О Т Ч Е То велосипедном туристском походе по полуострову Пелопоннес (Греция)совершенном с 23.04.2016 по 9.05.2016
Руководитель похода: Молодцов Федор Васильевич e-адрес: mfv1811@rambler.ru
Содержание отчета
1. Справочные данные.В период с 23 апреля по 9 мая 2016 года группой туристов из г. Одессы в количестве двух человек был совершен поход по полуострову Пелопоннес (Греция). 1.1. Параметры похода Протяженность велосипедной части маршрута, всего – 1135 км
Асфальт – 1010 км Грунтовые дороги – 125 км Набор высоты - 17320 м
1.2 Район проведения походаЮжная Греция, полуостров Пелопоннес 1.3 Нитка маршрута Аэропорт Афины – Вари (Vari) - Вула (Voula) - Sounio – Lavrio - Poria- Artemi – Dionysos – Kryoneri - southeast-facing slope of Mount Parnitha (юго-восточный склон горы Парнита - Dekelea ) – Acharnes- Diilistria – Elefsina – Nea Peramos – Kineta – Agioi- TheodoroiLoutraki (Лутраки) – Korinth (Коринф)- Isthmia – Kechries - Loutra Oreas Elenis – Palea Epidhavros - Panagia - Lighourio - Thе anciant city of Epidavros - Pyrgiotika - Nea Tiryntha - Mykenes - Fichti - Argos - Nea Kios - Myloi - Kiveri - Astros – Korakovouni – Ag. Panteleimon - Kastanitsa-Vamvakou – Varvitsa – Karyes – Sparta – Mystras -Taigetos (горы,населенных пунктов не было)-Anavryti – Arna – Ag.Nikolaos – Karvelas – Itilo – Ag. Nikon – Stoupa - Pyrgos – bus to Patras – Nafpaktos – Chiliadou – Skaloma – Marathias – Erateini – Ormos Lemonias – Galaxidi – Itea -Chryso – Delphy - bus to Athen
1.4 Список участников Диденко Елена Владимировна Молодцов Федор Васильевич
1.5
Схема маршрута,
|
Дни
|
Дата
|
№ участка
(время)
|
Участок пути
|
Протяженность, участка (с начала дня - с начала похода), км
|
Характеристика пути
|
Метео-условия, Набор высоты
|
Примечание
|
|
1 23.04
|
|
Аэропорт г. Афины (Eleftherios Venizelos) |
0 (0)
|
|
+16/+23 |
|
||
1 |
Вула (Vula)
|
29,2
(29,2-29,2) |
хороший асфальт |
ночевка в гостинице
|
||||
Итого за день
|
29,2 км из них: асфальт - 29,2 км
|
210 м
|
ходовое время 2-00 ч
|
|||||
|
||||||||
2
|
24.04
|
1
(12-00) |
Мыс Сунион (Храм Посейдона)
|
81,7 (81,7-110,9)
|
хороший асфальт
|
|
Выход на маршрут – 8-30
|
|
2
(14-30) |
пляж на 2 км дальше
|
11,3 (93,0-122,2)
|
хороший асфальт (холмы)
|
|
||||
(19-45) |
|
12,8
(105,8-135,0)
|
асфальт
|
остановка на ночлег в 19-45
|
||||
Итого за день
|
|
|
Всего 105,8 км из них 104,4 км - асфальт, 1,4 км- грунтовые дороги |
1100 м
|
|
|||
|
||||||||
3
|
25.04
|
1
(11-30) |
Doou Penteli (начало грунтовой дороги)
|
24,5 (24,5-159,5)
|
асфальт
|
|
Выход на маршрут – 8-50
|
|
2
(13-30)
|
Выезд на асфальтовую дорогу EP-29
|
4,5 (29,0-164,8)
|
грунтовая дорога, бездорожье, некоторые участки - пешком
|
|
||||
3
(15-20) |
Krionery (поворот на грунтовую дорогу)
|
14,6
(43,6-179,4)
|
асфальт |
|||||
4
|
Место ночевки
|
21,4
(65,0-200,8)
|
грунтовая дорога (1 км - асфальта) |
остановка на ночлег в 19-00
|
||||
Итого за день
|
|
|
65,0 км из них: 40,1 км - асфальт, 24,9 км - грунтовые дороги
|
1470 м
|
|
|||
|
||||||||
4
|
26.04
|
1
(9-10) |
Thrakomakedones
|
1,4 (1,4-202,2)
|
грейдер
|
|
Выход на маршрут – 9-00
|
|
2
(14-00)
|
Stikas (место обеда)
|
58,6
(60,0-260,8)
|
асфальт
|
|||||
3
(18-00)
|
Agioi Theodoroi (поворот в горы)
|
15,7
(75,7-276,5)
|
асфальт
|
|||||
(19-35)
|
остановка на ночлег
|
6,5
(82,2-283,0)
|
асфальт, грунтовая дорога (начиная с 76,7 км)
|
