грунт - 65,5

590

 

 

2

30.04

1 -выезд на трассу Сумы-Полтва (к Мурафе) 8,3 (8,3-83,5) Песчаный грунт, иногда приходится спешиваться

 

  Выход на маршрут в 7-40

2

Владимировка

15,3 (23,6-98,6)

Асфальт, 2 км грунта  (при осмотре комплекса)

3

(15-30)

Городнее (Поющие террасы)

8,0

(31,6-106,6)

Асфальт, (4 км грейдер, брусчатка, грунт)

4

Козиевка (до съезда  с асфальта)

6,1

(37,7-112,7)

Асфальт

5

(17-44)

Мойка

15,3

(53,0-128,0)

Грунт, песчаный грунт, иногда приходится спешиваться
6 Кардашевка (выезд на трассу)

21,0

(74,0-149,0)

Асфальт

7

трасса до поворота в лесной массив на ночлег

2,6

(76,6-151,6)

Асфальт (0,5 км грунта)

Итого за день: Всего 76,6 км из них 31,1 - грунтовые дороги и брусчатка, набор высоты: 490 м

 

3

01.05

1

До съезда с трассы не доезжая Лутище

11,6 (11,6-163,2)

Асфальт (0,5 км грунт до выезда на трассу)

 

Выход на маршрут – 8-10

2

(9-24)

Лутище

2,0 (13,6-165,2)

Песчаный грунт, иногда приходится спешиваться

 

3

Лутище, съезд на грунт

1,7

(15,3-166,9)

асфальт

4

Украинка

6,3

(21,6-173,2)

Песчаный грунт, иногда приходится спешиваться, 3 км - бездорожье

5

(13-00)

Котельва

16,2

(37,8-189,4)

Песчаный грунт, иногда приходится спешиваться, 2 км - бездорожьe

6

(16-00)

Бельское городище

14,2

(52,0-203,6)

Асфальт

7

(18-30)

Великие Будища, съезд с асфальта

29,0

(81,0-232,6)

Асфальт, 2 км грунта

8

Черничий яр

Место ночевки

3,5

(84,5-236,1)

Грунт

остановка на ночлег  в 20-10

Итого за день

 

 

84,5 из них грунт 28,5

490

 

 

4

02.05

1

Черничий яр, выезд на трассу

3,4 (3,4-239,5)

Грунт-2км

Асфальт-1,4 км

 

Выход на маршрут – 8-10

2

(9-08)

Диканька,

Трасса, поворот на Стасы, Стасы, выезд на грунт

28,6

(32,0-268,1)

Асфальт

3

Патлаевка, место полудневки и ночевки

11,5

(43,5-279,6)

Грунт, песчаный грунт, грейдер

остановка на полудневку и ночлег  в 14-00

Итого за день

 

 

43,5 из них грунт 13,5

250

 

 

5

03.05

1

Полтава, курган Славы, мемориальный  комплекс Полтавской битвы

5 (5-284,6)

Грунт-2 км

Асфальт – 3 км

 

Выход на маршрут – 8-10

2

(10-00)

Полтава – музей авиации

8,0

(13,0-292,6)

Асфальт – 3,2

Грунт, тропа -1,5

Бетонка – 3,3

 

3

(13-00)

(14-30)

Полтава- Вел. Тростянец

20,7

(33,7-313,3)

Асфальт

4

(15-20)

Буланово, мост через Ворсклу

6,3

(40,0-319,6)

Асфальт

5

Писаревка

8,0

(48,0-327,6)

Тропа-2, грунт-1,7 км, за ж.д. переездом – песчаная трудно-проезжаемая грунтовка, часто приходится вести велосипеды – 4,3 км

6

(18-50)

Руденковка

26,0

(74,0-353,6)

Асфальт

 

 

7

(19-50)

Место ночлега

5,0

(79,0-358,6)

Песчаная грунтовка, иногда приходится вести велосипеды

остановка на ночлег  в 20-00

Итого за день

 

 

79,0 из них грунт - 16,5

290

 

 

6

04.05

1

Пересечение с асфальтовой дорогой

6,7 (6,7-365,3)

Песчаная грунтовка, иногда приходится вести велосипеды

 

Выход на маршрут- 8-20

2

(9-24)

Чорбовка

6,8

(13,5-372,1)

Асфальт

 

3

Комаровка

5,3

(18,8-377,4)

Крупнозернистый асфальт, близкий к грейдеру

 

4

Сухиновка

10,0

(28,8-387,4)

Песчаная грунтовка, часто приходится вести велосипеды

 

5

(12-25)

