Вернуться назад

 

Отчет

о велосипедном туристическом походе первой категории сложности

совершенном 25-28 июня по Херсонской области

 

Маршрутная книжка 32/11

Руководитель Молодцов Федор Васильевич

 

ДЖАРЫЛГАЧ

 

Заявленный маршрут: Брилевка, Большая Андроновка, Скадовск, остров Джарылгач, Лазурное, Железный Порт, Бехтеры, Памятное, Рыбальче, Геройское, Покровка, Очаков, Рыбаковка, Коблево Одесса

Заявленная протяженность маршрута - 330 км

Карта-схема заявленного маршрута

 

Пройденный маршрут: Брилевка, Большая Андроновка, Скадовск, остров Джарылгач, Лазурное, Новософиевка, Нововладимитровка, Бехтеры, Чулаковка, Старая Збурьевка, Геройское, Голая пристань, Цюрупинск, Херсон

Протяженность пройденного маршрута - 330 км

Карта-схема пройденного маршрута

Трек пройденного маршрута в формате kml

Причины изменения маршрута

1. Грозовые дожди заставили отказаться от прохождения грунтового участка в конце второго походного дня. За счет увеличения дистанции, был совершен объезд участка по асфальтовым и бетонным дорогам.

2. Из-за прекращения навигации от Покровского (Кинбурнская коса) до Очакова на время расследования (с 26 июня - до 29 июня) катастрофы катера с 16 пассажирами было принято решение отказаться от перехода Геройское - Покровское (планировалась переправа на катере из Покровского в Очаков) и завершить поход в Херсоне.

Участники

      Елена Приходько            Татьяна Зеленевич          Игорь Зеленевич            Федор Молодцов

         медик                                   финасист                         механик                       руководитель

     За неделю до 24 июня (начало похода) начинаю с ужасом смотреть на прогноз погоды в районе Скадовск- Очаков: дожди, ливни, грозы, ураганы, шквалы и температура воздуха 13-15 градусов. И все это как раз на время похода 25-28 июня.
     Был бы я один, наверняка сдал бы билеты. А так была надежда, что остальные участники окажутся благоразумнее, и мы никуда не поедем. Но и эта надежда исчезла 24 июня - на вокзале собрались все.

      День первый - 25 июня, суббота.

     Дистанция 68 км, из них пески 11 км

 В 24 июня в 23-50 отправление поезда Одесса- Симферополь, немного сна и в 6-38 высаживаемся в Брилевке.

    Едем в Скадовск. Перед поворотом на Большую Андроновку, привал и завтрак на берегу Северокрымского канала и дорога на Большую Андроновку

 

 Проезжаем Большую Андроновку и поворачиваем на Скадовск.

Скадовск.

  Закупаем продукты на ужин и завтрак следующего дня, набираем воду и едем на центральный пляж города.

     На пристани симпатичная девушка сообщает цены на катер до острова (50 гривен с человека + 25 гривен за велосипед ) и огорчает сообщением, что ближайший катер будет только завтра в 9-00.
    “Завтра”, нам не подходит и мы, объезжая порт, едем на причал для маломерных катеров. На причале договариваемся с капитаном Васей за доставку на остров по 80 гривен с человека. Может быть, можно было и поторговаться, но мы слишком хотим на остров.
Погрузка на катер.

    Переправляемся на остров. Как-то очень сухо написано. Правильно будет – ПЕРЕПРАВЛЯЕМСЯ НА ОСТРОВ!!!

      Мы втроем на носу катера (Elenekon, Flame, Федор). Ветер, удары волн, девушки закрывающие меня от брызг, и я, держась одной рукой за поручень, пытаюсь снимать стаю дельфинов. Дельфины выпрыгивают прямо перед катером и тут же ныряют обратно под катер.

Видео

Остров. Подход к берегу. Выгрузка.

      А это дорога на противоположный берег острова к морю.

 

Дошли до противоположного берега и вышли к морю

Отдых, обед и путь вдоль берега по направлению к косе. Ехать не получается

    Очередная разведка обнаруживает примерно в 100 метрах от берега старую полуисчезнувшую грунтовку.

    Перебираемся на нее. По ней можно иногда ехать, но даже идти по ней значительно проще, чем по песку вдоль берега.

    Возле последнего, по направлению движения, дерева на острове, за четыре километра до начала перехода острова в косу, останавливаемся на ночлег.

День второй - 26 июня, воскресенье

Дистанция – 80 км, из них 25 км по песчаной косе. Дождь. Подъем у дежурных в 5-30, но Игорь все равно поднимается раньше

    Завтрак готовим на газовой горелке. Завтракаем, собираемся и в 8-30 уже едем или идем, в зависимости от состояния дороги или правильнее – заросшей тропы. Ко всему прочему добавляются полчища комаров (а я всегда думал, что в дождь их не бывает)

    К моменту выезда на косу, дождь почти прекращается. Возле домика монаха (расположен в месте, где остров переходит в косу), переходим к берегу моря.

Пробуем ехать, и в этот раз, почти получается.

А где не получается ехать, там идем. Примерно, 50/50.

К 13-00 выбираемся к небольшому проливу между косой и Лазурным.

    Теоретически можно перейти пролив вброд (максимальная глубина не больше полутора метров), но идти метров 150, а главное - нам надо испытать наше транспортное средство (иначе как потом переправляться через Березанский лиман).