остановка на ночлег в 19-35
|
||||
Итого за день
|
|
|
82,2км из них: грейдер и грунтовые дороги - 5,5 км
|
1040 м
|
ходовое время - 7-30 ч
|
|||
|
||||||||
5
|
27.04
|
1
(9-30)
|
Drosopigi
|
7,5
|
грунтовая дорога (грейдер)
|
|
Выход на маршрут – 9-00
|
|
2
(13-20)
|
Kechries
|
28,5
(36,0-319)
|
грунтовая дорога - 4 км (вдоль Коринфского канала
|
|
||||
3
(20-20)
|
Место ночлега (Palea Epidhavros)
|
51,0
(87,0-370,0)
|
Асфальт
|
остановка на ночлег в 20-20
|
||||
Итого за день
|
|
|
87 км из них: асфальт - 75,5 км грунт - 11,5 км
|
1180 м
|
ходовое время - 8-15 ч
|
|||
|
||||||||
6
|
28.04
|
1
|
Epidavros
|
18.6
|
Асфальт
|
|
Выход на маршрут- 9-00
|
|
2
(17-00)
|
Mykines
|
44,4
(63,0-433,0)
|
Асфальт 1км дороги к старому мосту |
|
||||
3
(22-20) |
Ночевка 1 км до Kiveri |
34,0
(97,0-467,0)
|
Асфальт - холмы (1 км грунтовой дороги в поисках места ночлега)
|
остановка на ночлег в 22-20
|
||||
Итого за день
|
|
|
97 км из них: 95 - асфальт, 2 - грунт
|
980 м
|
|
|||
|
||||||||
7
|
29.04
|
1
(9-20) |
Kiveri
|
1,0
|
|
+14/+26
|
Выход на маршрут- 9-10
|
|
2
(10-30)
|
Paralio Astros |
12,0
(13,0-480,0)
|
асфальт (холмы)
|
|||||
3
(13-00)
|
поворот в горы |
15,0
(28,0-495,0)
|
асфальт
|
|
||||
4
|
Kastanitsa, место ночлега
|
25,0
(53,0-520,0)
|
асфальт (2 км грунтовой дороги) крутой подъем
|
остановка на ночлег в 20-00
|
||||
Итого за день
|
|
|
53,0 км из них: 51 км-асфальт, 2 км - грунтовая дорога |
1600 м
|
ходовое время - 6-30 ч
|
|||
|
||||||||
8
|
30.04
|
1
(15-30) |
Sparta
|
70,0
|
асфальт
|
|
Выход на маршрут- 9-10
|
|
2
(16-30) |
Mystras (архитектурные развалины)
|
6,0
(76,0-596,0)
|
асфальт (крутой подъем) |
|
||||
3
|
Место ночлега
|
7,0
(83,0-603,0)
|
асфальт, грунтовая дорога - 4 км, крутой подъем
|
Остановка на ночлег в 20-40 | ||||
Итого за день
|
83,0 км из них: 79 км - асфальт, 4 км грунтовая дорога | 1520 м | ходовое время - 7-30 ч | |||||
9
|
01.05 |
|
|
|
грунтовая дорога
(подъемы)
|
+10/+23 | Выход на маршрут- 9- 00 | |
1
(19-00) |
место ночевки
|
42,0
|
остановка на ночлег 19-00 | |||||
Итого за день
|
|
|
42 км из них: асфальт - 0; грунтовка - 42 км
|
1570 м
|
ходовое время - 8-30 ч | |||
|
||||||||
10
|
02.05
|
1
(10-40) |
Spartia
|
11,0
|
|
+12/+21 с 14-00 - дождь
|
Выход на маршрут- 8-15
|
|
2
(11-30)
|
Ag. Nikolaos
|
|
грунтовая дорога (1км - асфальт)
|
|
||||
3
(12-30) |
Drivianika
|
10,0
(34,0-679,0)
|
асфальт (4 км - грунтовой) |
|||||
4
|
место ночлега
|
68,0
(102,0-747,0)
|
асфальт
|
остановка на ночлег в 21-00
|
||||
Итого за день
|
|
|
102,0 км из них: 78,0 км- асфальт, грунтовые дороги -27,0 км |
1790 м
|
|
|||
|
||||||||
11
|
03.05
|
1
(13-00) |
Kalamata
|
36,0
|
|
|
Выход на маршрут- 9-20
|
|
2
(16-45)
|
Charagvi (водопады) |
36,0
(72,0-819,0)
|
асфальт ( 1 км грунтовой дороги к водопадам)
|
|
||||
3
|
Coumaro (ночлег в посадке)
|
10,0
(82,0-829,0)
|
асфальт ( 1 км грунтовой дороги)
|
остановка на ночлег в 19-30
|
||||
Итого за день
|
82,0 км из них: 80,0 км -асфальт; грунтовые дороги - 2,0 км | 1400 м | ходовое время - 7-15
|
|||||
|
||||||||
12
|
04.05
|
1
(12-25) |
Гаргальяни
|
24,0
|
|
+11/+17 ливневые дожди
|
Выход на маршрут- 9-30
|
|
2
|
15 км до Pyrgas - ночлег
|
78,0
(102,0-931,0)
|
грунтовая и лесная дорога
|
остановка на ночлег в 20-15
|
||||
Итого за день
|
|
|
102,0 км из них: 102,0 - асфальт |
1100 м
|
|
|||
13
|
05.05
|
1
(13-00) |