Сосновка

13,2

(42,0-400,6)

Асфальт, грунт-3км

 

6

Ночевка за мостом через Ворсклу

24,8

(66,8-425,4)

Асфальт-6,6

Грунт-18,2

остановка на ночлег  в 19-30

Итого за день

 

 

66,8 из них грунт – 37,9

260

 

 

7

05.05

1

Выезд на трассу

0,5 (0,5-425,9)

грунт

 

Выход на маршрут- 9-00

2

(9-56)

Светлогорское

11,3

(11,8-437,2)

асфальт

 

3

Съезд с трассы в сторону Днепра

8,9

(20,7-446,1)

асфальт

4

Солошино

15,0

(35,7-461,1)

Песчаная грунтовка, иногда приходится спешиваться.

1,2 км дорога не проезжаема

5

(16-50)

Комендантовка

17,7

(53,4-478,8)

асфальт

6

Дмитровка

21,8

(75,2-500,6)

Асфальт,

Грунт- 2,4 км

7

Место ночлега

1,8

(77,0-502,4)

Грунт, тропа

остановка на ночлег  в 19-20

Итого за день

 

 

77,0 из них грунт 19,7

380

 

 

8

06.05

1

Дмитровка

1,4 (1,4-503,8)

Грунт, тропа

 

Выход на маршрут- 10-30

2

Потоки

10,6

(12,0-514,4)

Асфальт

 

3

Сосновка

7,5

(19,5-521,9)

Асфальт – 1км

Грунт - 6,5 км (из них 4 км песчаная не проезжаемая, необходимо вести велосипед)

4

Кременчуг, ж.д. вокзал

8,9

(28,4-530,8)

Асфальт

Окончание похода - 13-50

Итого за день

 

 

28,4 из них грунт 7,9

90

 

 

Итого за поход

 

 

Всего – 530,8 км

Из них:

Асфальт – 300,9 км

Дорога с твердым покрытием (грейдер,бетонка) – 17,4 км

Грунтовые дороги – 204, 1 км

Бездорожье и тропы -8,4 км

 

2840

 

 

3.2. Техническое описание прохождения маршрута

  29.04.2012 Люботин – Байрак – Одрынка – Черемушная - Шевченково – Войтенки – Александровка

     Поездом Одесса—Харьков прибываем в Люботин, где и начинается наш маршрут.

 

      8-45. (1,2 км) Выезжаем из Люботина. Начинается грунтовая дорога.

      9-15. На берегу реки Мерефа остановка на завтрак

 

 

     После завтрака едем вдоль реки Мерефа (правильнее, мимо небольших прудов, на которые разбита река различными дамбами)

 

     Пересекаем по дамбе Мерефу и едем к Байраку

      10-08 (8,4 км). Въезжаем в Байрак. Дорога до Байрака - приличная грунтовка с небольшими участками разбитого асфальта. За Байраком грунтовка становится песчаной и иногда приходится спешиваться

      10-35 (13,6 км) - Одрынка

      12-26 (28,9 км) - Черемушная, выезжаем на асфальт.

 

      13-00 (33,7 км) - выезжаем на Киевскую трассу, поворачиваем направо, и еще через 1,3 км поворачиваем налево, съезжая с Киевской трассы

      13-22 (39,6 км) - въезжаем в Шевченково.

     От трассы до Шевченково идет полностью разбитый асфальт, фактически грейдер

      14-00 (44,5 км) - не доезжая 3 км до Рассоховки, на берегу пруда останавливаемся на обед

 

 

      16-48 (51,6 км) - Гринцов рог

      17-39 (59,4 км) - Войтенки

      18-47 (69,2 км) - Александровка. Дорога от Шевченково - грунтовая, много песчаных участков, иногда приходится спешиваться. В селах асфальт, в общей сложности до 5 км

      19-30 - Останавливаемся на ночлег в небольшом сосновом лесу. Ужин готовим на костре, соблюдая все меры противопожарной безопасности. Воду набираем в небольшом ручье.

 

Температура днем – до 28 °C
Набор высоты – 590м
Дистанция за день – 75.0км, из них: грунтовые дороги – 67.5км

  Трек первого дня

30.04.2012 (2 день). Шарово - Мурафа - Владимировка - Городнее - Козиевка - Мойка - Кардашевка

     У дежурных подъем в пять, у остальных - на полчаса позже. Завтракаем, собираемся, механики проверяют велосипеды. В 7-40 выходим на маршрут. По дороге к Шарово у Федора несколько раз прокалывается камера. Следует остановка замена камеры или нанесение латки, а через несколько километров - снова прокол. И только в Шаровском замке разобрались, что из-за износа резины камера прокалывалась стальной проволокой корда покрышки. Хорошо, что Олег вез с собой запасную покрышку, пришлось ее поставить.