    В 15-30 выбираемся из Лазурного. Здесь, с учетом прогноза погоды (ливневые дожди и грозы) и оставшегося светового дня, было принято решение исключить грунтовки из дальнейшего маршрута второго дня и по асфальту доехать как можно ближе к трассе Голая Пристань – Геройское. А утром, учитывая реальную погоду  и прогноз на 28 июня (вторник) окончательно выбрать или продолжить маршрут на Геройское-Покровское (окончание Кинбурнской косы) или повернуть на Голую Пристань – Херсон.
  Дорога на Нововладимировку

Нововладимировка – Бехтеры – Чулаковка

Нововладимировка и аллея в Нововладимировке

    За время поездки дождь и начинался и прекращался, но самые большие грозовые тучи нас не задели.
  За Чулаковкой останавливаемся на ночлег.

 

День третий – 27 июня, понедельник

Дистанция – 112 км


    Утром встаем поздно, в 7-30
    Я, первым делом, узнаю прогноз погоды в районе Очакова (для нас главное, чтобы 28 июня ходили катера с Кинбурнской косы на Очаков). Прогноз радует.
    Если сегодня обещают дождь и ветер 8-10 м/с, то завтра ветер стихает до 5-6 м/с и дождь только временами. Следовательно, поедем на косу.
    Завтракаем и к 10-00 выезжаем.

 

В 8 км от Чулаковки по трассе стоит указатель на Геройское.

     Смущает правда, что ни на одной из моих карт в этом месте нет не только дороги, но и тропы. Но превосходная разметка и возможность сократить дорогу делают свое дело, и мы поворачиваем.


    Почти сразу асфальт сменяет улучшенная грунтовка, и даже знак “движение запрещено” нас не настораживает, и мы едем дальше. Вот только через 5 км грунтовка обрывается и начинается песок.

    Конечная остановка

    Проехать невозможно, а идти 15 км - нет никакого желания, и мы возвращаемся назад, до пересечения с улучшенной грунтовкой, напрямую соединяющую Чулаковку и Новую Збуревку. По карте улучшенная грунтовка, а в реальности это песок, слегка прикрытый глиной, и в некоторых местах с вела приходиться слазить. Добираемся до Новой Збурьевки и, наконец, оказываемся  на асфальте.
    Выезжаем на дорогу Голая Пристань - Геройское и поворачиваем в сторону Геройского. Прогноз погоды оправдался на все сто: почти встречный ветер (по архиву погоды 8-12 м/с) и, периодически, начинающийся дождь.

    К 16-00 добираемся до Геройского. Конец асфальтового пути – нулевой километр. Дальше должен быть только песок.


    Пока в местном магазине скупаемся на ужин и завтрак, а местном баре  каждый пьет свое, происходит событие, положившее конец продолжению похода на Покровское.  Мы встречаем группу киевлян пешеходников.
    Их история. Приехали в Очаков на машинах, переправились на катере на Кинбурнскую косу, походили, а переправиться назад не смогли. Оказывается вчера (26 июня) из-за шторма перевернулся катер с 16 пассажирами и двумя членами экипажа. И хотя всех спасли, катера не будут ходить до завершения расследования, т.е. минимум до среды (29 июня). Теперь киевляне ждут автобус до Николаева, а оттуда уже будут добираться до Очакова.
    Таким образом, нам теперь нет смысла добираться до Покровского. Если мы туда попадем и не сможем уехать на катере (а вероятность этого огромная), то за один оставшийся день добраться до Одессы не сумеем. Принимаем решение ехать по запсному маршруту - в Херсон, а оттуда в Одессу автобусом или поездом.
Возвращаемся.

Фарватер на Днепровский лиман из бухточки, где добывают песок. Шторм

    Перед Старой Збурьекой выбираем место для ночлега, от ветра прикрыты небольшим леском, а перед нами степь.

 

На месте первой ночевки забыта тренога. Но велосипед вещь универсальная.

Так же как и ласты.


    День четвертый – 28 июня, вторник

    Дистанция - 70 км.

    Неторопливый подъем, на завтрак  тушенка с макаронами (это когда тушенки больше, чем макарон) и мы выезжаем.

    Ветер попутный, хороший асфальт, и скорость 25-30 км/ч, и, именно поэтому, мы пролетаем нужный поворот и едем, пока за Новой Збурьевкой не упираемся в ворота колонии.

    Немного возвращаемся назад, привал на берегу

    Дальше Голая Пристань

    Километров за 10 до Цюрупинска начинаются велодорожки и скорость падает. Не только из-за плохого качества асфальта и людей на дорожке, но и из-за всяких там абрикос и вишни.

    Огибаем по объездной Цюрупинск, проезжаем мост через Днепр и въезжаем в Херсон

    В 13-00 въезжаем на автовокзал Херсона. После нескольких попыток сесть в автобус, размещаемся следующим  образом:
- багаж в багажное отделение
- четыре велосипеда в чехлах на трех сиденьях
- четыре места нам
    Таким образом, пришлось заплатить за семь мест  (по 72 гривны) за четверых.

    Через 3 часа 15 минут мы в Одессе.


Поход закончен.

Всего за время похода - 330 км.

    Заключения и выводы

    1. Остров Джарылгач со стороны моря проезжаем примерно 50/50. Можно ехать по песку рядом с прибоем или по старой исчезающей грунтовке, проходящей,примерно, в 100 метрах от берега.

    2. Хотя запрет навигации между Кинбурнской косой и Очаковым из-за катастрофы катера с пассажирами, не позволил пройти по заявленному маршруту, тем не менее пройденная дистанция за четыре дня 330 км по запасному маршруту, позволяет отнести поход к первой категории сложности в соответствии с требованиями ФСТУ.