Pyrgas - море - Pirgas
|
27,0
|
|
+14/+21 утром- дождь
|
Выход на маршрут- 8-50
|
|
2
(15-50)
|
переезд автобусом в Patry
|
|
автобус
|
|
||||
3
(19-30) |
Nafpaktos
|
25,0
(52,0-983,0)
|
асфальт |
|||||
4
|
Chiliadou (ночлег в гостинице)
|
15,0
(67,0-998,0)
|
асфальт
|
остановка на ночлег в 20-30
|
||||
Итого за день
|
|
|
67,0 км из них: 67,0 - асфальт |
350 м
|
|
|||
14
|
06.05
|
1
(17-00) |
Itea
|
80,0
|
|
+13/+22
|
Выход на маршрут- 10-00
|
|
2
|
ночлег в оливковом саду
|
6,0
(86,0-1084,0)
|
асфальт
|
остановка на ночлег в 18-40
|
||||
Итого за день
|
|
|
86,0 км из них: 86,0 - асфальт |
1100 м
|
|
|||
15
|
07.05
|
1
(11-30) |
Delfi
|
17,0
|
|
+14/+25
|
Выход на маршрут- 9-25
|
|
2
(17-15)
|
переезд автобусом в Афины
|
|
автобус
|
|
||||
3
|
остановка на ночлег (ночлег в гостинице)
|
4,0
(21,0-1105,0)
|
асфальт
|
остановка на ночлег в 23-00
|
||||
Итого за день
|
|
|
21,0 км из них: 20,0 - асфальт, 1 км - тропа |
600 м
|
|
|||
16
|
08.05
|
|
Дневка, Афины
|
|
|
|
|
|
Итого за день
|
|
|
Около 15 км пешком - в зачет похода не входит |
|
|
|||
17
|
09.05
|
1
(11-00) |
Аэропорт
|
30,0
|
|
|
Выход на маршрут- 8-30
|
|
Итого за день
|
|
|
30,0 км из них: 30,0-асфальт |
310 м
|
ходовое время - 2-40 ч
|
|||
Итого за поход
|
|
|
Всего – 1135,0 км
Из
них:
Асфальт
– 1010,0 км
Грунтовые
дороги – 125,0 км
|
17320 м
|
|
|||
3.2.1 Выбор маршрута
Первоначально, поход планировался как спортивный, 4 к.с. И маршрут был разработан исходя из требований к походам соответствующей категории сложности. Однако несколько предполагаемых участников решили не ехать из-за риска возможного отказа в получении Шенгенской визы, а двух оставшихся участников недостаточно для проведения похода 4 категории. И так как спортивная составляющая отпала, то маршрут был пересмотрен: С одной стороны - меньше гор, грунтовок, набора высоты, а с другой стороны - длиннее маршрут, больше архитектурных и природных достопримечательностей.
3.2.2 Получение визы
Требования к пакету документов на Шенгенскую визу приведены на сайте посольства Греции в Украине.
Так как во время похода предполагались ночевки в палатке, то проблемой становилось визовое требование к предварительному бронированию и оплате жилья. Первый пакет документов с распечаткой интернетовских переговоров с кемпингами по маршруту похода (что было достаточно для получения визы в Норвегию), визовый центр Греции не принял. Пришлось бронировать отели по маршруту движения через интернет-систему booking.com с возможностью отмены. При таком бронировании отель может снять (заблокировать) соответствующую сумму на карточке (так проверяется платежеспособность), а после своевременной отмены бронирования, через некоторое время, вернуть деньги. (В итоге, из десяти забронированных отелей, только две гостиницы блокировали деньги на карточке).
Для Греции бронирования отелей в booking достаточно для получения визы.
После получения визы бронирование почти всех отелей было отменено. На всякий случай, бронирование отменили только после прилета в Грецию и первый отель остался забронированным.
3.2.3 Описание похода
Примечания:
1 - жирным курсивом выделены краткие заметки, сделанные вечером ходового дня похода.
2- Федор прилетел на два дня раньше Алены. И первые два дня в походные дни не вошли.
3- Определение трек в словах "выйти на трек" и "сойти с трека" означает преварительный трек похода 4 к.с.