   

      8-00 - Шаровский замок. Гуляем по парку несколько часов. И тем не менее - мало.

   

 

   

      11-30 (13 км) - Мурафа. Дорога до выезда на трассу (8,3 км) - песчаная грунтовка, часто приходится спешиваться. На трассе - хороший асфальт

     Владимировка. Парк Натальевка. Останавливаемся на несколько часов. Дорога - на территории парка песчаные грунтовки. В общей сложности - 2 км.

   

 

      13-30 - Пыльнянка. Недалеко от дороги, на краю леса, останавливаемся на обед

      15-30 (31,6 км)- Городнее. За Пыльнянкой и почти до Городнее асфальт исчезает, превращаясь в грейдер, бетонку, брусчатку, грунтовку. Любое покрытие, на выбор. В Городнее спускаемся к поющим террасам.

  

      16-40 - Козиевка. На 37,7 км поворачиваем налево, съезжая с трассы и асфальта. Начинаются песчаные грунтовки. Иногда приходится спешиваться.

      17-10 - Каплуновка

 

      17-44 (53,0 км) - Мойка. Начинается асфальт

     В Бугроватом, закупаемся на ужин.

     В Кардашевке (74,0 км)выезжаем на трассу , за Кардашевкой поворачиваем налево и съезжаем с трассы

      19-30 (76,6 км) - останавливаемся на ночлег в небольшом лесу

Температура утром/днем/вечером – 9/28/21 °C
Набор высоты – 490м
Дистанция за день – 76,6км, из них: грунт – 30.1км

Трек второго дня

01.05.2012 (3 день) Лутище - Украинка - Котельва - Бельск - Опошня - Великие Будища - Черничий яр

     Уже обычно, подъем у дежурных в пять, у остальных полшестого. Завтрак и в 8-10 - выход на маршрут

 

     Через 0,5 км грунтовки выезжаем на трассу Ахтырка- Полтава

     Съзжаем (12,1 км) с трассы и 2 км проезжаем по песчаным грунтовкам, иногда приходится спешиваться.

      9-24 (13,6 км) - Лутище. Запасаемся водой. Небольшое отступление. В ходе похода проблем с водой не было. Почти в каждом селе есть доступные колодцы на улице, а там где нет, всегда можно было попросить воду в домах, - нам не отказывали.

     Через 1.7 км (15,3 км) съезжаем на грунтовую дорогу.

     На берегу Ворсклы небольшой привал. Приветствуем байдарочников из Москвы. Продолжаем движение.

 

     Дорога грунтовка, песчаная грунтовка и 3 км полного бездорожья.

      10-40 (21,6 км) - Украинка. За селом снова выезжаем к Ворскле и дальше стараемся ехать вдоль реки, особо не удаляясь от берега. Дорога грунтовка, песчаная грунтовка. 2 км - бездорожье. Иногда приходится спешиваться. За 4 км до Котельвы, песок становится более глубоким.

 

      13-00 (37,8 км) - Котельва. За Котельвой на берегу Ворсклы останавливаемся на обед. Вода теплая и обед немного затягивается. И только штурман работает.

   

      16-00 (52,0 км) - Бельское городище. Бельское городище - разочаровало. Видно пытались, что-то сделать для туристического зрелища, но ничего не получилось. Только вал - настоящий.

  

     Опошня. Пытаемся попасть в музей гончарного искусства. Но нам не везет, - первого мая - праздник, и музей закрыт. Все, что могли, посмотрели возле входа и еще - через забор.

   

 

      18-30 (81,0 км) - Великие Будища. Сьезжаем с асфальта и спускаемся в Чернечий яр. Пытаемся проехать к реке. Но все дороги затоплены. Тем временем. начинает темнеть и приходится останавливаться на ночлег на окраине Чернечего яра, возле заброшенного дома.

      20-00 (84,5 км) - остановка на ночлег. Место хорошее, только комаров много. Последние километры - грунтовая дорога.

Температура утром, днем, вечером– 9 °C/ 28 °C/ 17 °C
Набор высоты – 490м
Дистанция за день – 84,5км, из них: грунтовые дороги – 28,5 км, в том числе - 5 км бездорожья

Трек третьего дня

2.05.2012 (4 день) Диканька - Стасы - Петровка - Кротенки - Патлаевка

     Утро уже обычное. 5-00 - дежурные, 5-30 - остальные, 8-10 - выход на маршрут.