Первый день, 21 апреля
"Поезд по расписанию. Тащу вел к южному вокзалу к автобусу на Борисполь. Перехватывает таксист любитель. Торг с 300 до 150 грн. До Борисполя 30-40 минут. Пробок не было. Вел обматывают за двойную цену -140 грн. На регистрации после долгого выяснения вел принимают как не габаритный багаж (вес 23кг). Вылет задержали на час. Прилёт в Афины. Паспортный контроль без вопросов. Вел на общей ленте без ожидания. Зелёный коридор без остановки. Первые ворота и долгое собирание велосипеда. Хорошо, что нож разместил удобно.
Выезд с аэропорта без вопросов. Движение по трассе из аэропорта сложное. Дороги из-за съездов и выездов.
Вула. Долго искал гостиницу.
Лёгкий шок цены в евро:
Хлеб 2-2,5
Макароны 2 за 500
Кола 2 за 1,5
Пиво Амстел 1,2
Кофе 6, в кафе 1,4
Купил два баллона газа, но клапан не той системы."
Отступление о газовых баллонах.
Я взял с собой стандартную газовую горелку, которая закручивается в баллон. На всякий случай, к ней прикупил переходник (цанговый) под баллоны для зажигалок или их аналоги . И думал, что все в порядке.
В Греции в маркете купил баллон для кемпингов за 3-50, считая, что покупаю, то что мне надо (снять крышечку и посмотреть мне не разрешили)
Этот баллон:
"Клапанный туристический газовый баллон EasyClick от Campingaz и Coleman крепится к горелке с помощью специальной системы соединения одинаковой торговой марки. Достоинством этого крепления является исключение даже малейшей утечки газа. А недостатком - отсутствие универсальности. Сложно найти баллоны этой же фирмы, если кончился газ. А вы находитесь далеко от фирменных магазинов. Переходников на другие виды баллонов нет. В основном они раcпространены в Европе. "
Горелка для него стоила 19-50. В итоге я провозил его весь поход (считая, что если сильно понадобиться, то я что-то придумаю). В итоге оставил его столовой гостиницы в Афинах в последний день.
Баллоны без ниппеля стоили от 1 до 1-20, и горелка обошлась в 10-50.
Других типов баллонов я не видел. А эти были в каждом маркете.
Рис.1 - В аэропорту Афин после сборки велосипеда Рис. 2 - В гостинице
Второй день, 22 апреля
"Покатался вдоль моря. Позагорал. Искупался. Вода 18 градусов. Походил по городу. Поднялся в горы - 18 км пешком.
Купил два баллона с газом
Накат за два дня 60 км"
До обеда прокатился вдоль моря в сторону Афин, а затем в другую сторону. И только уже дома по треку определил, что побывал в Афинах. Во второй половине дня нашел на карте отметку о достопримечательности в горах и пошел смотреть, что там интересного. Памятник погибшим пожарным.Туда и назад 18 км.
Газовые баллоны не подошли к моей горелке и к специально купленному в Одессе переходнику
Рис. 3 - Апельсины Рис. 4-5 Побережье - Вула
Рис. 6 - За зеленым холмом - Афины
Рис. 7 - Памятник пожарным Рис.8-9 Вид с горы
Третий день или Первый день похода
Первый день, 23 апреля
"Заплатил за гостиницу 27 27 35
Купил горелку для двух баллонов - 10,5 и снова ошибся с баллоном - выбросил 3,5
Встретил Алену
По дороге с аэропорта согнали с трассы
Вечером прошлись по набережной и по городу"
Утром поехал в аэропорт встречать Алену.
Встретил. Собрали велосипед Алены. Поехали в Вулу. С этого момента начался отсчет километража похода.
Рис. 10 - Сборка велосипеда в аэропорту; Рис. 11-12 набережная Вулы
Рис. 13- 15 - Вула
Рис. 16-18 - Вула.
Первый день - высотный график
Второй день, 24 апреля
"Поехали по трассе
Виды до оконечности очень даже
Храм Посейдона 8
Купили вина 1.5-4.5
На берегу пообедали
Через ограду посмотрели храм Артемиды. Алена искупалась в заливе по колено. Ночевка с пухом"
Поехали по трассе
Исходный маршрут в первый день предполагал переезд из аэропорта в Avlaki. Мы же решили поехать в Вулу , а затем уже в Avlaki. Проехать вдоль берега моря и посмотреть храм Посейдона. И не страшно, что так получилось на 100 км больше.
Выехали в 8-30
Дорога - отличный асфальт. Превосходная погода. Прекрасные виды. Много шоссеров. Едем и наслаждаемся.
34 км – Vouliagmeni Lake (рис.19)
Дорога вдоль моря (рис. 20, 21)
82 км (110 км) 12-00 Храм Посейдона (рис. 22-24)
Lavrio (рис. 25)
Обед на берегу моря (рис. 26). На табличке надпись - купаться запрещено, но Алену это не останавливает.
На 90 км проскочили нужный поворот и пришлось 2 км возвращаться на маршрут по грунтовой дорогой через оливковые сады.
Храм Артемиды (рис. 27)
95 км Вышли на трек
99 км Выехали на берег залива около г. Пориа (рис. 28)
Останавливамся на ночлег, среди деревьев с пухом. Пух - везде. (рис. 29)
Рис. 19; 20; 21
Рис. 22; 23; 24
Рис. 25 26 27
Рис. 28, 29
Второй день - высотный график
Третий день, 25 апреля
Poria – Artemi – Dionysos – Kryoneri - southeast-facing slope of Mount Parnitha (юго-восточный склон горы Парнита - Dekelea )
"Вдоль побережья. Сбились с дороги. Бухты. Подъём в горы. Черепахи. Виды сверху. Спуск. Снова подъём в горы. Заповедник. Собака сенбернар. Тащим велы. Дорога перекрыта. Отказ от тропы. И дальнейшего прохождения горного участка. Ночевка на колючках. Ночью снова ветер и снова ставлю тент."
7.20 – подъем, выехали только в 8-50
6 км (9.00) – спустились на пляж в Артеми, вода прохладная, купаться не хочется, наслаждаемся видами (рис.30)
9 км - проскоскочили поворот м выехали к морю. Получилось хорошо. Прекрасные виды
22 км (11-30) Doou Penteli (начало грунтовой дороги) (рис. 31)
Поднимаемся в горы (где-то едем, а чаще - идем), тропы и бездорожье (рис.32 - 35)
28 км (13-30) Выезд на асфальтовую дорогу EP-29
40 км Agii Theodori Обед в лесу (рис.36)
43 км (15-20) Krionery (поворот на грунтовую дорогу) и заезжаем в заповедник
Солнце, зелень, воздух, змеи, родники (рис. 37-39)
57 км крутой подъем (рис. 40), затем дорога заканчивается и начинается крутая тропа. Разведка показала, что необходимы челночные переноски. Решаем не забираться дальше в горы, а сойти с трека и проехать дальше через населенку.
Спускаемся на пару километров вниз и устраиваем ночевку в заброшенном саду (рис. 41).
(20-00) Место ночевки
Рис. 30; 31; 32
Рис. 33; 34
Рис. 35
Рис. 36; 37; 38
Рис. 39; 40; 41
Третий день - высотный график
Четвертый день, 26 апреля
"Проснулись в семь. Ветер.
Спуск вниз. Сильный ветер. Узкая дорога вдоль моря ветер.
Подъём в горы к треку.
Ночевка в лесу"
Acharnes- Diilistria – Elefsina – Nea Peramos – Kineta – Agioi Theodoroi – в горы
0 км (9-00) - выход на маршрут
(9-05) - спуск в Thrakomakedones (рис. 42)
1,4 км (9-10) - церковь на въезде в Thrakomakedones (рис. 43)
9 км - Archarnes
12-15 км - петляем в поисках пути пересечения автотрассы А6
Пересекаем трассу, едем по направлению к заливу Eleusis. Сильный встречный ветер (по архиву погоды 7-10 м/с)
Выезжаем на берег залива. Узкая дорога, ветер становится боковым, под порывами ветра трудно удерживаться и иногда приходится останавливаться, пропуская машины. (рис. 45, 46)
60 км (14-00) Не доезжая 1 км до Stikas съезжаем с трассы на море (рис. 47). Обед.
75,7 км (18-00) Agioi Theodori. Поворот с трассы в горы. Подъем (рис. 48). Сосновый лес, где добывают смолу, из которой делают канифоль. Асфальтовая дорога переходит в грунтовую. Ветер снова встречный и усиливается.
82,2 км (19-35) останавливаемся на ночлег в лесу.
Рис. 42; 43; 44
Рис. 45; 46; 47
Рис. 48; 49; 50
Четвертый день - высотный график
Пятый день, 27 апреля
"Едем по лесу грунтовки. Вышли на маршрут. Сошли с маршрута. Съехались к морю. Залив. Холодно ветер.
По набережной пересекли канал. Вдоль канала. По трассе вдоль моря. Ночевка на берегу"
0 км (9-00) - вышли на маршрут (рис.51)
Грунтовые дороги. Спуски и подъемы. Иногда идем пешком (рис. 52, 53)
Вид сверху на Коринфский канал (рис. 54)
14 км (10-00) - Лутраки. Берег Коринфского залива (рис. 55). Ветер. Холодно.
Едем вдоль Коринфского канала (рис. 56). Берег залива Saronic (рис. 57, 59). Затяжные подъемы и спуски.
36 км (13-20) - Kechries
57 км - останавливаемся на берегу (рис. 58). Обед.