 

     Выезжаем обратно в Будище. То, что вчера было спуском, сегодня стало подъемом. А здесь, Дима покоряет очередную вершину.

  

 

     8-45 (3,4 км - из них 2км грунтовки) - выезжаем на трассу. И в 9-08 поворачиваем на Диканьку. Заезжаем в Кочубеевский парк. В Диканьке скупаемся на обед, ужин и завтрак

   

   

     Снова выезжаем на трассу, а через 8,7 км поворачиваем на Стасы. Выезжаем на грунтовую дорогу (32,0 км).

      12-20 короткая остановка на мосту через Ворсклу.

  

 

     Дальше едем вдоль реки по направлению к Полтаве. Дорога песчаная грунтовка. За Петровкой начинается асфальтовая дорога (или грейдер, трудно определить), но настолько разбитая, что значительно лучше ехать рядом по песчаной тропинке, что и делаем. Перед Кротенками снова пересекаем Ворсклу. Проезжаем Кротенки.

      14-00 (43,5 км) - Останавливаемся на полудневку на берегу Ворсклы. Рядом дачный участок, а за немного дальше от реки, Патлаевка. На полудневке - горячий обед, купание, ужин. Но главное значение полудневки, нам просто нужно дождаться, когда откроется музей авиации. А сегодня он закрыт - праздник.

 

 

Температура утром, днем, вечером– 12 °C/ 20 °C/ 15 °C
Набор высоты – 250м
Дистанция за день – 43,5км, из них: грунтовые дороги – 13,5 км

  Трек четвертого дня

03.05.2012 Патлаевка - мемориальный комплекс Полтавской битвы - музей авиации - Полтава - Великий Тростянец - Буланово - Писаревка - Руденковка

     Утром, как обычно - 5-00, 5-30 в 8-10 -выход на маршрут

     Проезжаем Патлаевку и в 8-30 останавливаемся на участке, выполненном, как древнее капище

   

     И панорама

     9-15 (5 км, из них 2 км грунтовой дороги) - комплекс сооружений, посвященных Полтавской битве.

   

     Выезжаем на трассу. Полтава

 

 

       10-00 (10,8 км) - подъезжаем к воротам музея авиации (с заднего входа). Дорога и асфальт, и грунт, и даже тропинка. И еще - взлетная полоса аэродрома. Дальше, у нас экскурсия, осматриваем самолеты дальней авиации. Проводит экскурсию - главный инженер эскадрильи

 

  

 

   

      12-30 (13,0 км) - выезжаем с аэродрома

     В Полтаве

      13-00 - выезжаем с Полтавы.

      14-30 (33, 7 км) - Великий тростянец. Дорога - асфальт

      15-20 (40,0 км) - Буланово, обед перед мостом через Ворсклу. Дорога- был асфальт, но здесь он закончился

 

     Переходим мост

 

     За мостом едем по тропинке, которая постепенно переходит в грунтовую дорогу. Проезжаем Головач. А за железнодорожным переездом начинается песчаная грунтовка, проехать по которой, практически невозможно. Больше идем пешком. Или, когда позволяет сосновый лес, едем рядом с дорогой.

 

     Еще мостик. И мы в Писаревке (48,0 км). выезжаем на асфальт.

 

      18-20 - проезжаем Великое Болото

 

      18-50 (74,0 км) - Руденковка. Выезжаем на грунтовку. Проезжаем дачный участок.

      20-00 (79,0 км) - лесная просека, остановка на на ночлег.

Температура утром, днем, вечером– 5 °C/ 26 °C/ 18 °C
Набор высоты – 290м
Дистанция за день – 79,0км, из них: грунтовые дороги и тропы – 16,5 км

Трек пятого дня

 

04.05.2012 (6 день) Чорбовка - Комаровка - Сухиновка - Сосновка

     Утром, как обычно - 5-00, 5-30. Но на маршрут выходим в 8-20.

  

     Снова песчаные дороги. И лес, и соловьи.

   

 

     Выезжаем на асфальт и в 9-24 (6,8 км) мы в Чорбовке. за Чорбовкой очень крунозернистый асфальт, почти грейдер.

     Где это, возможно, едем по рядом проходящей грунтовке.

  

 

     Перед Комаровкой (18.8 км) снова выезжаем на пески

 

     В Сухиновке (28,8 км) начинается асфальт. И до Сосновки чередуется грунт (3 км) - асфальт

      12-25 (42,0 км) - Сосновка.

     Едем к Ворскле и с остановкой на черепашью фотосессию, устраиваем себе длинный обед.