87 км (20-20) - останавливаемся на ночлег берегу залива, 1 км дальше Palea Epidhavros (рис. 60).
Рис. 51; 52; 53
Рис. 54
Рис. 55; 56; 57
Рис. 58; 59; 60
Пятый день - высотный график
Шестой день, 28 апреля
"Рассвет на море
Театр. Мост. Микены. Спуск к морю. холмы. Ночевка в канаве."
Встречаем рассвет (рис. 61)
0 км (9-00) выход на маршрут. Апельсиновые сады (рис. 62)
18,6 км (11-15) - Древний Epidavros. Музей. Развалины храмов. Театр (рис. 63)
33 км (13-00) - Смотрим древний мост в 1 км справа от дороги (рис. 64). Едем на Микены (рис. 65).
63 км (17-00) - Микены. Дворец (рис. 66). Храмы. Музей.
Возвращаемся к морю.
79 км - Аргос. Берег залива. Мест для стоянки нет. Едем дальше. Начинаются сады. Пытаемся проехать к берегу - неудачно. В итоге останавливаемся на дне высохшего ручья.
97 км (22-20) - 1 км до Kiveri, остановка на ночлег.
Рис. 61; 62; 63
Рис. 64; 65; 66
Шестой день - высотный график
Седьмой день, 29 апреля
"Ночевка в канаве. Астрос
Отдых на берегу путь через горы."
Утром обнаруживаем прокол у Алены (рис. 67). Заодно делаю ТО велосипедов.
0 км (9-10) - выезд
1 км - Kiveri
Едем вдоль побережья (рис. 68, 69)
13 км (10-30) - Paralio Astros (рис. 70). Устраиваем почти полудневку. Купаемся, загораем.
28 км (13-00) - Korakovouni, поворачиваем с трассы в горы (рис. 70, 71)
Набираем высоту, падаем вниз, снова набираем высоту
Асфальт, но подъемы крутые и в конце уже идем пешком (рис. 72-76)
50 км - Kastanitsa.
53 км (20-00) - останавливаемся в лесу на ночлег (рис. 77)
Рис. 67; 68; 69
Рис. 70; 71; 72
Рис. 73; 74; 75
Рис. 76; 77
Седьмой день - высотный график
Восьмой день, 30 апреля
"Ночевали в ухоженном лесу на высоте 1.1 км. Снова асфальтовые спуски подъемы макс выс. 1.5 км. Обед в кафе бобы. Кариес
Спарта. Мистрас. Закрыт. Мороженное. Подьем в горы. Ночевка га полочке."
0 км (9-10) - выход на маршрут
8 км (10-10) -верхняя точка перевала (1540 м) (рис. 78), Спускаемся (рис. 79,80)
21 км (11-40) - Vamvakou (рис. 81)
37 км (12-40) - Vatvitsa, первый раз за время похода обедаем в кафе (рис. 82)
33 км - Karyes (рис. 83)
70 км (15-30) - Sparta (рис. 86)
76 км (16-30) Mystras (рис. 87). Поднимаемся к крепости (рис. 88), но в предпраздничный день вход уже закрыт. Возвращаемся в Mystras и начинаем подъем в горы (рис. 89). Асфальтовая дорога переходит в грунтовку (рис.90). Крутой подъем, и некоторые участки дороги идем пешком.
82 км (19-50) - проходим развилку по левой дороге (рис. 90)
83 км (20-00) - останавливаемся на ночлег, поднявшись на несколько метров с дороги на небольшую площадку.
Рис. 78; 79; 80
Рис. 81; 82; 83
Рис. 84; 85; 86
Рис. 87; 88; 89
Рис. 90; 91
Восьмой день - высотный график
Девятый день, 1 мая
"Поехали по маршруту после долгих колебаний . Виды. Спуски и подъёмы. Ночевка во впадине. Свиньи. Горы на тайгосе не побывали"
Вчера вечером рассматривали вариант сокращения маршрута (учитывая дождливый прогноз погоды). И только утром решили, что пропускать красивый горный участок не надо - лучше позже, при необходимости, проехать какой-нибудь асфальтовый участок на электричке или автобусе.
0 км (9-00) выход на маршрут. Встретили греческих туристов - пешеходников с рюкзаками (до этого не встречали, позже - тоже)
Дорога - грунтовка, спуски и подъемы. Некоторые участки - пешком. Красивые виды (рис. 92-100)
42 км (19-00) - остановка на ночлег (спустились с дороги на небольшую ровную поляну, закрытую деревьями
Рис. 92; 93; 94
Рис. 95; 96; 97
Рис. 98; 99; 100
Девятый день - высотный график
Десятый день, 2 мая
"Вначале поехали по маршруту. Виды. Высокогорное село . Асфальтовый спуск переходит в грунтовку. Сошли с маршрута срезая путь. Красивые виды. Спустились к морю. Долгий путь вдоль моря. Дождь. Ночевка на море на обрывистом склоне на пятачке на камнях
Из-за тучевых облаков и угрозы дождя, решаем спуститься вниз и объехать горный участок вдоль моря. Пусть дальше, но зато безопасней, чем горная дорога в густом тумане. Участок объезда длинный, километров много, поэтому на маршрут выходим раньше.
0 км (8-15) - выход на маршрут (рис. 101, 102)
11 км (10-40) - Spartia (рис. 103). Грунтовка, спуски и подъемы. 11 км за два с половиной часа - такого у нас еще не было.
От Spartia до Arna - асфальт, а затем снова грунтовая дорога (рис.104,105)
24 км (11-30) - Ag. Nikolaos (рис. 106)
34 км (12-30) - Drivianika (рис. 107, 108)
42 км (14-40) - выезжаем на трассу (рис. 109) и начинается дождь
61 км (15-30) - Limeny, море.
69 км (17-30) - Обедаем в беседке (рис. 110,111)
102 км (21-00) - останавливаемся на ночлег (рис. 113). После долгих поисков, нашли место для палатки на краю обрыва, прямо на колючих кустах. Другого места не было. Ночью шел дождь.
Рис. 101; 102; 103
Рис. 104; 105; 106
Рис. 107; 108; 109
Рис. 110; 111; 112
Рис. 113
Десятый день - высотный график
Одиннадцатый день, 3 мая
"Рейд под проливным дождём. Каламата. Водопад. Ночевка в поле."
0 км (9-20) - выход на маршрут. Место ночевки (рис. 114). Прокол у Алены (рис. 115). Встреча с итальянцами - первые и последние встреченные велотуристы (рис. 116)
36 км - Kalamata. велодорожка по побережью почти вдоль всего города. Дождь, иногда стихает, иногда проливной.
Kazarma - съезжаем с трассы налево (есть указатель на водопад - waterfall)
72 км (16-45) - Charagvi. Съезжаем на грунтовку, пару километров и мы на водопаде (рис.119, 120). Хорошее место, Алена даже искупалась. Небольшой обед. Возвращаемся к Kazarma.
90 км (19-30) проезжаем указатель (рис. 121) и поворачиваем направо, в поле. Едем вдоль посадки. Останавливаемся на ночлег (рис. 122).
Рис. 114; 115; 116
Рис. 117; 118; 119
Рис. 120; 121; 122
Одиннадцатый день - высотный график (второй график - продолжение первого)
Двенадцатый день, 4 мая
"Длинный день по асфальту. Ночевка в оливковом саду. Дождь.
Короткая остановка на берегу озёра."
Целый день дождь, проливной дождь, иногда - просветления
0 км (9-30) - выход на маршрут
8 км (10-20) - Metamorfosi (рис. 123, 124)
24 км (12-25) - Gargaliani (рис. 126,127)
40 км (13-36) - Filiatra (рис. 128, 129)
54 км (16-00) - Kiparisia (рис. 132). Отсюда, мы планировали уехать в Патры электричкой, но выяснилось, что из-за экономии электрички уже год как не ходят. Пришлось ехать дальше.
89 км (18-10) - Kiparisia (рис. 133). Прекраное место для ночевки, с одной стороны от трассы расположено озеро, а с другой - море. Но вода у нас закончилась, а единственное кафе рядом закрыто - не сезон. Едем дальше. Набираем воду из шланга рядом с магазином.
102 км (20-15) - останавливаеися на ночлег в оливковом саду за 15 км до Пиргоса.
Рис. 123; 124; 125
Рис. 126; 127; 128
Рис. 129; 130; 131
Рис. 132; 133; 134
Двенадцатый день - высотный график
Тринадцатый день, 5 мая
"Пиргос. Пляж. Автобус до Патры. Церковь. Мост. Гостиница в Хилиаби. Порт."
0 км (8-50) - выход на маршрут
16 км (11-10) - Pyrgos (Пиргос) (рис. 136), едем на другой конец города на автобусную станцию. Покупаем билеты до Патры, и пока есть время, едем на море (рис. 137). Купаемся.
27 км (13-00) - возвращаемся на автовокзал (рис. 138). В 13-15 отправляемся в Патры. Километраж велопохода продолжается с автобусной станции в Патрах.
27 км (0 км) (15-00) - Патры (рис. 139). Собор Андрея Первозванного (рис. 140) - впечатляюще и снаружи и внутри.
39,5 км (12,5 км) (18-30) - мост через Коринфский залив. Дорожная полиция сгоняет нас с трассы через мост, и мы едем по мосту пошеходной дорожке (рис. 142). пересекаем мост и едем вдоль берега залива (рис. 143).