   

     После обеда заезжаем в Левобережную Соколку. Закупаем продукты и запасаемся водой. Погода меняется, начинается и заканчивается небольшой дождь. Но надвигающиеся тучи и гром внушают серьезные опасения.

     На 62,6 км выезжаем на асфальтовую дорогу, проезжаем мост через Ворсклу.

     На 65,5 км сворачиваем на грунтовку, еще километр и здесь нас накрывает ливень. Нет, Ливень.

     Ставим тент, палатки. Дежурные готовят ужин на горелке. Ужин в палатке. И здоровый сон.

Температура утром/днем/вечером – 14/26/15 °C
Набор высоты – 260
Дистанция за день – 66,8, из них: грунтовые дороги- 37,9км
грунтовые дороги – 2.2км

Трек шестого дня

05.05.2012 (7 день) Светлогорское - Солошино - Озера - Комендантовка - Дмитровка

Солнечное утро. Позже встаем, завтракаем, сушим вещи и палатки, но в 9-00 уже выезжаем.

   

     Выезжаем кратчайшей дорогой на трассу ( 0,5 км тропы)

      9-56 (11,3 км) - Светлогорское. Закупаем продукты.

     На 20,7 км съезжаем с асфальта и едем в сторону Днепра. Правда, едем недолго, дорога исчезает и начинается бездорожье

  

     Днепр.

  

     Едем вдоль Днепра. И, после небольшого подъема, оказываемся в карьере.

 

     Выезжаем с карьера и едем вдоль Днепра. Дорога - песчаная грунтовка. Временами приходится идти пешком. 1.2 км дорога - не проезжаема.

     Солошино - 35,7 км

     Вода и каштановая аллея

 

     Проезжаем село Озера (дорога - асфальт) и приезжаем в Комендатовку. Между с. Озера и поворотом на Комендатовку, асфальт, близкий к грейдеру

      16-50 (53,4 км) - Коментантовка. Осматриваем церковь в виде пирамиды.

  

     Обедаем в небольшой роще. И едем в Кобелячек. Дорога -грунтовка

     Кобелячек. На въезде стоит памятник, а кому - загадка? А из Кобелячек идет асфальтовая дорога с "зелеными туннелями"

 

     Пересекаем Еристовский Г.О.К., уступая дорогу монстрам.

 

      18-30 (75,2 км) - Дмитровка. Проезжаем Дмитровку и ищем место для стоянки на берегу реки Псел.

      19-20 (77,0 км) - стоянка на берегу реки Псел (грунтовая дорога, тропа)

Температура утром/днем/вечером – 14/26/22 °C
Набор высоты – 380
Дистанция за день – 77,0км, из них: грунт – 19,7км

Трек седьмого дня

 

08.05.2012 ( 8 день) Дмитровка - Потоки- Сосновка - Кременчуг (ж.д. вокзал)

Утро. Спешить нам некуда. Поздно встаем. Завтракаем. Отдыхаем. Кто-то купается.

   

     10-30 - выходим на маршрут. Возвращаемся в Дмитровку. Выезжаем на трассу Полтава-Кременчуг. Пересекаем мост через Псел

 

     В с. Потоки (12,0 км) съезжаем с асфальта. До с. Сосновка тянутся разнообразные грунтовые дороги. И из них почти 4 км идем по песку.

  

 

     В Сосновке (20,5 км) выезжаем на асфальт.

     13-40 - останавливаемся за указателем, что Кременчуг закончился. Почему-то таблички при въезде в город - нет.

      14-00 (28,4 км) - железнодорожный вокзал города Кременчуг. Поход закончен.

Дистанция за день – 28.4км, из них: грунт – 7,9 км

Набор высоты – 90м

Температура утром/днем – 14 °C/ 28 °C

 

Суммарные данные за весь поход:

Дистанция всего – 530,8 км

Из них:

Асфальт – 300,9 км

Дорога с твердым покрытием (грейдер,бетонка) – 17,4 км

Грунтовые дороги – 204, 1 км

Бездорожье и тропы -8,4 км

 Трек восьмого дня

     Поход закончен, но времени до отправления поезда остается много, и мы едем кататься по городу.

     Набережная и речной вокзал.

   

  

     Ужинаем в кафе. Дожидаемся поезда и без проблем уезжаем в Одессу. Утром мы в Одессе. Теперь все.

   

 

 

4. Выводы и рекомендации по прохождению маршрута

      Маршрут соответствует заявленной категории сложности. Однако, наличие значительного числа песчаных участков, требуют от участников хорошей физической подготовки и навыков езды по пескам.