52 км (25 км) (19-30) - Nafpaktos
67 км (40 км) (20-30) - Chiliadou, останавливаемся на ночлег в гостинице. Хотя гостиница была забронирована на следующий день (мы приехали раньше), ради нас гостиницу открыли и мы были ее единственными постояльцами - еще не сезон.
Рис. 135; 136; 137
Рис. 138; 139; 140
Рис. 141; 142; 143
Рис. 144; 145; 146
Тринадцатый день высотный график
Место ночевки - Pirgos
Patra - Chiliadou
Четырнадцатый день, 6 мая
"Завтрак в гостинице. Путь вдоль моря. Виды. Итеа. Ночевка в старом оливковом саду."
0 км (10-00). За два дня нам надо проехать всего около 100 км по хорошей асфальтовой дороге. Поэтому мы не торопимся. Едем по участкам дороги как можно ближе к берегу залива. Небольшие курортные городки, набережные, прекрасные виды (рис. 147 - 151)
34 км (13-45) - Ag. Nikolaos - останавливаеися на обед (рис. 151-154)
На подъезде к Itea - рис. 155, 156
80 км (17-00) - Itea (рис. 157, 158)
86 км (18-00) - останавливаемся на ночлег в старом оливковом саду
Рис. 147; 148; 149
Рис. 150; 151; 152
Рис. 153; 154; 155
Рис. 156; 157; 158
Четырнадцатый день - высотный график
Пятнадцатый день, 7 мая
"Подъем к Дельфам. Кусок тропы. Дельфы. Автобус. Поиск гостиницы по интернету. Афины. Ночь. Путь к гостинице"
0 км (9-25) - выход на маршрут
6 км (10-00) - сворачиваем с трассы. Поднимаемся по тропе (рис. 160 - 163). Симпатичный городок и красивые виды, но велосипеды можно было и не таскать, а просто подняться по трассе. Выходим на трассу и едем по серпантину
14 км (11-30) - Дельфы (рис. 164)
15 км - вход на территорию древностей. Платим по 12 евро и идем смотреть. Музей (рис. 165). Храм Апполона (именно там обитала дельфийский оракул) (рис. 166-168). Храм Афины (рис. 170).
17 км - возвращаемся в Дельфы. Обед. Ждем автобус, а народ готовится к забегу на 107,5 км Delphi - Plataea - Дельфы- Delphi (рис. 171)
В автобусе есть wifi, и пока едем находим самую дешевую гостиницу в центре Афин (молодежный хостел)
От автостанции доезжаем до гостиницы (4 км)
21 км (23-00) - гостиница
Рис. 159; 160; 161
Рис. 162; 163; 164
Рис. 165; 166; 167
Рис. 168; 169; 170
Пятнадцатый день - высотный график
Шестнадцатый день, 8 мая.
"Барахолка. Грязь. Акрополь. Президентский дворец. Смена караула. Холм. Кафе."
У нас дневка - смотрим Афины (рис. 171-175). Ареопаг (рис. 176). Акрополь (Парфенон)(рис.177, 178). Арка Адриана (рис. 179).
Национальный сад. Смена караула у президентского дворца (рис. 180). Ликкавитос (рис. 182) - замечательный вид на Афины сверху (300 метров над уровнем моря). Обед в кафе. Архитектурный музей (рис. 182). Парк Ареос (полно арабских беженцев, там они и ночуют).
Всего за день прошли 15 км с набором высоты 700 метров - в статистику велопохода не входит.
Рис. 171; 172; 173
Рис. 174; 175; 176
Рис. 177; 178; 179
Рис. 180; 181; 182
Семнадцатый день, 9 мая
"Путь в аэропорт. Поломка багажника. Самолет. Киев."
0 км (8-30) - выход на маршрут. В гостинице (рис. 183). Поломка багажника (лопнула стойка) у Федора. Хорошо, что в последний день. Для ремонта потребовалась столовая ложка, ботиночный шнурок, изолента - до аэропорта хватило. прокол у Алены (рис. 184).
30 км (11-00) - аэропорт. Велопоход закончен. Разбираем велосипеды, укладываем багаж (рис.185, 186). Улетаем в Киев.
Рис. 183; 184; 185
Рис. 186; 187
О финансах.
Затраты у Алены
457 Евро -
163 - на транспорт
90 - еда
64 - достопримечательности (можно было меньше)
56,5 - жилье (могло бы быть и больше)
35 - виза
50 - за перевес - no comment
У Федора - затраты аналогичны, только
минус 50 штрафа за перевес
плюс 54 евро за две дополнительные ночевки в гостинице
плюс 10 евро затраты за дополнительные два дня
плюс 450 гривен за билеты на поезд Одесса- Киев и Киев- Одесса
Литературный отчет о походе Алены Диденко: http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?f=8&t=32756&start=60
Видеофильм: https://vimeo.com/167805310
2-я часть: https://vimeo.com/170307406